<Информация> УФНС России по Приморскому краю от 05.05.2014 N 05-13/11104 "По вопросу налогообложения субсидий в рамках применения УСН"



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

<ИНФОРМАЦИЯ>
от 5 мая 2014 г. № 05-13/11104

ПО ВОПРОСУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБСИДИЙ В РАМКАХ ПРИМЕНЕНИЯ УСН

Управление ФНС России по Приморскому краю, по вопросу налогообложения субсидий в рамках применения УСН, сообщает следующее.
Согласно ст. 346.15 НК РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ; при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в ст. 251 НК РФ.
Порядок признания доходов и расходов для целей УСН определен нормами п. 1 ст. 346.17 НК РФ и в общем случае датой получения доходов при УСН признается, в частности, день поступления денежных средств на счета в банках (кассу). Однако для доходов в виде средств финансовой поддержки определен иной порядок учета.
Так, согласно абз. 4 п. 1 ст. 346.17 НК РФ (в редакции Федерального закона от 07.03.2011 № 23-ФЗ) суммы выплат, полученные на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с программами, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти, учитываются в составе доходов в течение трех налоговых периодов с одновременным отражением соответствующих сумм в составе расходов в пределах фактически осуществленных расходов каждого налогового периода, предусмотренных условиями получения указанных сумм выплат.
Согласно абз. 6 п. 1 ст. 346.17 НК РФ (в редакции Федерального закона от 07.03.2011 № 23-ФЗ) средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки, указанных в настоящем пункте, превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода. Порядок признания доходов, предусмотренный абз. 6 п. 1 ст. 346.17 НК РФ, применяется налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, а также налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта налогообложения доходы, при условии ведения ими учета таких сумм выплат (средств).
Таким образом, в отношении предоставленных субсидий доходы формируются по мере возникновения расходов.
Данный порядок учета сумм полученной субсидии распространяется и на налогоплательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения "доходы".
При этом, как разъясняет ФНС России в письме от 02.11.2012 № ЕД-4-3/18587@, налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения "доходы", суммы указанных выплат, отражаемых в графе 4 разд. I Книги по УСН в сумме, соответствующей произведенным за счет этого источника расходам целевого характера, в течение двух налоговых периодов с даты их получения, при определении налоговой базы не учитывают.
Вместе с тем приведенный порядок предусмотрен для учета субсидий, получаемых организациями и предпринимателями в рамках специальных программ финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также при получении бюджетных средств на содействие самозанятости безработных граждан.
При этом в запросе налогоплательщик ссылался на принятые Закон Приморского края от 30.05.2007 № 78-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Приморском крае", постановления Администрации Приморского края от 07.12.2012 № 392-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Повышение уровня жизни сельского населения Приморского края" на 2013 - 2020 годы" и постановление Администрации Приморского края от 21.06.2013 № 256-па "О предоставлении субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Приморского края (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение затрат, связанных с технической и технологической модернизацией, инновационным развитием агропромышленного комплекса, в 2013 - 2020 годах". Из этого следует, что спорная субсидия выделена в соответствии с приведенными документами.
В свою очередь, указанные нормативные документы не связаны с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", также данные выплаты не связаны с получением бюджетных средств на содействие самозанятости безработных граждан, из чего следует, что положения п. абз. 4 - 6 п. 1 ст. 346.17 НК РФ к ним неприменимы.
Соответственно, такие выплаты будут учитываться для целей налогообложения в общеустановленном порядке.
Данный ответ носит информационно-разъяснительный характер и не препятствует возможности налогоплательщика руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающимися от трактовки в нем изложенной.
Дополнительно информируем, что на Интернет-сайтах ФНС России www.nalog.ru, можно воспользоваться электронным сервисом "Разъяснения ФНС, обязательные для применения налоговыми органами", а также воспользоваться информационно-правовыми системами.

Советник государственной
гражданской службы РФ 1 класса
Н.В.ЯН


------------------------------------------------------------------