Постановление администрации Михайловского муниципального района от 10.06.2014 N 675-па "Об утверждении Порядка списания муниципального имущества Михайловского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2014 г. № 675-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказами Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению", решением Думы Михайловского муниципального района от 27.04.2006 "Об утверждении положения о порядке управления, владения и распоряжения муниципальной собственностью Михайловского муниципального района", администрация Михайловского муниципального района постановляет:
1. Утвердить порядок списания муниципального имущества Михайловского муниципального района (приложение).
2. Муниципальному казенному учреждению "Управление по организационно-техническому обеспечению деятельности администрации Михайловского муниципального района" (Шевченко) разместить данное постановление на официальном сайте администрации Михайловского муниципального района.
3. Общему отделу (Михайлова) обеспечить направление копий настоящего постановления главным распорядителям бюджетных средств районного бюджета.
4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района А.Ф. Татаринова.

Глава Михайловского муниципального района -
глава администрации района
А.И.ЧЕБОТКОВ





Приложение
к постановлению
администрации
Михайловского
муниципального района
от 10.06.2014 № 675-па

ПОРЯДОК
СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящий Порядок списания муниципального имущества Михайловского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказами Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению", решением Думы Михайловского муниципального района от 27.04.2006 "Об утверждении положения о порядке управления, владения и распоряжения муниципальной собственностью Михайловского муниципального района", с целью обеспечения единых правил списания имущества, находящегося в муниципальной казне Михайловского муниципального района, муниципального имущества, переданного муниципальным бюджетным и казенным учреждениям.

1. Общие положения

1.1. Под муниципальным имуществом в настоящем Порядке понимаются основные средства муниципального движимого и недвижимого имущества, в том числе объекты незавершенного строительства, находящиеся:
1) в оперативном управлении муниципальных бюджетных и казенных учреждений (далее - учреждения);
2) в составе муниципальной казны Михайловского муниципального района (далее - казна), принятые к учету управление учета и отчетности администрации Михайловского муниципального района (далее - управление), переданные и не переданные в пользование физическим и юридическим лицам (далее - пользователи).
1.2. Списание муниципального имущества инициируют учреждения в случае, если:
1) муниципальное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
2) муниципальное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
1.3. Истечение нормативного срока полезного использования имущества или начисление по нему 100% износа не является единственным основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
1.4. Списанию не подлежит имущество, на которое наложен арест, обращено взыскание в порядке, установленном действующим законодательством, а также имущество, находящееся в залоге в обеспечение исполнения обязательств по гражданско-правовым договорам.
1.5. Расходы, связанные со списанием имущества, несут учреждения, управление в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
1.6. Списание муниципального имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование), осуществляется при обращении арендатора (ссудополучателя, пользователя).

2. Порядок списания муниципального имущества

2.1. Для определения целесообразности дальнейшего использования, возможности и эффективности восстановления имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных бюджетных и казенных учреждений, а также для оформления документации при списании, приказом руководителя учреждения создается комиссия, в состав которой входят сотрудники данного учреждения, а именно:
1) руководитель (заместитель) учреждения;
2) главный бухгалтер или его заместитель;
3) бухгалтер по учету основных средств;
4) материально-ответственные лица.
2.2. Полномочия комиссии:
1) непосредственный осмотр имущества с целью определения его технического состояния, возможности дальнейшего использования по назначению и нецелесообразности восстановления, определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого имущества;
2) определение необходимости списания имущества и установление причин списания;
3) выявление лиц, виновных в преждевременном выбытии имущества из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
4) выработка предложений по дальнейшему использованию списываемого имущества (сдача в металлолом, разукомплектование, оприходование отдельных узлов, деталей, реализация устаревшего оборудования, в том числе для приобретения взамен более совершенного и т.п.) и доведение их до руководителя учреждения;
5) получение в уполномоченном органе документов, подтверждающих факт утраты муниципального имущества;
6) составление акта на списание имущества;
7) оформление документации, получение заключений эксперта о пригодности к дальнейшему использованию;
8) контроль за изъятием из списываемого имущества годных узлов, деталей, цветных и драгоценных металлов.
2.3. При списании имущества казны функции по списанию осуществляет комиссия по распоряжению муниципальным имуществом Михайловского муниципального района, утвержденная постановлением администрации Михайловского муниципального района.
2.3. Заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) дают независимые специализированные организации, специалисты, обладающие правом на проведение экспертизы.
2.4. По результатам работы комиссии оформляются акты о списании основных средств, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Акты подписываются всеми членами комиссии и утверждаются руководителем учреждения.
В актах на списание указываются следующие данные, характеризующие объекты основных средств:
- инвентарный номер;
- год изготовления или постройки объекта, дата его поступления на баланс;
- фактический срок эксплуатации;
- первоначальная стоимость объекта (восстановительная);
- сумма начисленной амортизации;
- остаточная стоимость.
Подробно излагаются также причины выбытия объекта с обоснованием нецелесообразности использования и невозможности восстановления, состояние его основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов.
При списании автотранспортных средств дополнительно указываются:
- дата последнего капитального ремонта;
- пробег с начала эксплуатации и после последнего капитального ремонта.
2.5. Для получения согласования на списание основных средств, находящихся в оперативном управлении муниципальных бюджетных и казенных учреждений, в комиссию по распоряжению муниципальным имуществом Михайловского муниципального района направляются следующие документы:
1) письмо (ходатайство о списании) учреждения на бланке, содержащем полное наименование учреждения, с приложением перечня объектов основных средств, списание которых подлежит согласованию, на имя председателя комиссии по распоряжению муниципальным имуществом Михайловского муниципального района;
2) приказ о создании комиссии учреждения;
3) акт комиссии о списании муниципального имущества с указанием причин списания и предложениями о дальнейшем использовании списанного муниципального имущества, подписанный всеми членами комиссии;
4) заключение эксперта, подтверждающее непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию и необходимость его списания.
2.6. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии, пришедших в негодность в результате стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации, утраченного вследствие кражи, пожара, действий непреодолимой силы кроме документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, дополнительно прилагаются:
1) документы подтверждающие факт аварии, стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации, утраты имущества;
2) справка о стоимости нанесенного ущерба.
2.7. При списании зданий, строений, сооружений дополнительно прилагаются документы, подтверждающие снос объектов капитального строительства, в том числе справка организации (органа) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства о сносе объекта капитального строительства, а для объектов жилищного фонда, также документы, подтверждающие снятие жильцов списываемого объекта жилищного фонда с регистрационного учета.
2.8. При списании компьютерной и множительной техники прилагаются заключения эксперта или заключение специалистов в области информационных технологий о невозможности дальнейшего использования, списываемой техники.
2.9. Списанное имущество в месячный срок после получения согласования на списание передается учреждением на утилизацию перерабатывающим организациям, в металлолом, либо вывозится на свалку.
2.10. Все детали, узлы и агрегаты разобранных и демонтированных объектов, годные для ремонта других объектов, а также получаемые материалы (далее - материальные ценности) приходуются балансодержателем по соответствующим счетам в соответствии с правилами бухгалтерского учета.
2.11. За полноту и правильность проведения мероприятий по списанию основных средств, документальное оформление и финансовые расчеты несет ответственность руководитель учреждения или главный бухгалтер по распоряжению руководителя учреждения.

3. Согласование документов
по списанию муниципального имущества

3.1. Рассмотрение документов по списанию муниципального имущества осуществляет комиссия по распоряжению муниципальным имуществом Михайловского муниципального района, осуществляется в течение 30 рабочих дней с даты их поступления.
3.2. При наличии возражений в течение 20 рабочих дней документы с сопроводительным письмом возвращаются соответствующему учреждению для доработки.
3.3. Комиссия по распоряжению муниципальным имуществом Михайловского муниципального района вправе выехать на место для проверки соответствия фактического состояния имущества представленным документам либо затребовать проведение дополнительной экспертизы списываемого муниципального имущества, либо самостоятельно назначить проведение экспертизы в случае возникновения сомнения в обоснованности списания.

4. Порядок распоряжения списанным имуществом

4.1. Учреждения производят списание имущества и распоряжаются списанным имуществом в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами Михайловского муниципального района.
4.2. На основании утвержденных актов о списании муниципального имущества учреждения производят соответствующие бухгалтерские проводки по списанию имущества с бухгалтерского учета, сдачу его в металлолом, оприходование деталей и узлов и иные мероприятия по использованию списанного имущества.
До получения указанных разрешительных документов на списание имущества и утверждения актов о его списании не допускаются разборка и (или) уничтожение имущества, а также его отчуждение.
Учреждения при списании автотранспортных средств обязаны снять с учета соответствующих федеральных структур списанное муниципальное имущество.
4.3. Денежные средства, полученные учреждениями от реализации списанного имущества, зачисляются в полном объеме в доход местного бюджета администрации Михайловского муниципального района в соответствии с кодом бюджетной классификации.
4.4. По итогам списания имущества учреждения должны представить в комиссию по распоряжению муниципального имущества Михайловского муниципального района документы, подтверждающие ликвидацию имущества (акт о ликвидации имущества, акт о сдаче имущества в металлолом, справки об оприходовании демонтированных запасных частей, материалов).
4.5. Руководители учреждений, в течение тридцати дней с начала квартала, следующего за отчетным, направляют перечни списанного имущества в управление по вопросам градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации Михайловского муниципального района для внесения изменений в договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.


------------------------------------------------------------------