Решение Думы Яковлевского муниципального района от 25.03.2014 N 101-НПА "О Положении о Контрольно-счетной палате Яковлевского муниципального района"



ДУМА ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2014 г. № 101-НПА

О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЕ ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы Яковлевского муниципального района
от 24.06.2014 № 138-НПА)

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 30, 45.2 Устава Яковлевского муниципального района Дума района решила:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Яковлевского муниципального района (прилагается).
2. После вступления в силу настоящего решения начать процедуру формирования Контрольно-счетной палаты Яковлевского муниципального района.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Яковлевского муниципального района
А.Г.КУСРАЕВ





Приложение
к решению
Думы Яковлевского
муниципального района
от 25.03.2014 № 101-НПА

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы Яковлевского муниципального района
от 24.06.2014 № 138-НПА)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Яковлевского муниципального района и определяет правовой статус Контрольно-счетной палаты Яковлевского муниципального района, состав, порядок формирования, полномочия, организацию и порядок осуществления ее деятельности.

Статья 1. Статус и правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты Яковлевского муниципального района

1. Контрольно-счетная палата Яковлевского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Думой Яковлевского муниципального района, и ей подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и изображением герба Яковлевского муниципального района.
3. Для решения задач, определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает функциональной и организационной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Яковлевского муниципального района.
5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
6. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Приморского края, Уставом Яковлевского муниципального района, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами Яковлевского муниципального района, Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 2. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 3. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель, аудиторы и сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими.
3. Срок полномочий председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждается решением Думы района по предложению председателя контрольно-счетной палаты.
5. Штатное расписание и бюджетная смета Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.
6. В период отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты его полномочия исполняет аудитор на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты. При невозможности председателя издать распоряжение о возложении обязанностей председателя Контрольно-счетной палаты на аудитора, данное решение принимает председатель Думы Яковлевского муниципального района.

Статья 4. Порядок рассмотрения кандидатур и назначения на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой Яковлевского муниципального района.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Яковлевского муниципального района:
1) председателем Думы Яковлевского муниципального района;
2) депутатами Думы Яковлевского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов;
3) главой Яковлевского муниципального района;
4) постоянными депутатскими комиссиями Думы Яковлевского муниципального района.
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Яковлевского муниципального района в письменном виде на имя председателя Думы района не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на эту должность вносятся в течение 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий.
4. К предложению о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты прилагаются документы, указанные в части 3 статьи 16 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Проверку достоверности и полноты сведений, представленных кандидатами на должность председателя Контрольно-счетной палаты, осуществляет кадровая служба Думы района.
5. Предложения о кандидатурах на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу района председателем Контрольно-счетной палаты не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующих аудиторов Контрольно-счетной палаты. В случае досрочного прекращения полномочий аудиторов Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на эти должности вносятся в течение 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий.
6. Представителем нанимателя (работодателем) для муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты является председатель Контрольно-счетной палаты.
7. Поступившие в Думу Яковлевского муниципального района предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты и прилагаемые документы подлежат предварительному рассмотрению на заседании постоянной депутатской комиссии по законности, регламенту и депутатской этике и постоянной депутатской комиссии по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам.
8. По результатам рассмотрения и обсуждения представленных кандидатур для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты каждая комиссия принимает одно из следующих решений персонально в отношении каждого кандидата:
1) рекомендовать Думе Яковлевского муниципального района назначение представленной кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты;
2) рекомендовать Думе Яковлевского муниципального района отказать в назначении представленной кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты.
9. При рассмотрении на заседании Думы Яковлевского муниципального района вопросов о назначении на должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты заслушиваются субъекты, внесшие предложения о кандидатурах. В ходе обсуждения депутаты Думы Яковлевского муниципального района вправе задавать вопросы кандидатам на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты.
10. По представленным кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты проводится открытое голосование.
Голосование проводится по каждой кандидатуре отдельно. Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
11. Назначенным на должность председателя Контрольно-счетной палаты считается кандидат, получивший при голосовании большинство голосов от установленного Уставом района числа депутатов.
12. В случае, если для голосования было предложено более двух кандидатур и ни одна из них не получила требуемого для назначения количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее количество голосов.
Назначенным на должность председателя Контрольно-счетной палаты в этом случае считается кандидат, получивший при голосовании большинство голосов от установленного Уставом района числа депутатов.
13. Если по итогам голосования ни один из кандидатов не получил требуемого для назначения количества голосов, процедура назначения повторяется с момента внесения предложений о кандидатурах.
В случае, если для голосования была предложена только одна кандидатура и она не получила требуемого для назначения количества голосов процедура назначения повторяется с момента внесения предложений о кандидатурах.
14. Срок повторного внесения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты не должен превышать 14 дней со дня отклонения ранее представленных кандидатур. При этом на рассмотрение Думы Яковлевского муниципального района могут быть представлены те же или иные кандидатуры.
15. По представленным председателем Контрольно-счетной палаты кандидатурам на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты проводится открытое голосование.
Кандидат на должность аудитора Контрольно-счетной палаты считается назначенным, если при голосовании он получил большинство голосов от установленного Уставом района числа депутатов.
Если представленная кандидатура на должность аудитора Контрольно-счетной палаты не получила необходимого для назначения количества голосов, председатель Контрольно-счетной палаты повторно вносит предложение о кандидатуре на должность аудитора Контрольно-счетной палаты в течение 14 дней со дня отклонения ранее представленной кандидатуры. При этом на рассмотрение Думы Яковлевского муниципального района может быть представлена та же или иная кандидатура.
16. Решения Думы Яковлевского муниципального района о назначении на должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты оформляются решениями Думы Яковлевского муниципального района без дополнительного голосования.
17. Началом срока полномочий председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты считается дата, определенная в соответствующем решении Думы Яковлевского муниципального района о назначении на должность.

Статья 5. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
- для председателя Контрольно-счетной палаты - не менее шести лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее семи лет стажа работы по специальности;
- для аудиторов - не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности.
2. На лиц, претендующих на замещение должностей председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты, распространяются ограничения, связанные с замещением должностей муниципальной службы, установленные действующим законодательством.

Статья 6. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных органов и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Утратила силу. - Решение Думы Яковлевского муниципального района от 24.06.2014 № 138-НПА.

Статья 7. Полномочия Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Яковлевского муниципального района (далее - бюджет района);
2) экспертиза проектов решений о бюджете района, проектов муниципальных решений о внесении изменений в бюджет района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, а также средств, получаемых бюджетом района из иных источников; предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Яковлевского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Яковлевскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета района и имущества, находящегося в собственности Яковлевского муниципального района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Яковлевского муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Яковлевском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Яковлевского муниципального района и главе Яковлевского муниципального района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Яковлевского муниципального района;
12) контроль за ходом и итогами реализации муниципальных программ Яковлевского муниципального района;

14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Приморского края, нормативными правовыми актами Думы Яковлевского муниципального района.

3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов Яковлевского муниципального района, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Яковлевского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Яковлевского муниципального района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета района.

Статья 8. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
4. Сроки, объемы и способы проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий устанавливаются в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами Яковлевского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов Яковлевского муниципального района, муниципальных учреждений и унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Приморского края;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Приморского края.

Статья 10. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе плана, который разрабатывается и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Яковлевского муниципального района, предложений и запросов главы Яковлевского муниципального района, направленных в Контрольно-счетную палату до 20 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Утвержденный план работы направляется Контрольно-счетной палатой в Думу Яковлевского муниципального района и главе Яковлевского муниципального район.
3. Поручения Думы Яковлевского муниципального района, предложения и запросы главы Яковлевского муниципального района, влекущие изменения плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 2-дневный срок со дня их поступления. По результатам рассмотрения направляется ответ в Думу Яковлевского муниципального района, главе Яковлевского муниципального района.

Статья 11. Регламент Контрольно-счетной палаты

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами Яковлевского муниципального района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, муниципальными органами и организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.

Статья 13. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Думы Яковлевского муниципального района и регламентом Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;
3) представляет Думе Яковлевского муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4) утверждает план работы Контрольно-счетной палаты и изменения в него;
5) контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой поручений Думы Яковлевского муниципального района, предложений и запросов главы Яковлевского муниципального района;
6) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
7) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
8) издает муниципальные правовые акты по вопросам деятельности Контрольно-счетной палаты, утверждает должностные инструкции, осуществляет прием и увольнение сотрудников Контрольно-счетной палаты;
9) представляет на утверждение Думы района структуру и штатную численность Контрольно-счетной палаты;
10) утверждает штатное расписание и бюджетную смету Контрольно-счетной палаты;
11) заключает от имени Контрольно-счетной палаты контракты и договоры, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты;
12) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете района на содержание Контрольно-счетной палаты;
13) представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, судебными органами и иными организациями;
14) осуществляет иные полномочия, связанные с организацией деятельности Контрольно-счетной палаты.

Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Приморского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Приморского края.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы района, ее комиссий, рабочих групп, заседаниях администрации Яковлевского муниципального района.

Статья 15. Предоставление информации Контрольно-счетной палате

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом Приморского края сроки обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством. Российской Федерации.

Статья 16. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации, их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо аудитором, в случае исполнения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны в письменной форме уведомить Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, либо аудитором, в случае исполнения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Приморского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Яковлевского муниципального района.

Статья 18. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Приморского края, Яковлевского муниципального района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Приморского края, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (союзы, ассоциации) контрольно-счетных органов.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия совместно с Контрольно-счетной палатой Приморского края, обращаться в Контрольно-счетную палату Приморского края по вопросам осуществления ею анализа деятельности и получения рекомендаций по повышению эффективности работы Контрольно-счетной палаты.

Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе Яковлевского муниципального района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой района.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Приморского края, нормативными правовыми актами Думы района и регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в полном объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы Яковлевского муниципального района.


------------------------------------------------------------------