Решение Думы Уссурийского городского округа от 27.06.2014 N 929-НПА "О Положении об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам на территории Уссурийского городского округа"



ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
ДУМА УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2014 г. № 929-НПА

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА
ТЕРРИТОРИИ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Принято
Думой Уссурийского
городского округа
24 июня 2014 года

В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", руководствуясь статьями 22, 52 Устава Уссурийского городского округа:
1. Утвердить "Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам на территории Уссурийского городского округа" (прилагается).
2. Признать утратившими силу следующие решения Думы Уссурийского городского округа:
от 31 мая 2005 года № 238 "О Положении об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам на территории Уссурийского городского округа";
от 29 января 2009 года № 943-НПА "О внесении изменений в Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам на территории Уссурийского городского округа, утвержденное решением Думы Уссурийского городского округа от 31 мая 2005 года № 238".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности главы
Уссурийского городского округа
Р.М.СЯЧЕНКОВА





Приложение
к решению
Думы Уссурийского
городского округа
от 27.06.2014 № 929-НПА

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО
И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ТЕРРИТОРИИ
УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1. Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам на территории Уссурийского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам дошкольного образования".
2. Положение разработано в целях обеспечения государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях гражданам, фактически проживающим на территории Уссурийского городского округа, независимо от их гражданства, национальности, вероисповедания.
3. Положение регламентирует организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Уссурийского городского округа.
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования включает в себя:
создание муниципальных образовательных организаций;
организацию реализации программ дошкольного образования;
предоставление воспитанникам помещений, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
организацию питания детей в соответствии с режимом работы образовательной организации;
проведение лечебно-профилактических мероприятий;
воспитание, присмотр, уход и оздоровление детей;
финансовое обеспечение организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
4. Организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях осуществляет администрация Уссурийского городского округа (далее - администрация).
5. Реализацию полномочий администрации по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях осуществляет управление образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа (далее - управление образования).

2. Организация предоставления общедоступного
и бесплатного дошкольного образования по основным
общеобразовательным программам в муниципальных
образовательных организациях

6. Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
7. Учредителем муниципальных дошкольных образовательных организаций на территории Уссурийского городского округа (далее - муниципальные образовательные организации) является Уссурийский городской округ. Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация Уссурийского городского округа.
8. Муниципальные образовательные организации создаются Учредителем и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Муниципальные образовательные организации обеспечивают получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.
10. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
11. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
12. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях осуществляется в группах.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
Направленность образовательной программы определяется в соответствии с приоритетным направлением деятельности образовательной организации, по которому проводится углубленная работа с воспитанниками.
В качестве направленности могут выступать:
охрана и укрепление здоровья ребенка;
развитие ребенка (физическое, интеллектуальное, художественно-эстетическое и др.);
коррекция нарушений физического и психического развития, социально-психологическая реабилитация ребенка.
13. В муниципальных образовательных организациях присмотр и уход за детьми может осуществляться без предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования, что позволяет сделать более доступными для населения как услуги по дошкольному образованию, так и услуги по присмотру и уходу за детьми.
При необходимости в муниципальных образовательных организациях могут быть организованы:
группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет;
группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
14. Режим работы муниципальных образовательных организаций по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом. Группы могут функционировать в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8 - 10,5-часового пребывания); продленного дня (13 - 14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3-х до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
15. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях.
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях.

3. Компетенция органов местного самоуправления
по организации предоставления общедоступного и
бесплатного дошкольного образования

16. К компетенции Думы Уссурийского городского округа относится:
принятие Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам на территории Уссурийского городского округа.
17. К компетенции администрации Уссурийского городского округа относится:
а) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций;
б) назначение и увольнение руководителей муниципальных образовательных организаций;
в) обеспечение содержания имущества, зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
г) обеспечение реализации федеральной, региональной, муниципальной программ развития образования на территории Уссурийского городского округа;
д) обеспечение открытости и доступности информации о дошкольном образовании;
е) осуществление ежегодного опубликования и размещения на своих официальных сайтах итоговых (годовых) отчетов об анализе состояния и перспективах развития дошкольного образования на территории Уссурийского городского округа;
ж) контроль за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности муниципальных образовательных организаций;
з) принятие нормативных правовых актов по вопросам организации предоставления дошкольного образования, нормативных правовых актов, определяющих порядки расчетов объемов требуемого финансового обеспечения организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования и создания условий для присмотра и ухода:
методика расчета нормативов затрат на оказание услуги по обеспечению организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, а также создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
методика расчета размера родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях;
методика расчета нормативов затрат на оказание услуги по присмотру и уходу за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, из категорий семей, для которых установлены льготы по снижению или отмене родительской платы;
порядок установления категорий родителей (законных представителей), которые освобождаются от оплаты услуг по присмотру и уходу или для которых размер платы снижается, а также порядок снижения размера платы;
и) установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях;
к) формирование и утверждение муниципального задания в отношении муниципальных образовательных организаций и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
л) осуществление контроля за выполнением муниципальных заданий муниципальными образовательными организациями;
м) оценка потребности в муниципальных услугах муниципальных образовательных организаций;
н) обеспечение размещения на портале муниципальных услуг информации о муниципальных услугах, предоставляемых муниципальными образовательными организациями;
о) проведение анализа показателей эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципальных образовательных организаций;
п) осуществление иных полномочий в сфере дошкольного образования, установленных законодательством Российской Федерации, и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Уссурийского городского округа.

5. Финансовое обеспечение предоставления общедоступного
и бесплатного дошкольного образования

18. Источниками финансового обеспечения организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования являются: средства бюджета Уссурийского городского округа, средства бюджета Приморского края в виде субсидий и субвенций, иные не запрещенные законодательством источники.
19. Финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования осуществляется за счет средств субвенций, выделенных из бюджета Приморского края бюджету Уссурийского городского округа в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда работников образовательных учреждений, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых за счет средств бюджета Уссурийского городского округа), в соответствии с нормативами, установленными законами Приморского края.
20. Финансовое обеспечение организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования осуществляется за счет средств:
субсидий из местного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ);
субсидий из местного бюджета на иные цели в случаях и порядке, установленных администрацией Уссурийского городского округа;
средств местного бюджета на исполнение публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме;
бюджетных инвестиций из местного бюджета в случаях и порядке, установленных администрацией Уссурийского городского округа;
добровольных и имущественных взносов и пожертвований;
доходов, полученных от предоставления платных услуг и иной, приносящей доход деятельности;
доходов от сдачи в аренду имущества в установленном порядке;
других, не запрещенных законом поступлений.
21. Осуществление муниципальным образовательным учреждением приносящей доход деятельности не влечет за собой снижение нормативов финансового обеспечения образовательного учреждения за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
22. Органы местного самоуправления вправе осуществлять за счет средств местного бюджета финансовое обеспечение предоставления дошкольного образования муниципальными образовательными учреждениями в части расходов на оплату труда работников образовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды сверх норматива финансового обеспечения, установленного органами государственной власти Приморского края.
23. Образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования, дополнительные финансовые средства за счет:
предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг;
добровольных пожертвований и целевых взносов организаций, предприятий, частных лиц, в том числе родителей (законных представителей) обучающихся.


------------------------------------------------------------------