Постановление администрации Кировского муниципального района от 01.07.2014 N 440 "Об утверждении Административного регламента оказания муниципальной услуги "Прием заявлений, оформление и выдача договоров передачи жилого помещения в собственность граждан "



АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2014 г. № 440

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ,
ОФОРМЛЕНИЕ И ВЫДАЧА ДОГОВОРОВ ПЕРЕДАЧИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН (ПРИВАТИЗАЦИЯ)"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением администрации Кировского муниципального района от 15.05.2014 № 136-р "О назначении лиц, ответственных за разработку и согласование административных регламентов, предоставляемых (исполняемых) администрации Кировского муниципального района", руководствуясь Уставом Кировского муниципального района, утвержденного решением Думы Кировского муниципального района Приморского края от 8 июля 2005 года за № 126 (в действующей редакции решения Думы Кировского муниципального района от 27.03.2014 № 107-НПА), администрация Кировского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент оказания муниципальной услуги "Прием заявлений, оформление и выдача договоров передачи жилого помещения в собственность граждан (приватизация)".
2. Руководителю аппарата администрации Кировского муниципального района, Тыщенко Л.А., разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Кировского муниципального района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Кировского муниципального района Давидчук В.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава Кировского муниципального района -
глава администрации Кировского
муниципального района
А.Г.СМИРНОВ





Приложение
к постановлению
администрации
Кировского
муниципального района
от 01.07.2014 № 440

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ КИРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ
ЗАЯВЛЕНИЙ, ОФОРМЛЕНИЕ И ВЫДАЧА ДОГОВОРОВ ПЕРЕДАЧИ ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН (ПРИВАТИЗАЦИЯ)"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, оформление и выдача договоров передачи жилого помещения в собственность граждан (приватизация)" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) в ходе предоставления муниципальной услуги.
В настоящем Административном регламенте используются следующие основные понятия:
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальную услугу, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Кировского муниципального района;
приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями муниципальной услуги являются физические лица, проживающие на территории Кировского муниципального района и являющиеся нанимателями жилых помещений в муниципальном жилом фонде на основании договора социального найма жилого помещения муниципального жилого фонда, имеющие право, в соответствии с законодательством Российской Федерации, на приватизацию жилого помещения, а также их законные представители, действующие в силу законодательства или на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения Администрации Кировского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу.
Отдел муниципальной собственности Управления муниципальной собственности, архитектуры и правовой экспертизы администрации Кировского муниципального района (далее - Отдел, Управление) находится по адресу: Приморский край, пгт Кировский, ул. Советская, 57, 1-й этаж, кабинет 106;
график приема посетителей для предоставления услуги:
понедельник с 9.00 до 13.00;
вторник с 9.00 до 13.00;
четверг с 9.00 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Организации, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
1) Филиал ФГБУ "ФКГ Росреестра" по Приморскому краю: Приморский край, пгт Кировский, ул. Советская, 57, кабинет 115, справочный тел.: 8 (42354) 21-5-80.
График работы:
понедельник, четверг и пятница - 8.30 - 16.30;
вторник - 8.30 - 19.00;
среда - неприемный день;
суббота, воскресенье - выходные дни;
2) ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" филиал по Приморскому краю отделение № 3: Приморский край, пгт Кировский, ул. Ленинская, 51, справочный тел./факс: 8 (42352) 5-07-77.
График работы:
среда 09.00 - 17.00.
1.3.2. Адрес официального сайта администрации Кировского муниципального района: http://mo.primorsky.ru/kirovsky/.
Адрес электронной почты Отдела: selkov_ia@mail.primorye.ru.
1.3.3. Прием осуществляется в рабочем кабинете специалистов Отдела. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Отдела:
- непосредственно в кабинете Отдела;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, компьютерной и электронной техники;
- с использованием средств почтовой связи;
- с использованием информационных стендов.
По процедуре предоставления муниципальной услуги специалистами Отдела производится информирование граждан:
- при личном обращении в Управление;
- по письменным обращениям;
- по каналам телефонной связи;
- по электронной почте;
- публичное информирование.
1.3.4. Для ознакомления заявителей через сеть Интернет, информационные материалы размещаются на официальном сайте администрации Кировского муниципального района.
Информацию также можно получить с использованием Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Прием заявлений, оформление и выдача договоров передачи жилого помещения в собственность граждан (приватизация)".
2.2. Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет администрация Кировского муниципального района в лице отдела муниципальной собственности управления муниципальной собственности архитектуры и правовой экспертизы администрации Кировского муниципального района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача договора на передачу квартиры (жилого помещения, жилого дома, части жилого дома) в жилом доме в собственность граждан, необходимых для регистрации права собственности;
- отказ в приватизации квартиры (жилого помещения, жилого дома, части жилого дома);
- выдача дубликата договора на передачу квартиры (жилого помещения, жилого дома, части жилого дома) в жилом доме в собственность граждан;
- отказ в выдачи дубликата договора на передачу квартиры (жилого помещения, жилого дома, части жилого дома) в жилом доме в собственность граждан.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги - два месяца со дня подачи документов, включая сроки подготовки и направления межведомственных запросов и получения ответов на них о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги путем межведомственного взаимодействия.
Срок предоставления дубликата договора приватизации жилого помещения: до 14 дней со дня поступления заявления от заявителя(ей).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Устав Кировского муниципального района;
- настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги по приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда заявитель представляет следующие документы:
а) документы и информация, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя, в том числе временно отсутствующими, но не утратившими право пользования жилым помещением, а также несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет (приложение № 1 к настоящему регламенту);
- заявление родителей (усыновителей), опекунов с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов, в случае, если в жилом помещении проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, которое передается им в собственность;
- заявление от несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет с согласия их родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства;
- заявления органов опеки и попечительства, руководителей учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекунов (попечителей), приемных родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние;
- выписка из лицевого счета (бланк выписки выдается в Управлении);
- документы, удостоверяющие личность заявителей;
- документ, подтверждающий право заявителя на пользование жилым помещением (договор социального найма жилого помещения муниципального жилого фонда);
- отказ от включения несовершеннолетних в число участников общей долевой собственности на приватизируемое жилое помещение, осуществляемый опекунами и попечителями, в том числе родителями и усыновителями несовершеннолетних, только при наличии разрешения органов опеки и попечительства на не включение несовершеннолетних в число собственников жилого помещения;
- если прописка в приватизируемой квартире после 1 июля 1991 года, то необходимо предоставить справки с каждого места жительства (с 1 июля 1991 года по день регистрации в приватизируемой квартире) с указанием периода проживания.
Если в период с 1 июля 1991 года по день регистрации в приватизируемой квартире гражданин проживал на территории другого населенного пункта, необходимо предоставить справки из отделения ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" данного населенного пункта о неучастии гражданина в приватизации на территории данного населенного пункта;
- документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, в том числе: нотариально удостоверенная доверенность, если иное не установлено законодательством; свидетельства, выданные органами записи актов гражданского состояния (свидетельство о рождении несовершеннолетнего, свидетельство об усыновлении (в случае подачи заявления от имени несовершеннолетних в возрасте до 14 лет);
б) Документы и информация, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- кадастровый паспорт жилого помещения, содержащий необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения об объекте недвижимости.
Документы представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для выдачи дубликата договора приватизации жилого помещения:
а) документы и информация, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- заявление на выдачу дубликата договора приватизации жилого помещения;
- документ, удостоверяющий личность;
б) документы и информация, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- справка из филиала федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Приморскому краю на выдачу дубликата договора приватизации, если договор приватизации заключен до 1 сентября 1998 года;
- справка из Управления Росреестра по Приморскому краю на выдачу дубликата договора приватизации, если договор приватизации заключен после 1 сентября 1998 года;
в) если собственник(и) жилого помещения умер(ли), необходимо предоставить справку от нотариуса об открытии наследственного дела и на кого оно открыто.
От имени заявителей могут выступать их представители, действующие в силу закона или на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Документы представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
подача заявления и документов (копий и подлинников) осуществляется ненадлежащим лицом;
документы содержат ошибки или противоречивые сведения, имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документы, исполненные карандашом, документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.7.2. Основанием для отказа в приеме документов для выдачи дубликата договора приватизации, является:
а) подача заявления и документов (копий и подлинников) ненадлежащим лицом;
б) тексты документов написаны неразборчиво; фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны не полностью;
в) заявление исполнено карандашом;
г) документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документы, исполненные карандашом, документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В части приватизации жилых помещений:
- заявление на приватизацию жилого помещения представлено ненадлежащим лицом;
- жилое помещение находится в аварийном состоянии, в общежитии, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения и жилые помещения маневренного жилого фонда;
- документы, представленные по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- непредставление документов, необходимых в соответствии с законом, для приватизации жилого помещения.
В части выдачи дубликата договора приватизации:
- поступление заявления о выдаче дубликата договора приватизации жилого помещения от ненадлежащего лица;
- отсутствие оригинала договора приватизации жилого помещения в архиве уполномоченного органа.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Срок регистрации заявления и документов при личном обращении заявителя - 15 минут, при получении документов посредством почтового отправления или посредством электронной почты, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" - в течение 1 рабочего дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещения и оформления визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
Прием заявителей осуществляется в служебном кабинете Отдела, который должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также быть оборудован противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Места для ожидания заявителей оборудуются:
- стульями;
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация.
К информационным стендам обеспечен свободный доступ граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет, размещена следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений заявителей и устное информирование заявителей;
- настоящий Административный регламент.
Место для приема заявителей оборудовано стулом, имеется место для написания и размещения документов, заявлений.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.13.1. Показатели доступности муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги предусматривает следующие требования к доступности для заявителей:
- открытый и равный доступ для всех заинтересованных физических лиц к сведениям о муниципальной услуге (наименование, содержание, предмет услуги);
- получение своевременной, полной и достоверной информации о правилах предоставления услуги и порядке ее оказания через сеть Интернет или от исполнителей в часы работы, указанные в пп. 1.3 настоящего Административного регламента;
- получение сведений о периодичности обновления информации о муниципальной услуге и источниках информации при помощи сети Интернет или от исполнителей в часы работы, указанные в пп. 1.3 настоящего Административного регламента;
- предоставление муниципальной услуги заявителям согласно срокам в соответствии с п. 2.4 настоящего Административного регламента.
2.13.2. Показатели качества муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги предусматривает следующие требования к качеству ее оказания:
- соблюдение состава и последовательности действий ответственных исполнителей, предоставляющих муниципальную услугу и ее получателей в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- Отдел, предоставляющий муниципальную услугу, должен быть оснащен оргтехникой и специальной аппаратурой (принтер, копировальная техника, факс, электронная почта);
- получение заявителем своевременно соответствующего результата, указанного в п. 2.3 настоящего Административного регламента.
2.13.3. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
При предоставлении муниципальной услуги заявитель взаимодействует с должностным лицом (специалистом) Управления при подаче документов и при получении результата оказания муниципальной услуги, продолжительностью не более 15 минут. Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить по телефонам, указанным в пп. 1.3 настоящего Административного регламента.
2.13.4. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах, а также в электронной форме будут разработаны и предоставлены для ознакомления всем пользователям после принятия решения о внедрении данных форм предоставления муниципальных услуг на территории Кировского муниципального района.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги в части приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием заявления и документов, их рассмотрение и регистрация;
2) проверка оснований для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги; подготовка проекта договора или отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа;
3) подписание договора, его регистрация в Отделе или отказа в предоставлении услуги, его регистрация в Отделе;
4) выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Предоставление муниципальной услуги в части выдачи дубликата договора приватизации включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием заявления и документов, их регистрация;
2) проверка оснований для предоставления или отказе в предоставлении дубликата договора; подготовка дубликата договора или уведомления об отказе в выдаче такого дубликата договора с указанием причин отказа;
3) подписание дубликата договора приватизации, его регистрация в Отделе или уведомления об отказе в выдаче такого дубликата, его регистрация в Отделе;
4) выдача дубликата договора приватизации или уведомления об отказе в выдаче такого дубликата.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Описание административных процедур.
3.3.1. Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда.
3.3.1.1. Прием заявления и документов, их рассмотрение и регистрация.
Основанием для начала административной процедуры является письменное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) с пакетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги непосредственно заявителем.
Специалист, ответственный за предоставление услуги (далее - Специалист), проверяет соответствие представленных документов (оригиналы и их копии) установленным требованиям, удостоверяясь, что:
а) документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
б) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения;
в) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений;
д) документы не исполнены карандашом;
е) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный Специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Оригиналы документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации) и кадастрового паспорта возвращаются заявителю.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в регламенте, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.3.1.2. Проверка оснований для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги; подготовка проекта договора приватизации или отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
Основанием для начала административной процедуры является получение Специалистом документов, необходимых для приватизации.
Специалист проводит проверку представленных документов на предмет полноты и правильности оформления пакета документов: документы представлены в соответствии с перечнем документов, предусмотренными пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
Специалист подготавливает проект договора приватизации в необходимых количествах: по числу собственников, один - для уполномоченного органа, один - для органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Одновременно с договором приватизации жилого помещения оформляется выписка из реестра муниципальной собственности администрации Кировского муниципального района. Административная процедура завершается непосредственным техническим изготовлением специалистом одного из следующих документов:
проект договора приватизации;
проект отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа (в двух экземплярах).
3.3.1.3. Подписание договора приватизации, его регистрация или отказа в предоставлении услуги, его регистрация.
Основанием для начала административной процедуры является поступление проекта решения должностному лицу, ответственному за подписание документов.
После подписания договор приватизации передается специалисту в порядке делопроизводства.
Специалистом:
а) присваивается номер договору приватизации, проставляется дата подписания, ставится печать;
б) формируется дело приватизации жилого помещения.
После подписания решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом, ответственным за отправку входящей и исходящей корреспонденции, как исходящая корреспонденция. Должностным лицом, ответственным за регистрацию, является уполномоченное лицо, выполняющее функции по приему и отправке корреспонденции.
3.3.1.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение Специалистом результата муниципальной услуги.
Специалист при обращении заявителя за получением результата устанавливает личность заявителя, полномочия представителя заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность; принимает у заявителя расписку, полученную при обращении за услугой.
Специалист:
а) предлагает ознакомиться с текстом договора приватизации;
б) разъясняет условия договора приватизации в случае возникновения вопросов;
в) предлагает подписать данный договор в требуемых экземплярах;
г) сообщает о необходимости государственной регистрации права в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Специалист знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в документах (в случаях, установленных правовыми актами, соглашением), в получении решения (отказа) и иных документов на экземпляре расписки о приеме документов. Специалист выдает документы заявителю. Оставшиеся документы передаются в порядке делопроизводства для помещения в дело (формирования дела) и передаются на архивное хранение не позднее дня следующего за днем выдачи документов.
Переход права собственности на жилое помещение регистрируется в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Заявитель(и) на любом этапе предоставления муниципальной услуги до получения договора приватизации жилого помещения имеет право в письменной форме отказаться (аннулировать) от приватизации жилого помещения. Для этого заявитель предоставляет в уполномоченный орган документ, удостоверяющий личность, расписку и заявление об аннулировании. Специалист, ответственный за прием документов, регистрирует обращение заявителя об аннулировании заявления.
Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги является поступление письменного заявления заявителя(ей), либо его полномочного представителя, о прекращении приватизации жилого помещения. Специалист подготавливает письменное уведомление другим заявителям, указанным в заявлении, о прекращении приватизации жилого помещения. Срок подготовки письменного уведомления - в течение 3-х рабочих дней от даты поступления письменного заявления.
Письменное уведомление о прекращении приватизации жилого помещения подписывает должностное лицо, ответственное за подписание документов. Срок подписания - до трех рабочих дней. Письменное уведомление направляется по почте всем заявителям.
3.3.2. Выдача дубликата договора приватизации.
3.3.2.1. Прием заявления и документов, их регистрация.
Основанием для начала административной процедуры является письменное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) с пакетом документов, установленных пп. 2.6.2 п. 2.6 настоящего регламента.
Специалист, ответственный за предоставление услуги (далее - Специалист), проверяет соответствие представленных документов (оригиналы и их копии) установленным требованиям, удостоверяясь, что:
а) документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
б) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения;
в) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений;
д) документы не исполнены карандашом;
е) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный Специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в регламенте, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Специалист фиксирует факт приема документов в программно-техническом комплексе, формирует пакет документов и переходит к рассмотрению и проверке представленных документов.
Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.3.2.2. Проверка оснований для предоставления или отказа в предоставлении дубликата договора; подготовка дубликата или отказа в выдаче дубликата договора с указанием причин.
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, принятых от заявителя, Специалисту.
Специалист проверяет в архиве дело приватизации, удостоверяясь в наличии экземпляра договора приватизации в деле приватизации.
В случае отсутствия оснований для отказа, дубликат договора приватизации исполняется Специалистом в 2-х экземплярах с отметкой "Дубликат".
Один экземпляр выдается на руки заявителю, второй экземпляр хранится в архивном деле в Отделе.

В случае выявления оснований для отказа, указанных в пункте 2.8.4 настоящего регламента, Специалистом готовится уведомление об отказе в выдаче дубликата приватизации.
3.3.2.3. Подписание дубликата договора приватизации, его регистрация в Отделе или отказа в выдаче такого дубликата, его регистрация в Отделе.
Основанием для исполнения административной процедуры является подготовленный дубликат договора приватизации или письменный отказ.
После подписания дубликата договора Специалист проставляет номер и дату выдачи дубликата, печать уполномоченного органа.
После подписания решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется Специалистом в Отделе, как исходящая корреспонденция.
3.3.2.4. Выдача дубликата договора приватизации.
Основанием для начала административной процедуры является подписанный дубликат договора приватизации.
Специалист при обращении заявителя за получением результата устанавливает личность заявителя, полномочия представителя заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, и осуществляет выдачу дубликата договора приватизации заявителю.

4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников отдела муниципальной собственности управления муниципальной собственности, архитектуры и правовой экспертизы администрации Кировского муниципального района.
4.2. Порядок осуществления текущего контроля.
Текущий контроль порядка предоставления и качества муниципальной услуги осуществляется начальником управления муниципальной собственности, архитектуры и правовой экспертизы администрации Кировского муниципального района путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Приморского края, администрации Кировского муниципального района.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления муниципальной собственности, архитектуры и правовой экспертизы администрации Кировского муниципального района.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги или порядок выполнения отдельных административных процедур.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются в сроки, устанавливаемые распоряжениями администрации Кировского муниципального района, планами работы администрации Кировского муниципального района, планом-графиком работы отдела муниципальной собственности управления муниципальной собственности, архитектуры и правовой экспертизы администрации Кировского муниципального района. При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги или отдельные вопросы.
4.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Начальник управления муниципальной собственности, архитектуры и правовой экспертизы администрации Кировского муниципального района несет ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений порядка выполнения административных процедур, а также иных нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Специалист отдела муниципальной собственности, администрации Кировского муниципального района (исполнитель муниципальной услуги), по вине которого допущены нарушения положений настоящего регламента, несет дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Исполнитель муниципальной услуги несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов;
- полноту и правильность оформления необходимых документов;
- проверку представленных письменных обращений и документов на предмет наличия полного комплекта документов;
- соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
- своевременность уведомления заявителя о принятом решении.
Заявители муниципальной услуги, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью специалиста Отдела при предоставлении муниципальной услуги.
По результатам выявленных нарушений осуществляется привлечение виновных должностных лиц или Специалистов к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование
заявителем решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного
лица либо муниципального служащего

5.1. Право на досудебное (внесудебное) обжалование.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Управления, Отдела, должностного лица либо муниципального служащего (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы.
5.2.1. Предметом жалобы могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в Регламенте предоставления муниципальной услуги, а также действия (бездействие) Управления, Отдела, должностных лиц либо муниципальных служащих, ответственных за принятие решений в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.2. Положения данного раздела не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, Кировского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, Кировского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, Кировского муниципального района;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, Кировского муниципального района;
7) отказ Управления, Отдела, должностного лица или муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.3.1. В Управлении уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом является начальник Управления, который обеспечивает:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с подпунктом 5.4.6 настоящего раздела.
5.3.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.3.3. Решения и действия (бездействия) должностных лиц Управления заявитель может обжаловать, направив жалобу главе администрации Кировского муниципального района или лицу, его замещающему.
Жалобу, поступившую в администрацию Кировского муниципального района, запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.4. Порядок и особенности подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается в администрацию Кировского муниципального района в письменном виде, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба может быть подана непосредственно начальнику Управления в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 692091, пгт Кировский, ул. Советская, 57, кабинет 312; в электронной форме, в том числе по электронной почте: kirovsky@mo.primorsky.ru.
Жалоба может быть направлена заявителем в администрацию Кировского муниципального района по почте: 692091, пгт Кировский, ул. Советская, 57; электронной почте: kirovsky@mo.primorsky.ru.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией Кировского муниципального района в месте предоставления муниципальной услуги.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Личный прием проводится главой администрации Кировского муниципального района по адресу: 692091, пгт Кировский, ул. Советская, 57, кабинет 203; часы приема: вторник с 9.00, по предварительной записи.
5.4.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4.3 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.7. Жалоба рассматривается в Управлении. В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в администрацию Кировского муниципального района и рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3-х рабочих дней со дня ее регистрации, указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4.8. Управление обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на его официальном сайте;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) формирование и представление ежеквартально главе администрации Кировского муниципального района отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. Уполномоченный на рассмотрение жалобы отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7.3. Уполномоченный на рассмотрение жалобы вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.7.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице либо муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой либо заместителем главы администрации Кировского муниципального района.
5.8.4. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель, направивший жалобу, имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
- по месту нахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу, почтовый адрес: 692091, Приморский край, пгт Кировский, ул. Советская, 57;
- по телефону: 8 (42354) 21-3-91;
- по электронной почте: kirovsky@mo.primorsky.ru;
- на личном приеме заявителя.





Приложение № 1
к Административному
регламенту
предоставления
муниципальной услуги
"Прием заявлений,
оформление и выдача
договоров передачи
жилого помещения
в собственность
граждан
(приватизация)"

Главе Кировского муниципального района
А.Г. Смирнову
От ___________________________________
______________________________________
Проживающего(ей) _____________________
ул. _______________ д. № ___ кв. № ___
Телефон __________________ Этаж ______
(этажность дома) _____________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Просим передать в собственность квартиру (часть жилого дома, жилой дом) по
адресу:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дали согласие на приватизацию жилья совместно проживающие члены семьи:

Ф.И.О. полностью
Родственные отношения
Паспорт (серия, номер, кем, когда выдан)
Подпись





















"___" ________________ 20__ года _______________________
(подпись)





Приложение № 2
к Административному
регламенту
предоставления
муниципальной услуги
"Прием заявлений,
оформление и выдача
договоров передачи
жилого помещения
в собственность
граждан
(приватизация)"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ КИРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ
ЗАЯВЛЕНИЙ, ОФОРМЛЕНИЕ И ВЫДАЧА ДОГОВОРОВ ПЕРЕДАЧИ ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН (ПРИВАТИЗАЦИЯ)"


Прием заявления и пакета документов - начало предоставления
муниципальной услуги


V

Экспертиза представленных документов


V V

Подготовка и выдача решения Оформление договора приватизации
об отказе в предоставлении жилого помещения
муниципальной услуги


V

Возврат пакета документов по личному заявлению заявителя


V

Выдача договора приватизации жилого помещения


V

Регистрация перехода права собственности в органе,
осуществляющем государственную регистрацию прав
на недвижимое имущество и сделок с ним



------------------------------------------------------------------