Постановление администрации Артемовского городского округа от 03.07.2014 N 2310-па "Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории Артемовского городского округа за использование физическими лицами земель на территории Артемовского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2014 г. № 2310-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА
ТЕРРИТОРИИ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ АРТЕМОВСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Думы Артемовского городского округа от 31.10.2013 № 195 "О Положении об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Артемовского городского округа", распоряжением администрации Артемовского городского округа от 07.02.2014 № 82-ра "Об определении уполномоченного органа по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Артемовского городского округа", руководствуясь Уставом Артемовского городского округа, администрация Артемовского городского округа постановляет:
1. Утвердить административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории Артемовского городского округа за использованием гражданами земель на территории Артемовского городского округа".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Выбор" разместить на сайте Артемовского городского округа: www.artemokrug.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника управления муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа Салутенкова А.Я.

Глава Артемовского городского округа
В.М.НОВИКОВ





Приложение
утвержден
постановлением
администрации
Артемовского
городского округа
от 03.07.2014 № 2310-па

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЗЕМЕЛЬ НА
ТЕРРИТОРИИ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции: осуществление муниципального земельного контроля на территории Артемовского городского округа за использованием физическими лицами земель на территории Артемовского городского округа (далее по тексту - муниципальная функция).
1.2. Наименование органа, осуществляющего муниципальную функцию: администрация Артемовского городского округа. Обеспечение исполнения муниципальной функции осуществляет структурное подразделение администрации Артемовского городского округа.
Исполнение муниципальной функции осуществляется как самостоятельно, так и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти - Артемовским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, отделом МВД России по городу Артему, прокуратурой г. Артема, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципальной функции:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации (с изм.);
Земельный кодекс Российской Федерации (с изм.);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изм.);
Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (с изм.);
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм.);
постановление Администрации Приморского края от 20.02.2013 № 69-па "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края";
Устав Артемовского городского округа (с изм.);
решение Думы Артемовского городского округа от 31.10.2013 № 195 "О Положении об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Артемовского городского округа".
1.4. Предмет муниципального земельного контроля.
Предметом муниципального земельного контроля на территории Артемовского городского округа является проверка соблюдения законодательства установленных правовыми нормами правил использования земель.

1.5.1. Должностные лица при осуществлении муниципальной функции имеют право:
привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
посещать, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;
обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением земельного законодательства либо препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности лиц, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения земельного законодательства;
запрашивать у граждан документы, удостоверяющие право на земельный участок, иные сведения и документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
готовить и передавать материалы (в том числе акты проверок), содержащие данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения в области земельных отношений, в соответствующие государственные органы для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
1.5.2. Должностные лица органа, осуществляющего муниципальную функцию, при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан;
проводить проверку на основании распоряжения органа, осуществляющего муниципальную функцию, о ее проведении в соответствии с ее назначением;
не препятствовать гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять гражданину информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить гражданина с результатами проверки;
1.6. Права и обязанности физических лиц при проведении муниципального земельного контроля.
Физические лица при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, обязаны обеспечивать должностным лицам органа, осуществляющего муниципальную функцию, доступ на земельные участки и предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки.
Физические лица при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, имеют право:
присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц администрации, осуществляющих муниципальную функцию;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации, осуществляющих муниципальную функцию, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки в досудебном (внесудебном) порядке, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим регламентом.
1.7. Результат осуществления муниципальной функции.
Результатом исполнения муниципальной функции является:
выявление правонарушения в области земельного законодательства (или же его отсутствие) и принятие мер для устранения нарушения и его последствий.

2. Порядок информирования об осуществлении
муниципального земельного контроля на территории
Артемовского городского округа

Структурное подразделение администрации Артемовского городского округа, осуществляющее муниципальный земельный контроль: управление муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа (далее - Управление).
Почтовый адрес: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48/1, кабинеты № 120, 123, 1 этаж.
Режим работы: понедельник, вторник, среда, четверг: с 9-00 до 18-00, пятница: с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00.
Контактные телефоны: 8 (42337) 4-32-13, 9-17-73, факс: 8 (42337) 4-32-13.
Адрес электронной почты: admartm@mail.primorye.ru;
Адрес официального сайта администрации Артемовского городского округа в сети Интернет: www.artemokrug.ru/
Прием письменных обращений, заявлений по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляется специалистами управления делами и организационной работы в кабинете № 400, здания администрации Артемовского городского округа: понедельник, вторник, среда, четверг с 9-00 до 18-00, пятница: с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00.
Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам осуществления муниципального земельного контроля:
непосредственно в управлении муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа;
на официальном сайте администрации Артемовского городского округа в сети Интернет: www.artemokrug.ru/;
с использованием средств телефонной и почтовой связи;
с использованием электронной почты;
в краевой государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края".
Заинтересованные лица могут получить информацию о ходе муниципального земельного контроля:
непосредственно в управлении муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа;
с использованием средств телефонной и почтовой связи.
Информирование по вопросам осуществления муниципального земельного контроля, о ходе муниципального земельного контроля, осуществляется в устной и письменной форме.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, с использованием официально-делового стиля речи. При принятии телефонного звонка специалистом называется наименование органа, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, предлагается обратившемуся лицу представиться и изложить суть вопроса.
Письменное информирование при обращении в администрацию Артемовского городского округа осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, в срок не более 30 дней с даты обращения.
Организации, участвующие в осуществлении муниципального земельного контроля:
Артемовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю.
Почтовый адрес: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Красноармейская, 1.
Контактные телефоны: 8 (42337) 4-24-79, 4-26-32.
Адрес официального сайта: www.to25.rosreestr.ru.
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области.
Почтовый адрес: 690034, Приморский край, г. Владивосток, ул. Воропаева, д. 33.
Контактные телефоны: 8 (423) 296-37-58, 296-48-36.
Адрес официального сайта: http://primnadzor.ru.
Отдел МВД России по городу Артему.
Почтовый адрес: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Интернациональная, 83.
Контактные телефоны: 8 (42337) 4-73-49, 4-72-47.
Прокуратура г. Артема:
Почтовый адрес: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, д. 40.
Контактные телефоны: 8 (42337) 4-33-75.
Адрес официального сайта: http://prosecutor.ru//.
Информация, указанная в настоящем пункте размещается:
на стендах в коридоре непосредственно в администрации Артемовского городского округа;
на официальном сайте администрации Артемовского городского округа в сети Интернет: www.artemokrug.ru/.

3. Состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения

Муниципальная функция по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Артемовского городского округа включает в себя следующие административные процедуры:
планирование проверок;
подготовка к проведению проверки;
проведение проверки;
обработка результатов проверки.
3.1. Планирование проверок.
Основание для начала административной процедуры:
сведения о принадлежности земельных участков физическим лицам;
жалобы и обращения физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, государственных органов по фактам нарушения земельного законодательства;
предписания органа государственного земельного контроля.
Административная процедура включает в себя следующие действия и сроки:
а) В отношении плановых проверок - разработка проекта ежеквартального плана проверок (далее - План) органом, осуществляющим муниципальную функцию, до 1 числа первого месяца квартала.
Результатом процедуры является утвержденный План, в котором указываются следующие сведения:
адрес земельного участка;
фамилия, имя, отчество правообладателя;
цель и основание проведения каждой проверки.
б) В отношении внеплановых проверок - получение сведений, подтверждающих наступление фактов, обстоятельств, свидетельствующих о наличии правонарушений в области земельного законодательства, а также в случаях осуществления повторных проверок.
Принятие решения о проведении внеплановой проверки.
Критерии принятия решения о проведении внеплановой проверки муниципального земельного контроля:
1) истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о нарушении их прав и законных интересов вследствие действий (бездействия) граждан, связанных с невыполнением ими обязательных требований земельного законодательства, а также получения иной информации, свидетельствующей о наличии признаков таких нарушений.
Результатом является решение о проведении внеплановой проверки, которое фиксируется в виде письменного поручения специалисту, к чьим должностным обязанностям относится проведение и организация работы по муниципальному земельному контролю, руководителем органа, осуществляющего муниципальную функцию.
3.2. Подготовка к проведению проверки.
Основание для начала административной процедуры:
утвержденный План проверки;
поручение по проведению внеплановой проверки.
Административная процедура включает в себя следующие действия и сроки:
Специалист не позднее 15 рабочих дней до начала проведения плановой проверки и не позднее пяти рабочих дней после получения поручения о проведении внеплановой проверки запрашивает выписки из государственного кадастра недвижимости и государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
После получения актуальной информации об объекте проверки: орган, осуществляющий муниципальную функцию, уведомляет субъект проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении проверки любым доступным способом (приложение № 1); руководитель структурного подразделения администрации Артемовского городского округа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, подписывает приказ о проведении проверки (приложение № 2).
В уведомлении о проведении проверки указываются:
номер и дата регистрации уведомления о проведении проверки;
дата проведения проверки;
наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять муниципальный земельный контроль на территории Артемовского городского округа,
цели, задачи, предмет проверки;
адрес земельного участка;
правовые основания проведения проверки;
перечень документов, представление которых физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки (в случае необходимости).
В приказе о проведении проверки указываются:
номер и дата приказа о проведении проверки;
наименование органа муниципального контроля;
основания проведения проверки;
адрес земельного участка;
фамилия, имя, отчество пользователя земельного участка;
цели, задачи, предмет проверки;
правовые основания проведения проверки;
фамилия, имя, отчество лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки.
Результатом процедуры является приказ руководителя органа, осуществляющего муниципальную функцию, о проведении проверки, который оформляется в письменной форме в 3-х экземплярах и регистрируется согласно номенклатуре, предусмотренной инструкцией по делопроизводству в администрации Артемовского городского округа.
3.3. Проведение проверки.
Основание для начала административной процедуры:
Приказ руководителя органа, осуществляющего муниципальную функцию.
Административная процедура включает в себя следующие действия и сроки:
Плановая, внеплановая проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом (лицами) органа муниципального земельного контроля, ознакомления субъекта проверки с приказом о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями проведения проверки.
Физическое лицо либо его представитель обязан предоставить должностным лицам муниципального земельного контроля возможность ознакомиться с документами, связанными с целью и предметом проверки, обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц на обследуемый земельный участок.
По результатам проверок должностным лицом (или) лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах (приложение № 3).
В акте проверки указываются:
наименование органа муниципального контроля;
номер, дата, место составления акта проверки;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего(их) проверку;
дата и номер приказа о проведении проверки;
адрес земельного участка;
фамилия, имя отчество лица (лиц), присутствующего(их) при проведении проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях земельного законодательства РФ, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Административного регламента, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
подписи должностного лица (лиц), проводившего(их) проверку.
К акту проверки могут прилагаться схемы участка, фотографии участка, результаты обмера площади земельного участка, объяснения лиц, либо их представителей, на которых возлагается ответственность за нарушение требований земельного законодательства, иные документы или их копии, связанные с результатами проверки, подтверждающие или опровергающие наличие нарушений требований земельного законодательства.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается физическому лицу или его представителю под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации Артемовского городского округа.
Критериями принятия решений о совершении правонарушения в области земельного законодательства является наличие фактов, содержащих признаки:
1. Самовольного занятия земельного участка или использования земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
2. Самовольной уступки права пользования землей, а равно самовольной мены земельного участка;
3. Использования земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом;
4. Неиспользования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом;
5. Невыполнения или несвоевременного выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
6. Самовольного снятия или перемещения плодородного слоя почвы;
7. Невыполнения установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
Результатом является акт проверки, оформленный в письменном виде в 2-х экземплярах.
3.4. Обработка результатов проверки.
Основание для начала административной процедуры - акт проверки.
Административная процедура включает в себя следующие действия и сроки:
В случае не обнаружения фактов, содержащих признаки правонарушений в области земельного законодательства, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 3.3 настоящего регламента после окончания:
плановой проверки материалы проверки формируются органом, осуществляющим муниципальную функцию, для хранения в соответствии с инструкцией по делопроизводству в месячный срок со дня окончания проверки;
внеплановой проверки по жалобам или обращениям, органом, осуществляющим муниципальную функцию направляется письменный ответ лицу, инициирующему такую проверку. Общий срок предоставления ответа составляет 1 месяц со дня получения жалобы или обращения. Материалы проверки формируются органом, осуществляющим муниципальную функцию, для хранения в соответствии с инструкцией по делопроизводству, в месячный срок со дня окончания проверки;
внеплановой проверки по факту исполнения предписания органа государственного земельного контроля, органом, осуществляющим муниципальную функцию, материалы проверки направляются в орган государственного земельного контроля в 5-дневный срок со дня окончания проверки.
В случае обнаружения фактов, содержащих признаки нарушений земельного законодательства, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 3.3 настоящего регламента, после окончания плановой либо внеплановой проверки, материалы проверки направляются органом, осуществляющим муниципальную функцию, в органы государственного земельного контроля для рассмотрения и принятия решения, в 5-дневный срок со дня окончания проверки.
В случае обнаружения фактов, содержащих признаки нарушений земельного законодательства, указанных в подпунктах 4, 6 - 7 пункта 3.3 настоящего регламента, после окончания плановой либо внеплановой проверки, материалы проверки направляются органом, осуществляющим муниципальную функцию, в Россельхознадзор для рассмотрения и принятия решения, в 5-дневный срок со дня окончания проверки.
После получения от органа государственного земельного контроля:
1. Предписания об устранении нарушений земельного законодательства, орган, осуществляющий муниципальную функцию, проводит повторную проверку в течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения в порядке, указанном в разделе 3 настоящего регламента.
2. Определения о возвращении материалов проверки соблюдения земельного законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля для доработки, в связи с отсутствием необходимых данных для рассмотрения, орган, осуществляющий муниципальную функцию, устраняет замечания и направляет материалы повторно в срок, установленный органом государственного земельного контроля.
3. Определения об отказе в возбуждении административного дела, руководитель структурного подразделения администрации Артемовского городского округа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, принимает решение об оставлении определения либо о его обжаловании в течение 5 рабочих дней со дня получения.
В случае необходимости обжалования определения решение об обжаловании оформляется в письменной форме в 2-х экземплярах.
В случае принятия решения об оставлении определения органом, осуществляющим муниципальную функцию, направляется письменный ответ лицу, инициирующему такую проверку (если проверка по жалобе или обращению) в 10-дневный срок со дня получения определения. Материалы проверки формируются органом, осуществляющим муниципальную функцию, для хранения в соответствии с инструкцией по делопроизводству в месячный срок со дня окончания проверки.
Результатом процедуры является решение органа государственного земельного контроля в отношении предмета проверки, оформленное в письменной форме; решение руководителя структурного подразделения администрации Артемовского городского округа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, в отношении предмета проверки, оформленное в письменной форме.

4. Порядок и формы контроля
за осуществлением муниципального земельного контроля

Контроль за осуществлением муниципального земельного контроля осуществляется в форме:
текущего контроля за соблюдением и исполнением законодательства Российской Федерации, Приморского края, муниципальных правовых актов Артемовского городского округа, положений настоящего административного регламента;
контроля полноты и качества осуществления муниципального земельного контроля.
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального земельного контроля, осуществляется на постоянной основе заместителем главы администрации - начальником управления муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа.
4.2. Контроль полноты и качества осуществления муниципального земельного контроля включает в себя проведение проверок, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
4.2.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципального земельного контроля (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с исполнением муниципального земельного контроля (тематические проверки).
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Управления.
4.2.3. При проведении внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя информация о результатах проверки направляется заявителю по почте в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором указываются выявленные недостатки и предложения об их устранении.
4.3. При выявлении нарушений по результатам проведения проверок виновные лица могут привлекаться к дисциплинарной ответственности.
4.4. Для осуществления контроля за осуществлением муниципального земельного контроля граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Управление индивидуальные и коллективные обращения с предложениями и рекомендациями о совершенствовании качества и порядка осуществления муниципального земельного контроля.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) администрации Артемовского
городского округа и ее должностных лиц

5.1. Заявители вправе обжаловать решения, действия (бездействие) администрации Артемовского городского округа и ее должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) администрации Артемовского городского округа и ее должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившее обращение заявителя об обжаловании решений, действий (бездействия) администрации Артемовского городского округа и ее должностных лиц.
5.4. Требования к порядку подачи жалобы:
жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Артемовского городского округа или устно в ходе проведения личного приема;
жалоба на решения, принятые органом муниципального земельного контроля, подается на имя главы Артемовского городского округа;
жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления подается главе Артемовского городского округа или заместителю главы администрации - начальнику управления муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Артемовского городского округа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Письменная жалоба должна содержать:
наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица администрации Артемовского городского округа, решения, действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество заявителя, подающего жалобу, почтовый адрес, либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии);
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) администрации Артемовского городского округа и ее должностных лиц;
подпись заявителя или его представителя и дату.
Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие его доводы, изложенные в жалобе, или их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в администрации Артемовского городского округа.
5.8. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. Если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.9. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, почтовый адрес, или адрес электронной почты по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.10. Если в тексте жалобы содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.11. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального земельного контроля, виновные должностные лица администрации Артемовского городского округа несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального земельного контроля.
5.11.1. Персональная ответственность должностных лиц администрации Артемовского городского округа закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.11.2. По результатам рассмотрения жалобы заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ в сроки, установленные настоящим регламентом.





Приложение 1
к Административному регламенту

(Типовая форма)

Герб
Артемовского городского округа

АДМИНИСТРАЦИЯ
АРТЕМОВСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ул. Кирова, 48, г. Артем, 692760
тел.: +7 (42337) 432-13,
факс: +7 (42337) 432-13,
E-mail: admartm@mail.primorye.ru
_________________ № _____________ _______________________________
На № ___________ от _____________ _______________________________
(Ф.И.О., адрес пользователя(ей)
земельного участка)

Уведомление
о проведении проверки использования земельного участка

__________________________________________________________________________!
(уважительная форма обращения к пользователю земельного участка)

Ставим Вас в известность, что "____"_____________ _______ г.,
__________________________________________________________________________,
(наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять
муниципальный земельный контроль)
с целью ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
будет проведена _________________________ проверка использования земельного
(плановая/неплановая)
участка, расположенного по адресу: ________________________________________
___________________________________________________________________________
используемого _____________________________________________________________
(вид права, Ф.И.О. пользователя, назначение земельного участка)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Задачами настоящей проверки являются: _____________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

Предметом настоящей проверки является: ____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Правовые основания проведения проверки: ___________________________________
___________________________________________________________________________

Перечень документов, представление которых физическим лицом необходимо для
достижения целей и задач проведения проверки: _____________________________
___________________________________________________________________________

______________________________________ _________________________
(Ф.И.О. руководителя структурного (подпись)
подразделения, уполномоченного
осуществлять муниципальный
земельный контроль)





Приложение 2
к Административному регламенту

(Типовая форма)

Герб
Артемовского городского округа

АДМИНИСТРАЦИЯ
АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ
ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

_______________ г. Артем № _________

О проведении проверок использования земельных участков

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести ____________________ проверку использования земельного участка,
плановую/внеплановую
расположенного по адресу: _________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью _____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
задачами настоящей проверки являются: _____________________________________
Предметом настоящей проверки является: ____________________________________
Правовые основания проведения проверки: ___________________________________
___________________________________________________________________________

2. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки: ________

___________________________________________________________________________

______________________________________ _________________________
(Ф.И.О. руководителя, заместителя (подпись)
руководителя органа муниципального
контроля)





Приложение 3
к Административному регламенту

(Типовая форма)

Герб
Артемовского городского округа

АДМИНИСТРАЦИЯ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

___________________________ "____" ______________ ______ г.
(место составления акта) (дата составления акта)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

АКТ
ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

№ _________

___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество и должность лица(лиц), проводившего(их) проверку)

___________________________________________________________________________
(основание проведения проверки, номер и дата приказа о проведении проверки)

проведена проверка земельного участка, расположенного по адресу:
___________________________________________________________________________
При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных)
правовых актов; характера нарушений; лиц, допустивших нарушения): _________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля
(надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных
предписаний)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
нарушений не выявлено: ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Прилагаемые к акту документы: _____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получила(а):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

"____" ______________ ____ г.
___________________________

Пометка об отказе ознакомления с актом
проверки: _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________


------------------------------------------------------------------