Решение Думы Михайловского муниципального района от 03.07.2014 N 547-НПА "Об утверждении Положения о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы и включение в кадровый резерв органов местного самоуправления Михайловского муниципального района"



ДУМА МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 3 июля 2014 г. № 547-НПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И ВКЛЮЧЕНИЕ В
КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принято
Думой Михайловского
муниципального района
от 26.06.2014 № 547

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Приморского края от 04.06.2007 № 82-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае", руководствуясь Уставом Михайловского муниципального района:
1. Утвердить Положение "О порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы и включение в кадровый резерв органов местного самоуправления Михайловского муниципального района" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) решение Думы Михайловского муниципального района от 26.06.2008 № 460-НПА "Об утверждении Положения о конкурсе на замещение вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Михайловского муниципального района";
2) решение Думы Михайловского муниципального района № 498-НПА 24.12.2013 "О протесте прокурора Михайловского района от 29.11.2013 № 7-11-13 на решение Думы Михайловского муниципального района от 26.06.2008 № 460 "Об утверждении положения о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Михайловского муниципального района";
3) решение Думы Михайловского муниципального района от 27.11.2008 № 531 "О комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Михайловского района";
4) решение Думы Михайловского муниципального района от 27.09.2012 № 335 "О внесении изменений в Решение Думы Михайловского муниципального района от 27.11.2008 № 531 "О комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Михайловского района".
3. Настоящее решение вступает в силу после опубликования.

Глава Михайловского муниципального района -
глава администрации района
А.И.ЧЕБОТКОВ





Утверждено
решением
Думы Михайловского
муниципального района
от 26.06.2014 № 547

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И ВКЛЮЧЕНИЕ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Приморского края от 04.06.2007 № 82-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае", Уставом Михайловского муниципального района и определяет порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы и включение в кадровый резерв органов местного самоуправления Михайловского муниципального района (далее - конкурсная комиссия), порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Михайловского муниципального района (далее - конкурс, вакантная должность, орган местного самоуправления района) и включение в кадровый резерв.

1. Общие положения

1.1. Конкурс на замещение вакантной должности должен обеспечивать право равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой, а также право муниципальных служащих на должностной рост на конкурсной основе.
1.2. Конкурс объявляется по решению руководителя соответствующего органа местного самоуправления района либо представителя указанного руководителя, осуществляющих полномочия представителя нанимателя (работодателя), при наличии вакантной (не замещенной муниципальным служащим) высшей и главной должности муниципальной службы в течение 30 дней.
1.3. Конкурс не проводится:
1.3.1 в случае замещения вакантной должности муниципальной службы муниципальным служащим переводом (перемещением) на нижестоящую должность в порядке, предусмотренном частью первой статьи 72.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
1.3.2 при назначении на должность муниципальной службы, учреждаемую для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность;
1.3.3 при заключении срочного трудового договора;
1.3.4 при назначении на должность муниципальной службы муниципального служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе;
1.3.5 при назначении на должность муниципальной службы, относящуюся к ведущей, старшей и младшей группе должностей муниципальной службы.
1.4. Второй этап конкурса не проводится:
1.4.1 при подаче заявлений о замещении вакантной должности муниципальной службы менее чем двумя претендентами;
1.4.2 в случае допуска к участию во втором этапе конкурса менее двух кандидатов.
1.5. В случаях, указанных в пунктах 1.3 и 1.4 настоящего Положения, представитель нанимателя (работодатель) без проведения конкурса заключает трудовой договор с одним из представивших документы на конкурс кандидатом, соответствующим квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы и при отсутствии ограничений, связанных с муниципальной службой, установленных действующим законодательством.
1.6. При проведении конкурса кандидатам должно гарантироваться равенство прав в соответствии с действующим законодательством.

2. Организация проведения конкурса

2.1. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о муниципальной службе и муниципальными правовыми актами квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы.
Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещал на период проведения конкурса.
2.2. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет и в районной общественно-политической газете "Вперед" размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе:
- наименование вакантной должности;
- требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности;
- условия проведения конкурса, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения;
- срок, до истечения которого принимаются указанные документы;
- предполагаемая дата, время и место проведения конкурса, проект трудового договора.
2.3. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в конкурсную комиссию:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 № 170-ФЗ)
9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 № 317-ФЗ)
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
2.4. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в органе местного самоуправления района, в котором он замещает должность муниципальной службы, подает заявление на имя представителя нанимателя (работодателя).

Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в ином органе местного самоуправления района, представляет в этот орган местного самоуправления заявление на имя представителя нанимателя (работодателя) и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой органа местного самоуправления, в котором муниципальный замещает должность муниципальной службы, анкету.
2.5. Достоверность сведений, представленных гражданином на имя представителя нанимателя (работодателя), подлежит проверке.
2.6. Гражданин (муниципальный служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.
2.7. Документы, указанные в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Положения, представляются в орган местного самоуправления района в течение 21 дня со дня объявления об их приеме, размещенном в районной общественно-политической газете "Вперед".
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
2.8. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя (работодателем) после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности муниципальной службы. Достоверность сведений, представленных гражданином на имя представителя нанимателя (работодателя), подлежит проверке в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Проверка достоверности сведений осуществляется после представления всех необходимых для участия в конкурсе документов в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней по решению представителя нанимателя (работодателя).
В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме представителем нанимателя (работодателем) либо уполномоченным им должностным лицом о причинах отказа в участии в конкурсе.
2.9. Претендент на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. Представитель нанимателя (работодатель) либо уполномоченное им должностное лицо не позднее чем за 7 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданам (муниципальным служащим), допущенным к участию в конкурсе (далее - кандидаты).

3. Конкурсная комиссия

3.1. Для проведения конкурса правовым актом представителя нанимателя (работодателя) образуется конкурсная комиссия в составе не менее 5 человек, действующая на непостоянной основе.
3.2. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом и состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
3.3. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе работники кадровой службы, юридического (правового) органа).
Обязательному включению в состав конкурсной комиссии подлежит председатель Думы Михайловского муниципального района.
Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
3.4. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в заседании комиссии.
3.5. Заседания конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости при условии наличия не менее двух претендентов на замещение вакантной должности.
3.6. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
3.7. Председатель конкурсной комиссии:
- при отсутствии кворума принимает решение о переносе заседания на другую дату;
- осуществляет общее руководство деятельностью конкурсной комиссии;
- ведет заседание конкурсной комиссии;
- определяет по согласованию с другими членами конкурсной комиссии порядок рассмотрения вопросов;
- распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии руководство конкурсной комиссией осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.
3.8. Организацию работы конкурсной комиссии осуществляет секретарь конкурсной комиссии (ведет регистрацию и прием заявлений, формирование дел, журнал учета участников конкурса, протокол заседания комиссии и др.).
3.9. Комиссия:
- рассматривает представленные претендентами документы, результаты их проверки;
- определяет соответствие кандидата квалификационным требованиям к вакантной должности;
- определяет методы проведения конкурса и критерии оценки претендентов в соответствии с разделом 4 настоящего Положения;
- принимает решение по итогам проведения конкурса;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
3.10. Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом.
При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии при равенстве голосов решающим является голос заместителя председателя конкурсной комиссии.

4. Порядок проведения второго этапа конкурса

4.1. Второй этап конкурса заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.
4.2. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной или государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, проведение групповых дискуссий, тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты.
4.3. Решение об использовании тех или иных конкурсных процедур при проведении конкурса принимается конкурсной комиссией на основании предложений представителя нанимателя (работодателя).
4.4. Конкурсной комиссией используется балльная система оценки.
4.5. Конкурсные процедуры для каждой конкретной должности, включая индивидуальное собеседование, проведение групповых дискуссий, тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности, на замещение которой претендуют кандидаты, предлагаются представителем нанимателя (работодателем).
4.6. Тестирование кандидатов на вакантную должность муниципальной службы проводится по единому перечню теоретических и (или) практических вопросов, заранее подготовленному по поручению представителя нанимателя (работодателя) соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления, на замещение вакантной должности в котором проводится конкурс.
Тестированием обеспечивается проверка знаний кандидатом законодательства Российской Федерации, Приморского края, Устава Михайловского муниципального района, других нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей по вакантной должности, на которую проводится конкурс.
Кандидатам на вакантную должность муниципальной службы предоставляется одинаковое время для подготовки письменного ответа.
Тестирование считается пройденным, если количество неправильных ответов не превышает 25 процентов.
Оценка теста проводится конкурсной комиссией в отсутствие кандидатов. Для проверки работы шифруются.
4.7. Индивидуальное собеседование.
При применении в качестве метода оценки индивидуального собеседования кандидаты приглашаются на заседание конкурсной комиссии в очередности, определяемой в соответствии со сроками подачи ими документов, начиная с кандидата, первым представившим документы.
Собеседование заключается в устных ответах на вопросы, охватывающие основные интересующие конкурсную комиссию темы (о самооценке кандидатом его уровня профессиональных знаний и навыков, планах их совершенствования, мотивах служебной деятельности и т.д.).
Также члены конкурсной комиссии задают кандидату вопросы, позволяющие выявить его уровень знаний законодательства Российской Федерации, Приморского края, Устава Михайловского муниципального района, других нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей по вакантной должности, на которую проводится конкурс.
Количество вопросов, заданных кандидатам, должно быть равным.
4.8. Проведение групповых дискуссий.
Групповые дискуссии проводятся в свободной форме среди кандидатов по вопросам полномочий органа местного самоуправления, его подразделения, на замещение вакантной должности в котором проводится конкурс, по практическим вопросам - конкретным ситуациям.
Данным методом оценки выявляются наиболее самостоятельные, активные, информированные, логично рассуждающие, обладающие необходимыми профессиональными и личностными качествами кандидаты.
Оценка и отбор кандидатов на вакантную должность муниципальной службы с учетом результатов ответов и участия в дискуссии осуществляется конкурсной комиссией в отсутствие кандидатов.
4.9. Конкурсной комиссией оцениваются профессиональные и личностные качества кандидата, учитывается его соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к уровню профессионального образования, стажу муниципальной (государственной) службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должности, на замещение которой проводится конкурс.
4.10. Оценка кандидатов производится по 10-балльной системе.
По итогам оценки каждый член конкурсной комиссии выставляет кандидату соответствующий балл, который заносится в оценочный лист, включающий в себя список кандидатов и перечень критериев оценки:
- профессиональная компетентность: образовательный уровень, профессиональный опыт, профессиональные знания, умения, навыки и др.;
- личностно-деловые качества: аналитические способности, навыки эффективной коммуникации, ответственность, организаторские способности и др.
В результате определяется общий рейтинг кандидатов.
Оценочный лист приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии.
4.11. После оценки профессиональных и личностных качеств участников конкурса и подсчета набранных ими баллов конкурсная комиссия определяет победителей конкурса. Победителями конкурса признаются два кандидата, получившие наибольшее количество баллов, но не менее 6.
4.12. Решение по результатам проведения конкурса принимается конкурсной комиссией в отсутствие кандидатов.
При выявлении ошибок или нарушений в порядке и процедуре голосования, по требованию не менее двух третей от общего числа членов конкурсной комиссии, председатель конкурсной комиссии может принять решение о проведении повторного голосования.
4.13. Конкурсной комиссией принимается решение о рекомендации представителю нанимателя (работодателю) кандидата или двух кандидатов, набравших равное количество баллов), победивших по результатам конкурса.
Конкурсная комиссия вправе принять решение о зачислении отдельных кандидатов в кадровый резерв на замещение вакантной должности, об отказе зачисления в кадровый резерв.
4.14. Решение конкурсной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в ее заседании.
4.15. Член конкурсной комиссии, не согласный с решением конкурсной комиссии, вправе выразить в письменной форме особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии.
4.16. Решение конкурсной комиссии является основанием для:
назначения одного из победителей конкурса на соответствующую вакантную должность; отказа кандидату в назначении на вакантную должность; включения в кадровый резерв на замещение вакантной должности; отказа во включении в кадровый резерв.
4.17. По результатам конкурса в соответствии с действующим законодательством издаются акты представителя нанимателя (работодателя).

5. Заключительные положения

5.1. Сообщения о результатах конкурса направляются в письменной форме кандидатам в 7-дневный срок со дня его завершения. Дата и регистрационный номер сообщения заносятся в журнал учета участников конкурса.
Информация о результатах конкурса размещается в 7-дневный срок со дня его завершения на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет.
5.2. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
5.3. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя (работодатель) в десятидневный срок после подведения итогов конкурса, принимает решение о проведении повторного конкурса.
5.4. Если в результате проведения конкурса был выявлен один кандидат, отвечающий предъявляемым требованиям по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя (работодатель) заключает с ним трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы.
5.5. Документы претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение одного года со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в кадровой службе органа местного самоуправления, после чего подлежат уничтожению.
5.6. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
5.7. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------