Решение Думы Яковлевского муниципального района от 28.01.2014 N 77-НПА "О Положении о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы и включение в кадровый резерв органов местного самоуправления Яковлевского муниципального района"



ДУМА ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 28 января 2014 г. № 77-НПА

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ И ВКЛЮЧЕНИЕ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы Яковлевского муниципального района
от 25.08.2015 № 316-НПА)

Рассмотрев проект Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы и включение в кадровый резерв органов местного самоуправления Яковлевского муниципального района, разработанный аппаратом Думы района в новой редакции, Дума района на основании статьи 30 Устава Яковлевского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы и включение в кадровый резерв органов местного самоуправления Яковлевского муниципального района (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) решение Думы Яковлевского муниципального района от 26 мая 2009 года № 266-НПА "О Положении о порядке проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Яковлевского муниципального района";
2) пункт 8 решения Думы Яковлевского муниципального района от 25 февраля 2010 года № 370-НПА "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Яковлевского муниципального района в связи с решением Яковлевского районного суда";
3) решение Думы Яковлевского муниципального района от 30 августа 2011 года № 605-НПА "О внесении изменений в Положение о порядке проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Яковлевского муниципального района;
4) решение Думы Яковлевского муниципального района 30 октября 2012 год № 792-НПА "О внесении изменений в Положение о порядке проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Яковлевского муниципального района".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Яковлевского муниципального района
А.Г.КУСРАЕВ





Приложение
к решению
Думы Яковлевского
муниципального района
от 28.01.2014 № 77-НПА

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И ВКЛЮЧЕНИЕ
В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы Яковлевского муниципального района
от 25.08.2015 № 316-НПА)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Приморского края от 4 июня 2007 г. № 82-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае", Уставом Яковлевского муниципального района и определяет порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы и включение в кадровый резерв органов местного самоуправления Яковлевского муниципального района (далее - конкурсная комиссия), порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Яковлевского муниципального района (далее - конкурс, вакантная должность, орган местного самоуправления района) и включение в кадровый резерв.

1. Общие положения

1.1. Конкурс на замещение вакантной должности должен обеспечивать право равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой, а также право муниципальных служащих на должностной рост на конкурсной основе.
1.2. Конкурс объявляется по решению руководителя соответствующего органа местного самоуправления района либо представителя указанного руководителя, осуществляющих полномочия представителя нанимателя (работодателя), при наличии вакантной (не замещенной муниципальным служащим) должности муниципальной службы, за исключением случаев, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения.
(в ред. Решения Думы Яковлевского муниципального района от 25.08.2015 № 316-НПА)
1.3. Конкурс не проводится:
1.3.1 в случае замещения вакантной должности муниципальной службы муниципальным служащим переводом (перемещением) на нижестоящую должность в порядке, предусмотренном частью первой статьи 72.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
1.3.2 при назначении на должность муниципальной службы, учреждаемую для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность;
1.3.3 при заключении срочного трудового договора;
1.3.4 при назначении на должность муниципальной службы муниципального служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе;
1.3.5 при назначении на должность муниципальной службы, относящуюся к младшей группе должностей муниципальной службы.
1.4. Второй этап конкурса не проводится:
1.4.1 при подаче заявлений о замещении вакантной должности муниципальной службы менее чем тремя претендентами;
1.4.2 в случае допуска к участию во втором этапе конкурса менее трех кандидатов.
1.5. В случаях, указанных в пунктах 1.3 и 1.4 настоящего Положения, представитель нанимателя (работодатель) без проведения конкурса заключает трудовой договор с одним из представивших документы на конкурс кандидатом, соответствующим квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы и при отсутствии ограничений, связанных с муниципальной службой, установленных действующим законодательством.
1.6. При проведении конкурса кандидатам должно гарантироваться равенство прав в соответствии с действующим законодательством.

2. Организация проведения конкурса

2.1. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о муниципальной службе и муниципальными правовыми актами квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы.
Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещал на период проведения конкурса.
2.2. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет и в районной газете "Сельский труженик" размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия проведения конкурса, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата, время и место проведения конкурса, проект трудового договора и другие информационные материалы.
Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в иных периодических печатных изданиях.
2.3. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в орган местного самоуправления района:
заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667-р;
копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
(в ред. Решения Думы Яковлевского муниципального района от 25.08.2015 № 316-НПА)
документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:
(в ред. Решения Думы Яковлевского муниципального района от 25.08.2015 № 316-НПА)
копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
(в ред. Решения Думы Яковлевского муниципального района от 25.08.2015 № 316-НПА)
копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
(в ред. Решения Думы Яковлевского муниципального района от 25.08.2015 № 316-НПА)
копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
(в ред. Решения Думы Яковлевского муниципального района от 25.08.2015 № 316-НПА)
копию свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
(в ред. Решения Думы Яковлевского муниципального района от 25.08.2015 № 316-НПА)
копии документов воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
(в ред. Решения Думы Яковлевского муниципального района от 25.08.2015 № 316-НПА)
заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
2.4. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в органе местного самоуправления района, в котором он замещает должность муниципальной службы, подает заявление на имя представителя нанимателя (работодателя).
Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в ином органе местного самоуправления района, представляет в этот орган местного самоуправления заявление на имя представителя нанимателя (работодателя) и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой органа местного самоуправления, в котором муниципальный замещает должность муниципальной службы, анкету.
2.5. Достоверность сведений, представленных гражданином на имя представителя нанимателя (работодателя), подлежит проверке.
2.6. Гражданин (муниципальный служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.
2.7. Документы, указанные в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Положения, представляются в орган местного самоуправления района в течение 21 дня со дня объявления об их приеме, размещенном в районной газете "Сельский труженик".
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
2.8. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя (работодателем) после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности муниципальной службы.
В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме представителем нанимателя (работодателем) либо уполномоченным им должностным лицом о причинах отказа в участии в конкурсе.
2.9. Претендент на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. Представитель нанимателя (работодатель) либо уполномоченное им должностное лицо не позднее чем за 7 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданам (муниципальным служащим), допущенным к участию в конкурсе (далее - кандидаты).

3. Конкурсная комиссия

3.1. Для проведения конкурса правовым актом представителя нанимателя (работодателя) образуется конкурсная комиссия в составе 5 человек, действующая на непостоянной основе.
(в ред. Решения Думы Яковлевского муниципального района от 25.08.2015 № 316-НПА)
3.2. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом и состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
3.3. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе работники кадровой службы, юридического (правового) органа).
Обязательному включению в состав конкурсной комиссии подлежит депутат Думы Яковлевского муниципального района, работающий на постоянной основе.
Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
3.4. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в заседании комиссии.
3.5. Заседания конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости при условии наличия не менее трех претендентов на замещение вакантной должности.
3.6. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
3.7. Председатель конкурсной комиссии:
при отсутствии кворума принимает решение о переносе заседания на другую дату;
осуществляет общее руководство деятельностью конкурсной комиссии;
ведет заседание конкурсной комиссии;
определяет по согласованию с другими членами конкурсной комиссии порядок рассмотрения вопросов;
распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии руководство конкурсной комиссией осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.
3.8. Организацию работы конкурсной комиссии осуществляет секретарь конкурсной комиссии (ведет регистрацию и прием заявлений, формирование дел, журнал учета участников конкурса, протокол заседания комиссии и др.).
Депутат Думы Яковлевского муниципального района не может быть секретарем конкурсной комиссии.
3.9. Комиссия:
рассматривает представленные претендентами документы, результаты их проверки;
определяет соответствие кандидата квалификационным требованиям к вакантной должности;
определяет методы проведения конкурса и критерии оценки претендентов в соответствии с разделом 4 настоящего Положения;
принимает решение по итогам проведения конкурса;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
3.10. Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом.
При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии при равенстве голосов решающим является голос заместителя председателя конкурсной комиссии.

4. Порядок проведения второго этапа конкурса

4.1. Второй этап конкурса заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.
4.2. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной или государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, проведение групповых дискуссий, тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты.
4.3. Решение об использовании тех или иных конкурсных процедур при проведении конкурса принимается конкурсной комиссией на основании предложений представителя нанимателя (работодателя).
4.4. Конкурсной комиссией используется балльная система оценки.
4.5. Конкурсные процедуры для каждой конкретной должности, включая индивидуальное собеседование, проведение групповых дискуссий, тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности, на замещение которой претендуют кандидаты, предлагаются представителем нанимателя (работодателем).
4.6. Тестирование кандидатов на вакантную должность муниципальной службы проводится по единому перечню теоретических и (или) практических вопросов, заранее подготовленному по поручению представителя нанимателя (работодателя) соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления, на замещение вакантной должности в котором проводится конкурс.
Тестированием обеспечивается проверка знаний кандидатом законодательства Российской Федерации, Приморского края, Устава Яковлевского муниципального района, других нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей по вакантной должности, на которую проводится конкурс.
Кандидатам на вакантную должность муниципальной службы предоставляется одинаковое время для подготовки письменного ответа.
Тестирование считается пройденным, если количество неправильных ответов не превышает 25 процентов.
Оценка теста проводится конкурсной комиссией в отсутствие кандидатов. Для проверки работы шифруются.
4.7. Индивидуальное собеседование.
При применении в качестве метода оценки индивидуального собеседования кандидаты приглашаются на заседание конкурсной комиссии в очередности, определяемой в соответствии со сроками подачи ими документов, начиная с кандидата, первым представившим документы.
Собеседование заключается в устных ответах на вопросы, охватывающие основные интересующие конкурсную комиссию темы (о самооценке кандидатом его уровня профессиональных знаний и навыков, планах их совершенствования, мотивах служебной деятельности и т.д.).
Также члены конкурсной комиссии задают кандидату вопросы, позволяющие выявить его уровень знаний законодательства Российской Федерации, Приморского края, Устава Яковлевского муниципального района, других нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей по вакантной должности, на которую проводится конкурс.
Количество вопросов, заданных кандидатам, должно быть равным.
4.8. Проведение групповых дискуссий.
Групповые дискуссии проводятся в свободной форме среди кандидатов по вопросам полномочий органа местного самоуправления, его подразделения, на замещение вакантной должности в котором проводится конкурс, по практическим вопросам - конкретным ситуациям.
Данным методом оценки выявляются наиболее самостоятельные, активные, информированные, логично рассуждающие, обладающие необходимыми профессиональными и личностными качествами кандидаты.
Оценка и отбор кандидатов на вакантную должность муниципальной службы с учетом результатов ответов и участия в дискуссии осуществляется конкурсной комиссией в отсутствие кандидатов.
4.9. Конкурсной комиссией оцениваются профессиональные и личностные качества кандидата, учитывается его соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к уровню профессионального образования, стажу муниципальной (государственной) службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должности, на замещение которой проводится конкурс.
При этом конкурсной комиссией могут оцениваться кандидаты на соответствие следующим критериям:
уровень и профиль основного и дополнительного профессионального образования;
продолжительность, особенности, результаты деятельности в соответствующей профессиональной сфере;
уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере деятельности, владение современными профессиональными технологиями;
уровень владения навыками, повышающими общую эффективность профессиональной деятельности (владение компьютером, общая грамотность и т.п.);
стремление к профессиональной самореализации на муниципальной службе, ориентация на служебный рост в сфере муниципального управления;
стремление проявлять инициативу при решении поставленных задач, готовность прилагать значительные усилия для получения наилучшего результата;
стремление совершенствовать свои знания, умения и навыки, расширять кругозор;
соблюдение этики делового общения, способность аргументировано отстаивать собственную точку зрения;
организаторские способности и др.
4.10. Оценка кандидатов производится по 10-балльной системе.
По итогам оценки каждый член конкурсной комиссии выставляет кандидату соответствующий балл, который заносится в оценочный лист, включающий в себя список кандидатов и перечень критериев оценки:
профессиональная компетентность: образовательный уровень, профессиональный опыт, профессиональные знания, умения, навыки и др.;
личностно-деловые качества: аналитические способности, навыки эффективной коммуникации, ответственность, организаторские способности и др.
В результате определяется общий рейтинг кандидатов.
Оценочный лист приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии.
4.11. После оценки профессиональных и личностных качеств участников конкурса и подсчета набранных ими баллов конкурсная комиссия определяет победителей конкурса. Победителями конкурса признаются два кандидата, получившие наибольшее количество баллов, но не менее 6.
4.12. Решение по результатам проведения конкурса принимается конкурсной комиссией в отсутствие кандидатов.
При выявлении ошибок или нарушений в порядке и процедуре голосования, по требованию не менее двух третей от общего числа членов конкурсной комиссии, председатель конкурсной комиссии может принять решение о проведении повторного голосования.
4.13. Конкурсной комиссией принимается решение о рекомендации представителю нанимателя (работодателю) двух кандидатов, победивших по результатам конкурса.
При наличии заявления кандидата, который не стал победителем конкурса, конкурсная комиссия принимает решение, имеющее рекомендательный характер, о зачислении его в кадровый резерв органа местного самоуправления для замещения должностей муниципальной службы той же группы, к которой относилась вакантная должность муниципальной службы, либо об отказе зачисления в кадровый резерв.
(в ред. Решения Думы Яковлевского муниципального района от 25.08.2015 № 316-НПА)
4.14. Решение конкурсной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в ее заседании.
4.15. Член конкурсной комиссии, не согласный с решением конкурсной комиссии, вправе выразить в письменной форме особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии.
4.16. Решение конкурсной комиссии является основанием для:
назначения одного из победителей конкурса на соответствующую вакантную должность; отказа кандидату в назначении на вакантную должность; включения в кадровый резерв на замещение вакантной должности; отказа во включении в кадровый резерв.
4.17. По результатам конкурса в соответствии с действующим законодательством издаются акты представителя нанимателя (работодателя).

5. Заключительные положения

5.1. Сообщения о результатах конкурса направляются в письменной форме кандидатам в 7-дневный срок со дня его завершения. Дата и регистрационный номер сообщения заносятся в журнал учета участников конкурса.
Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет.
5.2. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
5.3. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о проведении повторного конкурса.
5.4. Если в результате проведения конкурса был выявлен один кандидат, отвечающий предъявляемым требованиям по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя (работодатель) заключает с ним трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы.
5.5. Документы претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, возвращаются им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в кадровой службе органа местного самоуправления, после чего подлежат уничтожению.
(в ред. Решения Думы Яковлевского муниципального района от 25.08.2015 № 316-НПА)
5.6. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
5.7. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------