Решение Думы Яковлевского муниципального района от 25.11.2014 N 191-НПА "О Положении об организации и осуществлении мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Яковлевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"



ДУМА ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2014 г. № 191-НПА

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОБОРОНЕ И ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ЯКОВЛЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы Яковлевского муниципального района
от 25.08.2015 № 315-НПА)

В целях приведения муниципальной нормативной правовой базы в соответствие с действующим законодательством, Дума района на основании статьи 30 Устава Яковлевского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение об организации и осуществлении мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Яковлевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Думы Яковлевского муниципального района от 22 декабря 2009 года № 345-НПА "О Положении об организации и осуществлению мероприятий по защите населения и территории Яковлевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее дня его официального опубликования.

Глава Яковлевского муниципального района
А.Г.КУСРАЕВ





Приложение
к решению
Думы Яковлевского
муниципального района
от 25.11.2014 № 191-НПА

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОБОРОНЕ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ,
ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы Яковлевского муниципального района
от 25.08.2015 № 315-НПА)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Яковлевского муниципального района, включающей территории сельских поселений, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с требованиями федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федерального закона Российской Федерации от 27 мая 2014 г. № 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26(3) Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", и Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Реализация мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Яковлевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организуется и ведется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Задачи в области территориальной
обороны и гражданской обороны
(в ред. Решения Думы Яковлевского муниципального района
от 25.08.2015 № 315-НПА)

Основными задачами в области территориальной обороны и гражданской обороны являются:
подготовка населения в области гражданской обороны;
оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
восстановление и поддержание порядка на территориях, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
срочное захоронение трупов в военное время;
обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

3. Основные принципы защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций

Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций Яковлевского района и администрацией Яковлевского муниципального района. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства органов исполнительной власти Приморского края, других субъектов РФ, а также федеральных органов исполнительной власти.

4. Границы зон чрезвычайных ситуаций и зон
экстренного оповещения, уровень реагирования

4.1. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти Приморского края и администрацией Яковлевского муниципального района.
Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами органов государственной власти Приморского края по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с администрацией Яковлевского муниципального района и организациями Яковлевского района, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.
4.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Приморская территориальная подсистема РСЧС), классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
1) объектовый уровень реагирования - решением организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
2) местный уровень реагирования - постановлением главы Яковлевского муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и администрации Яковлевского муниципального района, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории сельских поселений Яковлевского муниципального района, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах Яковлевского муниципального района.

5. Полномочия администрации Яковлевского
муниципального района, организаций, права и обязанности
граждан Российской Федерации в области гражданской обороны

5.1. Администрация Яковлевского муниципального района самостоятельно в пределах границ Яковлевского муниципального района:
проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения;
проводит подготовку населения в области гражданской обороны;
(в ред. Решения Думы Яковлевского муниципального района от 25.08.2015 № 315-НПА)
создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
(в ред. Решения Думы Яковлевского муниципального района от 25.08.2015 № 315-НПА)
проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
(в ред. Решения Думы Яковлевского муниципального района от 25.08.2015 № 315-НПА)
в пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;
определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне;
(абзац введен Решением Думы Яковлевского муниципального района от 25.08.2015 № 315-НПА)
осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
5.2. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны;
(в ред. Решения Думы Яковлевского муниципального района от 25.08.2015 № 315-НПА)
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.
5.3. Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
проходят подготовку в области гражданской обороны;
(в ред. Решения Думы Яковлевского муниципального района от 25.08.2015 № 315-НПА)
принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;
оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.

6. Полномочия администрации Яковлевского
муниципального района, обязанности организаций и граждан
Российской Федерации в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций

6.1. Администрация Яковлевского муниципального района самостоятельно:
осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Яковлевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;
осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территории Яковлевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций;
создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти Приморского края;
содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
создает при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Приморской территориальной подсистемы РСЧС;
участвует в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
создает и поддерживает в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
осуществляет сбор информации в области защиты населения и территории Яковлевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
6.2. Организации обязаны:
планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Приморской территориальной подсистемы РСЧС и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.
Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.
6.3. Граждане Российской Федерации обязаны:
соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Приморского края, муниципальные правовые акты в области защиты населения и территории Яковлевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций;
соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

7. Подготовка населения в области
защиты от чрезвычайных ситуаций

7.1. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных организациях, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
7.2. Руководители и другие работники организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и непосредственно по месту работы.

8. Руководство гражданской обороной

Руководство гражданской обороной на территории Яковлевского муниципального района осуществляет глава Яковлевского муниципального район и несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по территориальной и гражданской обороне и защите населения и территории Яковлевского муниципального района.

9. Финансовое обеспечение

9.1. Финансовое обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Яковлевского муниципального района (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством Яковлевского муниципального района.
9.2. Финансовое обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций. Участие организаций в ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

10. Создание и использование резервов финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

10.1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются администрацией Яковлевского муниципального района и организациями Яковлевского района.
10.2. Порядок создания и использования, указанных в п. 10.1 резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно администрацией Яковлевского муниципального района и организациями Яковлевского района.


------------------------------------------------------------------