Приказ департамента по тарифам Приморского края от 14.10.2014 N 91 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги департаментом по тарифам Приморского края по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения"



ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТАРИФАМ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 14 октября 2014 г. № 91

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ДЕПАРТАМЕНТОМ
ПО ТАРИФАМ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ТАРИФОВ
В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года № 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", в целях приведения нормативных правовых актов департамента по тарифам Приморского края в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги департаментом по тарифам Приморского края по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
2. Отделу правовой экспертизы и административно-правового сопровождения департамента по тарифам Приморского края обеспечить направление копии настоящего приказа:
а) в течение пяти дней со дня принятия:
в департамент информационной политики Приморского края для опубликования;
б) в течение семи дней со дня принятия:
в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы;
в Законодательное Собрание Приморского края;
в) в течение десяти дней со дня его принятия в прокуратуру Приморского края.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования в средствах массовой информации.

Директор департамента по тарифам
Приморского края
Г.Н.НЕВАЛЕННЫЙ





Утвержден
приказом
департамента по тарифам
Приморского края
от 14.10.2014 № 91

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ДЕПАРТАМЕНТОМ
ПО ТАРИФАМ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ТАРИФОВ
В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Предмет регулирования
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок предоставления департаментом по тарифам Приморского края (далее - Департамент) государственной услуги по установлению тарифов в сфере холодного водоснабжения: на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на техническую воду, на транспортировку воды, на подвоз воды (в случае обращения органов местного самоуправления, принявших решение о необходимости установления такого тарифа), на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения; тарифов в сфере горячего водоснабжения: на горячую воду (горячее водоснабжение в закрытой системе горячего водоснабжения), на транспортировку горячей воды, на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения; тарифов в сфере водоотведения: на водоотведение, на транспортировку сточных вод, на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения (далее - государственная услуга).
2. Описание заявителей
2.1. Государственная услуга предоставляется в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Заявитель).
2.2. Представитель Заявителя - лицо, наделенное полномочиями представлять Заявителя в установленном законодательством порядке.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Место нахождения Департамента:
почтовый адрес - 690110, г. Владивосток, ул. Светланская, 22;
фактический адрес - 690110, г. Владивосток, ул. Алеутская, 45-а.
3.2. График работы Департамента:
понедельник с 9-00 до 18-00;
вторник с 9-00 до 18-00;
среда с 9-00 до 18-00;
четверг с 9-00 до 18-00;
пятница с 9-00 до 17-00;
обеденный перерыв с 13-00 до 14-00;
суббота - выходной;
воскресенье - выходной.
3.3. Телефон приемной Департамента 8 (423) 240-00-95.
По телефону предоставляется следующая информация:
контактные телефоны сотрудников Департамента;
график приема руководителем Департамента;
почтовые адреса, адреса электронной почты, справочные телефоны, место расположения Департамента и др.
3.4. Официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.primorsky.ru, раздел "Органы власти", "Департамент по тарифам Приморского края";
адрес электронной почты Департамента - rpc@primorsky.ru.
3.5. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги Заявители (представители Заявителей) обращаются в Департамент в письменной и (или) устной форме, а также в электронной форме.
В случае устного обращения сотрудник, осуществляющий устное разъяснение, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников Департамента.
При получении письменного обращения (нарочным, почтовым или факсимильным отправлением) или обращения в электронной форме руководитель Департамента или уполномоченное им должностное лицо определяет исполнителя для подготовки ответа. Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем либо иным уполномоченным лицом Департамента.
Письменный ответ направляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
3.6. Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить:
непосредственно в Департаменте;
в электронном виде, в том числе на официальном сайте Администрации Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.primorsky.ru раздел "Органы власти", "Департамент по тарифам Приморского края";
в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края": http://gosuslugi.primorsky.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.7. Предоставление государственной услуги является бесплатным для Заявителя.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

4. Наименование государственной услуги
4.1. Наименование государственной услуги - установление тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), тарифов на техническую воду, тарифов на транспортировку воды, тарифов на подвоз воды (в случае обращения органов местного самоуправления, принявших решение о необходимости установления такого тарифа), тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения, тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение в закрытой системе горячего водоснабжения), тарифов на транспортировку горячей воды, тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения, тарифов на водоотведение, тарифов на транспортировку сточных вод, тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.
Термины и определения, используемые в настоящем Регламенте, подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
5. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу
5.1. Государственную услугу предоставляет Департамент.
5.2. В процессе предоставления государственной услуги Департамент взаимодействует с Федеральной службой по тарифам, органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края.
6. Описание результатов предоставления государственной услуги
6.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие Департаментом постановления об установлении тарифов: на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на техническую воду, на транспортировку воды, на подвоз воды (в случае обращения органов местного самоуправления, принявших решение о необходимости установления такого тарифа), на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения; на горячую воду (горячее водоснабжение в закрытой системе горячего водоснабжения), на транспортировку горячей воды, на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения, на водоотведение, на транспортировку сточных вод, на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения;
принятие решения об отказе в открытии дела об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
6.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем предоставления Заявителю:
заверенной копии постановления Департамента об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения,
извещения об отказе в открытии дела об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
7. Сроки предоставления государственной услуги
7.1. Основанием для предоставления государственной услуги является заявление с прилагаемыми материалами (далее - предложение об установлении тарифов), поданное в Департамент Заявителем в срок до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования.
В случае если в отношении Заявителя ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, тарифы на текущий период регулирования определяются в случае, если предложение об установлении тарифов подано не позднее 1 ноября текущего года.
7.2. Регистрация предложения об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения производится в день их поступления в Департамент.
7.3. Рассмотрение предложения об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется руководителем Департамента и заместителями руководителя Департамента с назначением ответственного исполнителя в срок, не превышающий трех дней со дня регистрации документов.
7.4. Срок принятия решения об открытии дела или об отказе в открытии дела об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения не должен превышать 10 рабочих дней с момента регистрации предложения об установлении тарифов.
7.5. Постановление об установлении тарифов принимается Департаментом по итогам заседания правления не позднее 20 декабря года, предшествующего началу периода регулирования, на который устанавливаются тарифы.
Постановление об установлении тарифов на очередной период регулирования для Заявителей, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, а также постановление об установлении тарифов на осуществляемые регулируемыми организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, принимается Департаментом по итогам заседания правления в течение 30 календарных дней со дня поступления в Департамент предложений об установлении тарифов, сформированных в соответствии с требованиями, установленными пунктами 9.1 настоящего Регламента. По решению Департамента данный срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней. Срок действия тарифов для Заявителей, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, может составлять менее года.
8. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом в соответствии с:
Федеральным законом Российской Федерации от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении",
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения",
Приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 года № 1746-э "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения",
Приказом Федеральной службы по тарифам от 16 июля 2014 года № 1154-э "Об утверждении регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения",
постановлением Администрации Приморского края от 6 августа 2007 года № 214-па "О переименовании региональной энергетической комиссии Приморского края и об утверждении Положения о департаменте по тарифам Приморского края".
9. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9.1. Для установления тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения Заявителем предоставляются следующие документы:
1) заявление об установлении тарифов, подписанное руководителем или иным уполномоченным лицом Заявителя и заверенное печатью Заявителя.
В заявлении также указываются: сведения о Заявителе (фирменное наименование Заявителя - юридического лица (согласно уставу Заявителя), фамилия, имя и отчество руководителя Заявителя; основной государственный регистрационный номер Заявителя, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации Заявителя (согласно свидетельству о государственной регистрации в качестве юридического лица); почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления Заявителя, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адрес электронной почты; индивидуальный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет; основания, по которым Заявитель обратился в Департамент для установления тарифов; метод регулирования тарифов, который Заявитель считает необходимым применить при регулировании тарифов на ее товары (работы, услуги); опись прилагаемых к Заявлению документов и материалов;
2) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности;
3) копии решений об утверждении учетной политики с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);
4) копия документа о назначении (выборе) лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности;
5) копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий период регулирования и на последнюю отчетную дату;
6) копия утвержденной в установленном порядке производственной программы либо проект производственной программы с содержащимся в нем расчетом финансовых потребностей на реализацию производственной программы с обоснованием этих потребностей и с расшифровкой затрат, включенных в нее, по видам деятельности;
7) расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, а также метода регулирования тарифов) и предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, рассчитанных в соответствии с методическими указаниями;
8) расчет размера тарифов;
9) расчет объема оказываемых услуг отдельно по регулируемым видам деятельности, предусмотренным Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", с обоснованием объемов собственного потребления воды и потерь при транспортировке воды по водопроводным (канализационным) сетям;
10) копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (при наличии);
11) расчет определяемых в соответствии с Основами ценообразования дополнительно полученных доходов, и (или) недополученных доходов, и (или) экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении тарифов для регулируемой организации в предыдущем периоде регулирования (при наличии);
12) копии документов, подтверждающих проведение заявителем закупки товаров (работ, услуг) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (положение о закупках, извещение о проведении закупок, документация о закупке, протоколы проведения закупок, составляемые в ходе проведения закупок);
13) копии договоров о реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления регулируемой деятельности (в том числе договоры водоснабжения, водоотведения, договоры о подключении (технологическом присоединении), или реестр таких договоров - в случае если такие договоры утверждаются по единой форме, в том числе в соответствии с типовыми договорами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В указанном реестре должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора, объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору;
14) материалы, обосновывающие возникновение экономии средств, достигнутой регулируемой организацией в результате снижения расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования и подтверждающие отсутствие снижения надежности и качества водоснабжения (водоотведения) и нарушения требований, установленных в инвестиционной и (или) производственной программах (при их наличии);
15) копии договоров (с приложениями) о поставке материалов, сырья, топлива и других энергоресурсов, выполнении работ сторонними организациями, в том числе ремонтных работ подрядными организациями, об аренде имущества (оборудования, земельных участков) на очередной период регулирования.
Перечень документов, указанных в настоящем пункте, является исчерпывающим.
9.2. Документы предоставляются в подлиннике или заверенных Заявителем копиях. Расчеты, выполненные работниками Заявителя, подписываются исполнителями.
9.3. Документы предоставляются на бумажном носителе или в электронной форме.
Пакет документов должен быть прошит, пронумерован, иметь опись вложения.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги и отказа в предоставлении государственной услуги
10.1. Департамент отказывает в открытии дела об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с возвратом документов, письменно уведомив об этом Заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации документов. В уведомлении указываются причины отказа в открытии дела об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Департамент отказывает Заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги и в открытии дела об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в случае несоблюдения сроков предоставления Заявителем предложения об установлении тарифов, установленных пунктом 7.1 настоящего Регламента, и (или) представления в орган регулирования тарифов неполного объема документов и материалов, предусмотренных пунктом 9.1 настоящего Регламента, кроме случаев указанных в пункте 7.5 настоящего Регламента.
В случае непредставления Заявителем предложения об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных п. 9.1 настоящего Регламента Департамент открывает и рассматривает дело об установлении тарифов (устанавливает тарифы без открытия дела) в отношении указанных Заявителей на основании имеющихся у Департамента сведений об этих Заявителях и (или) иных Заявителях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях (в том числе за предшествующие периоды регулирования), а также на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности.
В случае представления регулируемыми организациями неполного перечня материалов, указанных в пункте 9.1 настоящего Регламента, а также в случае пропуска сроков подачи документов, орган регулирования тарифов открывает и рассматривает дело об установлении тарифов в соответствии с абзацем 1 пункта 10.1 настоящего Регламента.
10.2. Решение об отказе в открытии дела и возврате представленных документов и материалов принимается единолично руководителем Департамента (лицом, исполняющим его обязанности).
10.3. Действующим законодательством отказ в предоставлении государственной услуги не предусмотрен.
10.4. Очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги отсутствуют.
10.5. Предложения Заявителя об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения регистрируются в Департаменте в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения), помечается специальным штампом и направляется для рассмотрения руководителю Департамента либо лицу, его замещающему.
11. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
11.1. Помещения, выделенные для осуществления государственной услуги, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 года № 118.
11.2. Рабочие места сотрудников, осуществляющих рассмотрение заявлений и расчетных материалов Заявителей об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, оборудуются средствами вычислительной техники (компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги.
Отделам Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, обеспечивается доступ в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, выделяется бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
11.3. На входе в здание, где расположен Департамент, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы Департамента.
11.4. Места для проведения приема Заявителей оборудуются: системой кондиционирования воздуха; противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; системой охраны.
11.5. Места ожидания должны быть комфортными для Заявителей, оборудованы стульями, столами, информационными стендами, обеспечены канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
12. Показатели доступности и качества государственной услуги
12.1. Заявитель (представитель Заявителя) взаимодействует с должностными лицами Департамента в следующих случаях:
при предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
при информировании о ходе предоставления государственной услуги, о предоставлении государственной услуги;
при получении результата предоставления государственной услуги.
Взаимодействие осуществляется лично, по телефону, с использованием почтовой связи или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, в случаях, установленных настоящим Регламентом. Продолжительность личного взаимодействия Заявителя с должностными лицами Департамента составляет не более тридцати минут, по телефону - не более десяти минут.
12.2. Показатели доступности и качества государственной услуги определяются как выполнение Департаментом взятых на себя обязательств по предоставлению государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:
12.2.1. Доступность:
% (доля) заявителей (представителей заявителей), ожидавших получения государственной услуги в очереди не более 10 минут - 100 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителей), удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления государственной услуги, - 95 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителей), для которых доступна информация о получении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, - 100 процентов;
% (доля) случаев предоставления государственной услуги в установленные сроки со дня поступления документов, - 100 процентов.
12.2.2. Качество:
% (доля) заявителей (представителей заявителей), удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления государственной услуги, - 100 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителей), удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, - 95 процентов;
% (доля) обоснованных жалоб заявителей (представителей заявителей) к общему количеству заявителей (представителей заявителей), обратившихся с заявлением о предоставлении государственной услуги, - 5 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителей), удовлетворенных организацией процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - 100 процентов.
12.2.3. При обращении за получением государственной услуги в электронной форме заявителем применяется усиленная квалифицированная электронная подпись.
При обращении за получением государственной услуги с применением усиленной квалифицированной электронной подписи допускаются к использованию средства электронной подписи не ниже класса КС2.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

13. Последовательность административных действий (процедур)
13.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
открытие дела (отказ в открытии дела) об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
запрос дополнительных документов;
проведение экспертизы предложений об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
принятие постановления Департамента об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Описание последовательности действий при осуществлении государственной услуги представлено в виде блок-схемы предоставления государственной услуги в приложении к настоящему Регламенту.
13.2. Направление межведомственных запросов при предоставлении государственной услуги не осуществляется.
13.3. Действительность усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, проверяется средствами удостоверяющих центров не ниже класса КС2.
14. Открытие дела об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
14.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является подача Заявителем предложения об установлении тарифов.
14.2. Предложение об установлении тарифов представляется в Департамент лично руководителем Заявителя или иным уполномоченным лицом либо направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо представляется в электронной форме.
В случае представления предложения об установлении тарифов в виде электронного документа оно подписывается руководителем Заявителя или уполномоченным им лицом тем видом электронной подписи, который предусмотрен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
14.3. Сотрудник, ответственный за прием документов:
проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них заявлений и материалов (разорванные документы подклеиваются), к тексту заявления прилагает конверт;
присваивает поступившему заявлению регистрационный номер (с указанием даты и времени получения), помечает его специальным штампом Департамента, оформляет карточку для резолюций и направляет руководителю Департамента.
14.4. Прием документов непосредственно от Заявителя производится сотрудником приемной Департамента. На втором экземпляре представленного заявления проставляется штамп Департамента с указанием регистрационного номера и даты его поступления.
14.5. Руководитель Департамента после рассмотрения поступивших документов передает их заместителю руководителя Департамента для распределения в отдел, в ведении которого находится рассмотрение данной категории дел.
Заместитель руководителя Департамента передает документы начальнику отдела, в ведении которого находится рассмотрение данной категории дел, для назначения ответственного исполнителя.
Начальник отдела назначает ответственного исполнителя для рассмотрения документов.
14.6. Ответственный исполнитель рассматривает документы на предмет их соответствия требованиям пунктов 7.1, 9.1 настоящего Регламента.
14.7. Начальник отдела готовит докладную записку на имя руководителя Департамента об открытии дела в сфере водоснабжения и водоотведения, кандидатуре уполномоченного по делу и составе экспертной группы для экспертизы предложений об установлении тарифов из числа сотрудников Департамента.
По результатам рассмотрения докладной записки руководителем Департамента начальник отдела готовит распоряжение об открытии дела.
14.8. Дело об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения считается открытым со дня подписания руководителем Департамента распоряжения об открытии дела об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
14.9. В случае установления ответственным исполнителем оснований для отказа в открытии дела об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренных пунктом 10.1 настоящего Регламента, начальник отдела готовит докладную записку на имя руководителя Департамента с указанием оснований для отказа в открытии дела об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Руководитель Департамента единолично принимает решение об отказе в открытии дела об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
После принятия решения об отказе в открытии дела Заявителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации документов, осуществляется возврат документов с сопроводительным письмом за подписью руководителя Департамента с обоснованием причин отказа в открытии дела об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
15. В случае если в ходе анализа представленных Заявителем предложений об установлении тарифов возникнет необходимость уточнения предложения об установлении тарифов, Департамент запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования. Срок представления таких сведений определяется Департаментом, но не может быть менее 7 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию.
Дополнительные сведения, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
Необходимость запроса дополнительных сведений не является основанием для принятия Департаментом решения об отказе в открытии дела об установлении тарифов.
15.1 Результатом административной процедуры является запрос Департаментом дополнительных документов у Заявителя.
16. Проведение экспертизы предложений об установлении тарифов на водоснабжения и водоотведения
16.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение Департамента об открытии дела по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, назначении уполномоченного по делу и утверждении состава экспертной группы.
16.2. Экспертная группа проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
К делу об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения приобщаются экспертное заключение, а также заключения, представленные регулируемыми организациями, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями по их инициативе (в случае их наличия).
Результатом административной процедуры является экспертное заключение.
16.3. Экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:
1) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска товаров, работ, услуг;
2) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;
3) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях;
4) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования тарифов принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов;
5) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.
17. Принятие постановления Департамента об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
17.1. Основанием для начала административной процедуры является экспертное заключение.
17.2. Решение Департамента об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения принимается на заседании Правления в форме постановления.
17.3. Заявитель за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения извещается (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания Правления, а не позднее, чем за один день до заседания Правления должен быть ознакомлен с его материалами, включая проект постановления.
17.4. Заседание Правления по рассмотрению дел об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов правления.
В случае отсутствия на заседании Правления по уважительной причине официальных представителей Заявителя, рассмотрение дела откладывается на срок, определяемый Правлением. В случае повторного отсутствия указанных представителей рассмотрение дела проводится без их участия.
17.5. Заседание Правления по рассмотрению дел об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения проводится в соответствии с регламентом, утверждаемым Федеральной службой по тарифам.
17.6. Протокол заседания правления Департамента (далее - протокол) является неотъемлемой частью постановления об установлении тарифов и включает
величину необходимой валовой выручки регулируемой организации, принятую при расчете установленных тарифов, и основные статьи (группы) расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с классификацией расходов, определенной Основами ценообразования; объем отпуска воды и принятых сточных вод, на основании которых были рассчитаны установленные тарифы; индекс потребительских цен, индексы роста цен на каждый энергетический ресурс и воду, потребляемые регулируемой организацией при осуществлении регулируемой деятельности в очередном периоде регулирования; долгосрочные параметры регулирования - в случаях, когда установление тарифов осуществляется с применением метода доходности инвестированного капитала или метода индексации; нормативы технологических затрат электрической энергии и (или) химических реагентов; стоимость, сроки начала строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой регулируемой организации, источники финансирования инвестиционной программы; виды и величина расходов, не учтенных (исключенных) при установлении тарифов, с указанием оснований принятия такого решения; перечень и величина параметров, учтенных при корректировке необходимой валовой выручки регулируемых организаций - в случаях, когда установление тарифов осуществляется с применением метода доходности инвестированного капитала или метода индексации; мероприятия, принятые в расчет при определении размера платы за подключение (технологическое присоединение), в том числе установленной в индивидуальном порядке, с указанием стоимости этих мероприятий; фактические и плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, принятые в расчет при установлении тарифов (по годам на период действия тарифов).
17.7. Постановление Департамента принимается по форме в соответствии с регламентом, утверждаемым Федеральной службой по тарифам.
17.8. Департамент в течение 7 рабочих дней со дня принятия постановления об установлении тарифов, но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования, направляет заверенную копию указанного постановления с приложением протокола (выписки из протокола) в адрес каждой регулируемой организации, для которой этим постановлением установлены тарифы.
Направление указанных документов осуществляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде (с получением подтверждения информации адресатом).
Копии постановлений и протоколов в указанный срок направляются также в федеральный орган регулирования тарифов в электронном виде.
Заверенная копия постановления об установлении тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения также направляется в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю и в Законодательное Собрание Приморского края в течение 7 дней со дня его принятия, в прокуратуру Приморского края в течение 10 дней со дня его принятия.
17.9. Результатом административной процедуры является принятие постановления Департамента об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
17.10. Постановление Департамента об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения публикуется в газете "Приморская газета: официальное издание органов государственной власти Приморского края", а также размещается с приложением протокола в течение 7 рабочих дней со дня принятия постановления об установлении тарифов, но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования, на официальном сайте Администрации Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.primorsky.ru.
17.11. Разногласия, связанные с установлением тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, рассматриваются Федеральной службой по тарифам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ
КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

18.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, соблюдение и исполнение сотрудниками положений настоящего Регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Приморского края.
18.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений сотрудниками, осуществляется начальниками отделов Департамента, в подчинении которых находятся сотрудники, рассматривающие соответствующее дело об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего Регламента, законодательства Российской Федерации и Приморского края.
18.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента.
18.4. Плановые проверки предоставления государственной услуги проводятся на основании ежегодного плана. Периодичность осуществления плановых проверок указывается в плане.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года с даты:
1) государственной регистрации юридического лица, являющегося организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
2) окончания проведения последней плановой проверки организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органа регулирования тарифов.
Ежегодный план утверждается распоряжением руководителя Департамента.
18.5. Основанием проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органом регулирования тарифов предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, выданного органом государственного контроля (надзора); поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органом регулирования тарифов установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения; наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
18.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18.7. Сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги в соответствии с положениями настоящего Регламента, законодательства Российской Федерации и Приморского края.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДЕПАРТАМЕНТА,
А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЛИБО ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ДЕПАРТАМЕНТА

19.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется в соответствии с разделом 3 настоящего Регламента.
19.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в пункте 13.1 настоящего Регламента.
19.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица либо государственного служащего Департамента являются:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Приморского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;
7) отказ Департамента и (или) его должностного лица, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
19.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю (представителю Заявителя);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем (представителем Заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
19.5. Жалоба на решения и действия (бездействия) Департамента и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента, подается в Департамент в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена посредством почтовой связи, через многофункциональный центр (в случае, если государственная услуга предоставляется многофункциональным центром или с его участием), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, по электронной почте, через единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалобы на решения, принятые директором Департамента (его заместителем), подаются в Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края) по адресу: 690110, г. Владивосток, ул. Светланская, 22, а также посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе через Интернет-сайт (www.primorsky.ru), по электронной почте (administration@primorsky.ru), через региональный портал государственных и муниципальных услуг, посредством использования единого портала государственных и муниципальных услуг, а также жалоба может быть принята при личном приеме Заявителя.
Адрес электронной почты департамента - rpc@primorsky.ru, адрес официального сайта Администрации Приморского края - www.primorsky.ru, Администрация, органы исполнительной власти, раздел "Департаменты", "Департамент по тарифам Приморского края".
Личный прием проводится директором Департамента (в его отсутствие - заместителем директора) по адресу: г. Владивосток, ул. Алеутская, 45-а по предварительной записи.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае, если жалоба подается через представителя Заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
19.6. Жалоба подлежит регистрации в день поступления в Департамент.
19.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Департамент жалобы от Заявителя (представителя Заявителя).
19.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 19.5 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
Должностные лица Департамента, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с установленными требованиями;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган исполнительной власти Приморского края в соответствии с пунктом 19.14 настоящего Регламента.
19.9. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению директором Департамента в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя (представителя Заявителя), предусмотренным либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
19.10. Действующим законодательством приостановление рассмотрения жалобы не предусмотрено.
19.11. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению нарушений.
Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Департамент при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Департамента, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
19.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, Заявителю (представителю Заявителя) в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
19.13. Заявитель вправе обратиться в Департамент за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
19.14. В случае поступления в Департамент жалобы, принятие решения по которой не входит в его компетенцию, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации она передается Департаментом на рассмотрение в орган исполнительной власти Приморского края, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.





Приложение
к Административному
регламенту,
утвержденному
приказом
департамента по тарифам
Приморского края
от 14.10.2014 № 91

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО ТАРИФАМ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ТАРИФОВ В СФЕРЕ
ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ


Не подано Начало административной
заявление < процедуры - заявление


\/ \/

Открытие дела Департаментом на основании Регистрация полученного
имеющихся сведений об этих и (или) иных заявления
регулируемых организациях, осуществляющих
регулируемые виды деятельности в сфере
водоснабжения и (или) водоотведения в \/
сопоставимых условиях (в том числе за
предшествующие периоды регулирования), Назначение ответствен-
а также на основании результатов проверки ного исполнителя
их хозяйственной деятельности

\/

нет Документы поданы с
Отказ в открытии дела < соблюдением срока

да
\/

нет Документы соответствуют
Принятие решения об < требованиям администра-
открытии дела на тивного регламента
основании результатов
проверки хозяйствен- да
ной деятельности \/
Заявителя, а также
исходя из имеющихся Открытие дела по
данных за предшест- установлению тарифов
вующие периоды
регулирования
\/

Запрос дополнительных
документов


\/

Проведение экспертизы
предложений об
установлении тарифов


\/ \/

Принятие постановления Департамента об установлении тарифов



------------------------------------------------------------------