Постановление Администрации Приморского края от 30.06.2014 N 244-па "О Порядке проведения проверок инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств краевого бюджета, на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2014 г. № 244-па

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ, ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ПЛАНИРУЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ
ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА,
НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ КРАЕВОГО
БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", на основании Устава Приморского края Администрация Приморского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверок инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств краевого бюджета, на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - Порядок).
2. Установить, что Порядок не распространяется на инвестиционные проекты:
------------------------------------------------------------------
Абзац 2 пункта 2 вступил в силу с 1 января 2015 года (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
финансируемые за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Приморского края (включая инвестиционные проекты, для разработки проектной документации которых предоставляются указанные ассигнования);
реализуемые в соответствии с концессионными соглашениями;
финансирование которых началось до 1 января 2014 года.
3. Департаменту экономики и стратегического развития Приморского края в двухмесячный срок со дня подписания настоящего постановления разработать и представить в Администрацию Приморского края проект правового акта, предусмотренного пунктом 1.5 Порядка.
4. Департаменту информационной политики Приморского края опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации края.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца второго пункта 2, вступающего в силу с 1 января 2015 года.

И.о. Губернатора края -
Главы Администрации
Приморского края
А.И.КОСТЕНКО





Утвержден
постановлением
Администрации
Приморского края
от 30.06.2014 № 244-па

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,
ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ПЛАНИРУЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ
ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА,
НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ КРАЕВОГО
БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок проведения проверок инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств краевого бюджета, на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, (далее - Порядок) определяет порядок проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет средств краевого бюджета (далее соответственно - объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, инвестиционный проект), на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
1.2. Проверка проводится в отношении инвестиционных проектов стоимостью свыше 500 млн рублей для принятия в установленном Администрацией Приморского края порядке решения о предоставлении средств краевого бюджета:
а) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности Приморского края, по которым:
подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение) осуществляется с использованием средств краевого бюджета;
проектная документация на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение) разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств краевого бюджета;
б) для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Приморского края;
в) в виде субсидий краевым государственным бюджетным учреждениям, краевым государственным автономным учреждениям и краевым государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Приморского края, по которым:
подготовка (корректировка) проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) осуществляется с использованием средств краевого бюджета;
проектная документация на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение) разработана, утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств краевого бюджета;
г) в виде субсидий краевым государственным бюджетным учреждениям, краевым государственным автономным учреждениям и краевым государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Приморского края;
д) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, проектная документация на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение) которых подлежит разработке (разработана) без использования средств краевого бюджета, а также на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность указанных организаций.
Проверка в отношении инвестиционных проектов стоимостью менее 500 млн рублей не осуществляется.
1.3. Проверка проводится органом исполнительной власти Приморского края, реализующим государственную социально-экономическую политику в Приморском крае, определяющим направления развития экономики края (далее - уполномоченный орган), в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
Проверка осуществляется на основании оценки соответствия инвестиционного проекта качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее соответственно - значение интегральной оценки эффективности, оценка).
1.4. Результатом проверки является заключение об эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения (положительное заключение), или не эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения (отрицательное заключение), по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее - заключение).
1.5. Уполномоченный орган ведет в установленном Администрацией Приморского края порядке реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение.
1.6. Плата за проведение проверки и оценки не взимается.

II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ

2.1. Оценка проводится главным распорядителем средств краевого бюджета, ответственным за реализацию государственной программы Приморского края (соисполнителем государственной программы Приморского края), в рамках которой планируется реализация инвестиционного проекта (далее - главный распорядитель), в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, и в порядке, установленном разделом II настоящего Порядка.
2.2. Оценка осуществляется по качественным и количественным критериям, установленным пунктами 2.3 и 2.9 настоящего Порядка.
2.3. Для оценки применяются следующие качественные критерии:
а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением показателей, характеризующих результат реализации инвестиционного проекта. Рекомендуемые показатели, характеризующие результат реализации инвестиционного проекта, приведены в приложении № 2 к настоящему Порядку. Главный распорядитель вправе определить иные показатели, характеризующие результат реализации инвестиционного проекта, с учетом специфики инвестиционного проекта;
б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Приморского края, государственных программах Приморского края и других стратегических документах Приморского края и Российской Федерации, в части развития Дальнего Востока и Приморского края;
в) комплексный подход к решению конкретной проблемы в рамках реализации инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках государственных программ Приморского края;
г) необходимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства и (или) необходимость приобретения объекта недвижимого имущества в рамках реализации инвестиционного проекта в связи с осуществлением соответствующими государственными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
д) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой организациями (за исключением организаций, указанных в подпункте "д" пункта 1.2 настоящего Порядка);
е) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств краевого бюджета;
ж) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, указанных в подпункте "а", абзаце третьем подпункта "в", подпункте "д" пункта 1.2 настоящего Порядка, в составе инвестиционного проекта, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
2.4. Оценка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 2.3 настоящего Порядка, в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем обоснования необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества).
2.5. Качественный критерий, предусмотренный в подпункте "ж" пункта 2.3 настоящего Порядка, не применяется для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
2.6. Оценка по качественным критериям осуществляется по следующей формуле:



- оценка по качественным критериям;
- балл оценки по i-ому качественному критерию;
- общее число качественных критериев (максимальное значение К1 = 7);
- число качественных критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.
2.7. Баллы оценок по качественным критериям определяются в соответствии с требованиями таблицы 1 приложения № 3 к настоящему Порядку.
2.8. Инвестиционный проект признается соответствующим качественным критериям, если значение оценки по качественным критериям равно 100%. В обратном случае инвестиционный проект признается несоответствующим качественным критериям, а использование средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, признается неэффективным. Главный распорядитель вправе возобновить проведение оценки только после доработки инвестиционного проекта, обеспечивающей достижения 100% значения оценки по качественным критериям.
2.9. Для оценки применяются следующие количественные критерии:
а) значения показателей (показателя), характеризующих результат реализации инвестиционного проекта;
б) отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям показателей, характеризующих результат реализации указанного проекта;
в) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества);
г) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения государственных нужд Приморского края;
д) обеспечение инвестиционного проекта инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для его реализации.
2.10. Оценка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2.9 настоящего Порядка, осуществляется путем сравнения сметной стоимости инвестиционного проекта с укрупненным нормативом цены строительства, в случае отсутствия укрупненного норматива цены строительства - путем сравнения со сметной стоимостью инвестиционного проекта-аналога.
Для проведения оценки по указанному в настоящем пункте количественному критерию сметная стоимость инвестиционного проекта учитывается в ценах года получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий (включая НДС), а при его отсутствии - в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта, финансирование которого планируется осуществлять полностью или частично за счет средств краевого бюджета (далее - паспорт инвестиционного проекта), включая НДС.
Для проведения оценки по указанному в настоящем пункте количественному критерию при выборе инвестиционных проектов-аналогов должно быть обеспечено максимальное соответствие характеристик объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в составе инвестиционного проекта и объекта капитального строительства в составе инвестиционного проекта-аналога по функциональному назначению или по конструктивным и объемно-планировочным решениям. Сметные стоимости объектов капитального строительства в составе инвестиционных проектов-аналогов должны представляться в ценах года определения сметной стоимости объекта капитального строительства в составе инвестиционного проекта. Приведение сметной стоимости объектов капитального строительства в составе инвестиционных проектов-аналогов к указанному уровню цен должно осуществляться с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, разработанных Минэкономразвития России в составе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
Для проведения оценки по указанному в настоящем пункте количественному критерию, в случае приобретения объектов недвижимого имущества, в стоимости инвестиционного проекта учитывается рыночная стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, указанная в отчете об оценке данного объекта, составленном в порядке, предусмотренном законодательством об оценочной деятельности.
2.11. Для определения баллов оценки по количественному критерию, указанному в подпункте "д" пункта 2.9 настоящего Порядка, рассчитывается средний уровень обеспеченности инвестиционного проекта инженерной и транспортной инфраструктурой по следующей формуле:



И - средний уровень обеспеченности инвестиционного проекта инженерной и транспортной инфраструктурой;
- уровень обеспеченности i-м видом инженерной и транспортной инфраструктуры (энергоснабжение; водоснабжение, теплоснабжение, телефонная связь, объекты транспортной инфраструктуры), в процентах;
n - количество видов необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.
2.12. Оценка по количественным критериям осуществляется по следующей формуле:



- оценка по количественным критериям;
- балл оценки по i-ому количественному критерию;
- весовой коэффициент i-го количественного критерия, в процентах;
- общее число количественных критериев (максимальное значение К2 = 5);
- средневзвешенный балл оценки по i-ому количественному критерию.
Для проведения расчета по формуле, указанной в настоящем пункте, значения весовых коэффициентов количественных критериев определяются в зависимости от вида экономической деятельности, в соответствии с которым осуществляется производство товаров и (или) предоставление услуг по инвестиционному проекту, на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД) согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
2.13. Инвестиционный проект признается соответствующим количественным критериям, если значение оценки по количественным критерием превышает 75,6%. В обратном случае инвестиционный проект признается несоответствующим количественным критериям, а использование средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, признается неэффективным. Главный распорядитель вправе возобновить проведение оценки только после доработки инвестиционного проекта, обеспечивающей достижение указанного в настоящем абзаце значения оценки по количественным критериям.
2.14. Баллы оценок по количественным критериям определяются в соответствии с требованиями таблицы 2 приложения № 3 к настоящему Порядку.
2.15. Расчет значения интегральной оценки эффективности осуществляется по следующей формуле:



- значение интегральной оценки эффективности;
- оценка по качественным критериям;
- оценка по количественным критериям;
0,2 и 0,8 - весовые коэффициенты оценок по качественным и количественным критериям соответственно.
2.16. Минимальный уровень значения интегральной оценки эффективности устанавливается равным 70%. Инвестиционный проект признается соответствующим значению интегральной оценки эффективности при условии превышения значения интегральной оценки эффективности над его минимальны уровнем, установленным настоящим абзацем. Инвестиционные проекты, несоответствующие значению интегральной оценки эффективности, могут быть направлены на проверку только после их доработки, обеспечивающей превышение значения интегральной оценки эффективности над его минимальным уровнем.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

3.1. Главный распорядитель представляет в уполномоченный орган в срок не позднее, чем за два месяца (по особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства - не позднее, чем за четыре месяца) до определенной в установленном порядке даты начала рассмотрения бюджетной комиссией по рассмотрению бюджетных проектировок на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетная комиссия) предложений по определению бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, следующие документы:
а) заявление на проведение проверки инвестиционного проекта, финансирование которого планируется осуществлять полностью или частично за счет средств краевого бюджета, на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку (далее - заявление на проведение проверки);
б) паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку;
в) обоснование экономической целесообразности объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка;
г) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с действующим законодательством;
д) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
е) копия положительного сводного заключения о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с участием Приморского края (по проектам, по которым разработана проектная документация в отношении объекта капитального строительства) или положительного заключения о проведении первого этапа публичного технологического и ценового аудита крупного инвестиционного проекта с участием Приморского края (по проектам, включающим разработку проектной документации);
ж) документальное подтверждение намерений инвесторов по софинансированию инвестиционного проекта с указанием объема и сроков софинансирования;
з) расчет значения интегральной оценки эффективности по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку;
и) сведения об инвестиционном проекте-аналоге по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку;
к) документ, предоставляемый департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края, подтверждающий отсутствие в казне Приморского края объекта недвижимого имущества, соответствующего характеристикам планируемого к приобретению объекта недвижимого имущества;
л) обоснование нецелесообразности или невозможности получения планируемого к приобретению объекта недвижимого имущества во владение или пользование по договору аренды.
3.2. Документы, указанные в подпунктах "г" и "д" пункта 3.1 настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств краевого бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств краевого бюджета на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств краевого бюджета.
Документы, указанные в подпунктах "г" - "ж" пункта 3.1 настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется приобретение объектов недвижимого имущества. В отношении недвижимого имущества, являющегося морскими судами и судами внутреннего плавания, представляется копия положительного заключения технической экспертизы проекта по строительству судов.
Документ, указанный в подпункте "и" пункта 3.1 настоящего Порядка, представляется в случае, если расчет сметной стоимости инвестиционного проекта и (или) оценка по количественному показателю, указанному в подпункте "б" пункта 2.9 настоящего Порядка, осуществляется с использованием показателей инвестиционного проекта-аналога.
Документы, указанные в подпунктах "к" и "л" пункта 3.1 настоящего Порядка, представляется в случае, если инвестиционным проектом предусмотрено приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Приморского края.
3.3. Обоснование экономической целесообразности объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя:
а) вид экономической деятельности, в соответствии с которым осуществляется производство товаров и (или) предоставление услуг по инвестиционному проекту, на основании ОКВЭД;
б) цель и задачи инвестиционного проекта, показатели, характеризующие результат реализации инвестиционного проекта;
в) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла;
г) источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации;
д) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
е) обоснование необходимости привлечения средств краевого бюджета для реализации инвестиционного проекта;
ж) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
з) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;
и) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования.
3.4. Основаниями для отказа уполномоченного органа в принятии документов для проведения проверки являются:
а) непредставление документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка с учетом положений пункта 3.2 настоящего Порядка;
б) несоответствие заявления на проведение проверки, паспорта инвестиционного проекта, расчета значения интегральной оценки эффективности, а также обоснования экономической целесообразности объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям, установленным настоящим Порядком.
3.5. Уполномоченный орган направляет главному распорядителю уведомление об отказе в принятии документов для проведения проверки в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления на проведение проверки.
3.6. Использование средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, признается эффективным при соблюдении следующих условий:
соответствия инвестиционного проекта качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности;
соблюдение требований к определению баллов оценки по качественным и количественным критериям.
3.7. Уполномоченный орган проверяет соответствие документов, представленных главным распорядителем для проведения проверки, требованиям, указанным в пункте 3.6 настоящего Порядка.
3.8. Соблюдение требований, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, является основанием для подготовки уполномоченным органом положительного заключения, несоблюдение указанных требований - для подготовки уполномоченным органом отрицательного заключения.
3.9. Проверка, подготовка и направление главному распорядителю заключения осуществляется в течение срока, не превышающего 30 дней (45 дней - по особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства) со дня, следующего за днем представления главным распорядителем документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка с учетом положений пункта 3.2 настоящего Порядка.

3.11. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
3.12. В случае получения отрицательного заключения главный распорядитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
3.13. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая стоимость) объекта капитального строительства или стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, или изменились показатели, предусмотренные подпунктами "а" - "в" пункта 2.9 настоящего Порядка, то в отношении таких проектов проводится повторная проверка в соответствии с настоящим Порядком.





Приложение № 1
к Порядку
проведения проверок
инвестиционных проектов,
финансирование
которых планируется
осуществлять полностью
или частично за счет
средств краевого
бюджета, на предмет
эффективности
использования средств
краевого бюджета,
направляемых на
капитальные вложения,
утвержденному
постановлением
Администрации
Приморского края
от 30.06.2014 № 244-па

Форма

Заключение № _____ от _____________ 20__ г.
об эффективности использования средств краевого бюджета,
направляемых на капитальные вложения

I. Сведения об инвестиционном проекте:
Наименование инвестиционного проекта <*>:
___________________________________________________________________________
Наименование главного распорядителя <*>:
___________________________________________________________________________
Реквизиты документов, представленных главным распорядителем:
наименование документа: _______________________________________________
регистрационный номер _________________ дата __________________________
фамилия, имя, отчество и должность лица, подписавшего заявление
___________________________________________________________________________
Срок реализации инвестиционного проекта <*>:
__________________________________________________________________________.
(год начала и год окончания финансирования по инвестиционному проекту)
Сметная стоимость инвестиционного проекта <*> ______________ млн рублей
(с одним знаком
после запятой)

II. Соответствие инвестиционного проекта качественным и количественным
критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки
эффективности:
значение оценки по качественным критериям: _____%;
значение оценки по количественным критериям: _____%;
значение интегральной оценки эффективности: ______%.
Соблюдение требований к определению баллов оценки по качественным и
количественным критериям __________________________________________________
(ответ: "да" или "нет", в случае ответа "нет" -
указать ссылки на расчеты, несоответствующие
требованиям)
соблюдение требований к расчету значения интегральной оценки
эффективности _____________________________________________________________
(ответ: "да" или "нет", в случае ответа "нет" - указать
ссылки на документы и расчеты, содержащие несоответствие)

III. Заключение
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Проверка инвестиционного проекта, финансирование которого планируется
осуществлять полностью или частично за счет средств краевого бюджета, на
предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых
на капитальные вложения, проведена:
_________________________________________ ___________ _____________________
(начальник отдела уполномоченного органа) (подпись) (Ф.И.О.)

Подписано:
_________________________________________ ___________ _____________________
(руководитель уполномоченного органа) (подпись) (Ф.И.О.)
--------------------------------
<*> - данные представляются в соответствии с Паспортом инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств краевого бюджета, на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения.

Форма разработана департаментом экономики и стратегического развития Приморского края.





Приложение № 2
к Порядку
проведения проверок
инвестиционных проектов,
финансирование
которых планируется
осуществлять полностью
или частично за счет
средств краевого
бюджета, на предмет
эффективности
использования средств
краевого бюджета,
направляемых на
капитальные вложения,
утвержденному
постановлением
Администрации
Приморского края
от 30.06.2014 № 244-па

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

Объекты капитального строительства
Рекомендованные показатели, характеризующие результат реализации инвестиционного проекта:

характеризующие прямые (непосредственные) результаты проекта
характеризующие конечные результаты проекта
Строительство (реконструкция) объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта
Учреждения здравоохранения (медицинские центры, больницы, поликлиники, родильные дома, диспансеры и др.)
1. Мощность объекта: количество койко-мест; количество посещений в смену.
2. Общая площадь здания, кв. м.
3. Строительный объем, куб. м
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Рост обеспеченности населения Приморского края, муниципального образования или входящих в него поселений (в зависимости от масштаба проекта) медицинскими услугами, врачами и средним медперсоналом, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта.
В случае создания (реконструкции) специализированных медицинских центров, клиник - снижение заболеваемости, смертности по профилю медицинского учреждения
Дошкольные и общеобразовательные учреждения,
центры детского творчества
1. Мощность объекта: количество мест.
2. Общая площадь здания, кв. м.
3. Строительный объем, куб. м
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Рост обеспеченности региона, муниципального образования или входящих в него поселений (в расчете на 100 детей) местами в дошкольных образовательных, общеобразовательных учебных учреждениях, центрах детского творчества, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта
Учреждения культуры (театры, музеи, библиотеки и т.п.)
1. Мощность объекта: количество мест; количество посетителей в день. Для библиотек - число единиц библиотечного фонда.
2. Общая площадь здания, кв. м.
3. Строительный объем, куб. м
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Рост обеспеченности региона, муниципального образования или входящих в него поселений (в расчете на 1000 жителей) местами в учреждениях культуры, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта
Учреждения социальной защиты населения (дома инвалидов и престарелых, детей-инвалидов, детские дома)
1. Мощность объекта: количество мест.
2. Общая площадь здания, кв. м.
3. Строительный объем, куб. м
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Рост обеспеченности региона, муниципального образования или входящих в него поселений местами в учреждениях социальной защиты, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта
Объекты физической культуры и спорта (стадионы, спортивные центры, ледовые арены, плавательные бассейны и другие спортивные сооружения)
1. Мощность объекта: пропускная способность спортивных сооружений; количество мест, тыс. человек.
2. Общая площадь здания, кв. м.
3. Строительный объем, куб. м
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Рост обеспеченности региона, муниципального образования или входящих в него поселений объектами физической культуры и спорта, рост количества мест в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта
Строительство (реконструкция) общественных зданий и жилых помещений
Жилые дома
1. Общая площадь объекта, кв. м.
2. Полезная жилая площадь объекта, кв. м.
3. Количество квартир
Сокращение количества очередников на улучшение жилищных условий в регионе, муниципальном образовании или входящих в него поселениях, в процентах к количеству очередников до реализации проекта
Административные здания
1. Общая площадь объекта, кв. м.
2. Полезная и служебная площадь объекта, кв. м.
3. Строительный объем, куб. м
Обеспечение комфортных условий труда работников, кв. м общей (полезной, служебной) площади здания на одного работника
Общежития; казармы для военнослужащих
1. Количество мест.
2. Общая площадь объекта, кв. м.
3. Строительный объем, куб. м
Обеспечение комфортных условий проживания, кв. м общей площади объекта на одного проживающего
Здания высших учебных заведений, военных училищ
1. Количество учебных мест.
2. Общая и полезная площадь объекта, кв. м.
3. Строительный объем, куб. м
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Обеспечение комфортных условий труда работников и обучения учащихся, кв. м общей (полезной) площади зданий на одного учащегося
Строительство (реконструкция) объектов коммунальной инфраструктуры и охраны окружающей среды
Очистные сооружения (для защиты водных ресурсов и воздушного бассейна от бытовых и техногенных загрязнений)
Мощность объекта: объем переработки очищаемого ресурса, куб. м (тонн) в сутки (год)
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Сокращение концентрации вредных веществ в сбросах (выбросах), в процентах к их концентрации до реализации проекта.
3. Соответствие концентраций вредных веществ предельно допустимой концентрации
Береговые сооружения для защиты от наводнений, противооползневые сооружения
1. Общая площадь (объем) объекта, кв. м (куб. м).
2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
1. Общая площадь защищаемой от наводнения (оползня) береговой зоны, тыс. кв. м.
2. Предотвращенный экономический ущерб (по данным экономического ущерба от последнего наводнения, оползня), млн руб.
Объекты по переработке и захоронению токсичных промышленных отходов (ТПО)
Мощность объекта: объем переработки очищаемого ресурса, куб. м (тонн) в сутки (год)
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Срок безопасного хранения захороненных ТПО, лет
Мелиорация и реконструкция земель сельскохозяйственного назначения
Общая площадь мелиорируемых и реконструируемых земель, гектары
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельхозугодий, гектары.
3. Прирост сельскохозяйственной продукции в результате проведенных мероприятий, тонн
Объекты коммунальной инфраструктуры (объекты водоснабжения, водоотведения, тепло-, газо- и электроснабжения)
1. Мощность объекта в соответствующих натуральных единицах измерения.
2. Размерные и иные характеристики объекта (газопровода-отвода - км, давление; электрических сетей - км, напряжение и т.п.)
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Увеличение количества населенных пунктов, имеющих водопровод и канализацию, единицы.
3. Увеличение уровня газификации региона, муниципального образования или входящих в него поселений, в процентах к уровню газификации до начала реализации проекта
Сортировка, переработка и утилизация твердых бытовых отходов
Мощность объекта: объем переработки твердых бытовых отходов, тонн в сутки (год)
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Закрытие существующих свалок твердых бытовых отходов, общая площадь рекультивированных земель, гектары
Строительство (реконструкция) производственных объектов
Производственные объекты
Мощность объекта, в соответствующих натуральных единицах измерения
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Конечные результаты с учетом типа проекта (например, повышение доли конкурентоспособной продукции (услуг) в общем объеме производства, в процентах)
Строительство (реконструкция) инфраструктуры инновационной системы
Инфраструктура научно-технической и инновационной деятельности (научные центры по разработке нанотехнологий; нанопроизводства; автоматизированного проектирования; производственно-экспериментальные базы и другие)
1 Общая площадь объекта, кв. м.
2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Количество новых технологий, уровень новизны образцов новой техники
Инфраструктура коммерциализации инноваций (особые экономические зоны, технопарки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы и т.п.)
1. Общая площадь объекта, кв. м.
2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Повышение доли инновационно-активных организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций, процентов.
3. Повышение доли инновационной продукции в общем объеме выпускаемой продукции, в процентах
Строительство (реконструкция) объектов транспортной инфраструктуры
текстом документа.
------------------------------------------------------------------
Пути сообщения общего пользования (железнодорожные пути; автомобильные дороги с твердым покрытием; магистральные трубопроводы)
1. Эксплуатационная длина путей сообщения общего пользования, км.
2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Объем (увеличение объема): грузооборота транспорта общего пользования, тонно-км в год;
пассажирооборота железнодорожного, автобусного и другого транспорта, пассажиро-км в год.
4. Сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов.
5. Увеличение доли населенных пунктов, связанных дорогами с твердым покрытием с сетью путей сообщения общего пользования
текстом документа.
------------------------------------------------------------------
Мосты, путепроводы, тоннели
1. Эксплуатационная длина объекта, км/ погонные метры.
3. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
1. Объем (увеличение объема) грузооборота транспорта общего пользования, тонно-км в год.
2. Объем (увеличение объема) пассажирооборота железнодорожного, автобусного и другого транспорта, пассажиро-км в год.
3. Сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов
Аэропорты (аэровокзалы, взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянки самолетов, объекты навигации и управления воздушным движением и т.п.)
1. Мощность объекта (объем перевозимых грузов, тонн; количество перевозимых пассажиров, человек).
2. Общая площадь объекта, кв. м.
3. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Объем (увеличение объема) грузооборота воздушного транспорта, тонно-км в год.
3. Объем (увеличение объема) пассажирооборота воздушного транспорта, пассажиро-км в год.
4. Сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов
Морские и речные порты, портопункты и причалы
1. Мощность объекта (объем перевозимых грузов, тонн; количество перевозимых пассажиров, человек).
2. Общая площадь объекта, кв. м.
3. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Объем (увеличение объема) грузооборота водного транспорта, тонно-км в год.
3. Объем (увеличение объема) пассажирооборота водного транспорта, пассажиро-км в год.
4. Сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов





Приложение № 3
к Порядку
проведения проверок
инвестиционных проектов,
финансирование
которых планируется
осуществлять полностью
или частично за счет
средств краевого
бюджета, на предмет
эффективности
использования средств
краевого бюджета,
направляемых на
капитальные вложения,
утвержденному
постановлением
Администрации
Приморского края
от 30.06.2014 № 244-па

ТРЕБОВАНИЯ
К ОПРЕДЕЛЕНИЮ БАЛЛОВ ОЦЕНКИ
ПО КАЧЕСТВЕННЫМ И КОЛИЧЕСТВЕННЫМ КРИТЕРИЯМ

Таблица 1

ТРЕБОВАНИЯ
К ОПРЕДЕЛЕНИЮ БАЛЛОВ ОЦЕНКИ ПО КАЧЕСТВЕННЫМ КРИТЕРИЯМ

№ п/п
Наименование качественных критериев
Допустимые баллы оценки
Требования к определению баллов оценки по качественным критериям
Требования к описанию балла оценки качественного критерия
1.
Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением показателей, характеризующих результат реализации инвестиционного проекта
1; 0
Балл, равный 1, присваивается, если в паспорте инвестиционного проекта, финансирование которого планируется осуществлять полностью или частично за счет средств краевого бюджета (далее - паспорт инвестиционного проекта) и обосновании экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений дана четкая формулировка конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта и определены показатели, характеризующие результат реализации инвестиционного проекта.
Балл, равный 0, присваивается в случае невыполнения указанных требований к баллу 1
Описывается цель и задачи инвестиционного проекта, показатели, характеризующие результат реализации инвестиционного проекта в соответствии с паспортом инвестиционного проекта и обоснованием экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений
2.
Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Приморского края, государственных программах Приморского края и других стратегических документах Приморского края и Российской Федерации, в части развития Дальнего Востока и Приморского края
1; 0
Балл, равный 1, присваивается, если цель инвестиционного проекта соответствует одному из приоритетов и целей, определенных в прогнозах и программах социально-экономического развития Приморского края, государственных программах Приморского края и других стратегических документах Приморского края и Российской Федерации, в части развития Дальнего Востока и Приморского края.
Балл, равный 0, присваивается в случае невыполнения указанных требований к баллу 1
Приводятся реквизиты нормативных правовых актов, содержащих цели и приоритеты, которым соответствует цель инвестиционного проекта, а также приводится описание таких целей и приоритетов
3.
Комплексный подход к решению конкретной проблемы в рамках реализации инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках государственных программ Приморского края
1; 0
Балл, равный 1, присваивается в случае, если:
а) реализация инвестиционного проекта обеспечивает решение задачи программного мероприятия государственной программы Приморского края, в рамках которого планируется реализация инвестиционного проекта (далее - программное мероприятие), и положительную динамику показателей эффективности государственной программы Приморского края, в рамках которой планируется реализация инвестиционного проекта;
б) реализация инвестиционного проекта обеспечивает выполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Приморского края, Администрации Приморского края (далее - поручение) и положительную динамику показателей эффективности государственной программы Приморского края, в рамках которой планируется реализация инвестиционного проекта.
Балл, равный 0, присваивается в случае невыполнения указанных требований к баллу 1
В случае, если реализация инвестиционного проекта обеспечивает решение задачи программного мероприятия приводится:
а) наименование программного мероприятия и содержащей его государственной программы Приморского края, а также задача программного мероприятия в соответствии с государственной программой Приморского края;
б) прогнозная положительная динамика показателей эффективности государственной программы Приморского края, на которые оказывает влияние реализация инвестиционного проекта
В случае, если реализация инвестиционного проекта обеспечивает выполнение поручения, приводятся:
а) дата и номер соответствующих нормативных правовых актов (в случае, если поручение принято в форме протокола - приводятся дата и номер протокола),
б) наименование государственной программы Приморского края, в рамках которой планируется реализация инвестиционного проекта,
в) наименование программного мероприятия (включенного или планируемые к включению в государственную программу Приморского края в связи с исполнением поручения), в рамках которого планируется реализация инвестиционного проекта;
г) прогнозная положительная динамика показателей эффективности государственной программы Приморского края (включенных или планируемых к включению в государственную программу Приморского края в связи с исполнением поручения), на которые оказывает влияние реализация инвестиционного проекта
4.
Необходимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения) объекта капитального строительства и (или) необходимость приобретения объекта недвижимого имущества в рамках реализации инвестиционного проекта в связи с осуществлением соответствующими государственными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения
1; 0
Балл, равный 1, присваивается при наличии обоснования невозможности осуществления государственными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения:
а) без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в рамках реализации инвестиционного проекта;
б) без реконструкции (том числе с элементами реставрации), технического перевооружения объекта капитального строительства в рамках реализации инвестиционного проекта;
в) без приобретения объекта недвижимого имущества в рамках реализации инвестиционного проекта.
Балл, равный 0, присваивается в случае невыполнения указанных требований к баллу 1
Приводится обоснование необходимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения) объекта капитального строительства, в связи с осуществлением соответствующими государственными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения, с приведением показателей, характеризующих результат реализации инвестиционного проекта с учетом и без учета осуществления указанных мероприятий
5.
Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой организациями (за исключением организаций, указанных в подпункте "д" пункта 1.2 Порядка проведения проверок инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств краевого бюджета, на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденного постановлением Администрации Приморского края (далее - Порядок)
1; 0
Балл, равный 1, присваивается в случае, если в рамках реализации инвестиционного проекта предполагается:
а) производство продукции (работ и услуг), не имеющей региональных и отечественных аналогов;
б) производство импортозамещающей продукции (работ и услуг).
Балл, равный 0, присваивается в случае невыполнения указанных требований к баллу 1
Приводятся объемы, основные характеристики продукции (работ, услуг), производимых (осуществляемых) в рамках реализации инвестиционного проекта
При реализации инвестиционного проекта, направленного на производство импортозамещающей продукции (работ и услуг), дополнительно приводятся объемы, основные характеристики замещаемой импортируемой продукции (работ, услуг)
6.
Обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств краевого бюджета
1; 0, 5; 0
Балл, равный 1, присваивается при наличии обоснования невозможности реализации инвестиционного проекта без привлечения средств краевого бюджета и выполнения условий, указанных в пункте "г" пункта 2.3 Порядка.
По инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять частично за счет средств краевого бюджета, балл, равный 1, присваивается при его соответствии также следующим требованиям:
а) наличие документального подтверждения намерений инвесторов по софинансированию инвестиционного проекта с указанием объема и сроков софинансирования;
б) соответствие предполагаемого объема и сроков софинансирования инвестиционного проекта в представленных документах объему и срокам софинансирования, предусмотренным паспортом инвестиционного проекта;
в) невозможности реализации инвестиционного проекта без привлечения средств краевого бюджета, исходя из внутренней нормы доходности и срока окупаемости инвестиционного проекта, а также финансового состояния инвестора при реализации инвестиционного проекта без привлечения средств краевого бюджета.
Балл, равный 0, присваивается в случае невыполнения указанных требований к баллу 1
Представляются расчеты, описание положений нормативных правовых актов, а также иные материалы, обосновывающие невозможность реализации инвестиционного проекта без привлечения средств краевого бюджета и выполнения условий, указанных в подпункте "г" пункта 2.3 Порядка.
По инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять частично за счет средств краевого бюджета, в указанном обосновании, дополнительно, представляются расчеты внутренней нормы доходности и срока окупаемости инвестиционного проекта с учетом и без учета привлечения средств краевого бюджета, а также показатели, характеризующие финансовое состояние инвестора при реализации инвестиционного проекта с учетом и без учета привлечения средств краевого бюджета.
Для подтверждения осуществления инвесторами софинансирования инвестиционного проекта предоставляются реквизиты договоров и (или) соглашений, подтверждающих намерения инвесторов осуществить софинансирование инвестиционного проекта в объеме и в сроки, предусмотренные паспортом инвестиционного проекта
7.
Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, указанных в подпункте "а", абзаце третьем подпункта "в", подпункте "д" пункта 1.2 Порядка, в составе инвестиционного проекта, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий
1; 0;
Критерий не применим
Балл равный 1 присваивается в следующих случаях:
а) если в отношении объектов капитального строительства, проектная документация которых разработана и утверждена застройщиком (заказчиком), имеется положительное заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) если в отношении объектов капитального строительства государственная экспертиза проектной документации не требуется.
Балл, равный 0, присваивается в случае невыполнения указанных требований к баллу 1.
Критерий не применим к инвестиционным проектам по которым:
а) подготавливается решение о предоставлении средств краевого бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации,
б) подготавливается решение о представлении средств краевого бюджета на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств краевого бюджета
Представляется копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или указываются положения нормативных правовых актов, в соответствии с которыми проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий не подлежат государственной экспертизе

Таблица 2

ТРЕБОВАНИЯ
К ОПРЕДЕЛЕНИЮ БАЛЛОВ ОЦЕНКИ ПО КОЛИЧЕСТВЕННЫМ КРИТЕРИЯМ

№ п/п
Наименование количественных критериев
Допустимые баллы оценки
Требования к определению баллов оценки по количественным критериям
Требования к описанию балла оценки качественного критерия
1.
Значения показателей (показателя), характеризующих результат реализации инвестиционного проекта
1; 0
Балл, равный 1, присваивается в следующих случаях:
а) наличие показателя (показателей), характеризующих непосредственные (прямые) результаты реализации инвестиционного проекта (мощности объектов капитального строительства, общая площадь объектов, общий строительный объем) с указанием единиц измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;
б) наличие не менее одного показателя, характеризующего конечные социально-экономические результаты реализации инвестиционного проекта.
Балл, равный 0, присваивается в случае невыполнения указанных требований к баллу 1
Значения количественных показателей, характеризующих результат реализации инвестиционного проекта в соответствии с паспортом инвестиционного проекта
2.
Отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям показателей, характеризующих результат реализации указанного проекта
1; 0,5; 0
Балл, равный 1, присваивается в следующих случаях:
а) если значения отношения сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям показателей, характеризующих результат реализации инвестиционного проекта, не превышают аналогичных значений по инвестиционному проекту-аналогу;
б) если значение отношения сметной инвестиционного проекта к значению показателя, характеризующего результат реализации инвестиционного проекта, соответствует укрупненному нормативу цены строительства по аналогичному показателю.
Балл, равный 0,5, присваивается в следующих случаях:
а) если значения отношения сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям показателей, характеризующих результат реализации инвестиционного проекта, превышают аналогичные значения по инвестиционному проекту-аналогу не более чем на 5%;
б) если значения отношения сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям показателей, характеризующих результат реализации инвестиционного проекта, превышает укрупненный норматив цены строительства по аналогичному показателю не более чем на 5%.
Балл, равный 0, присваивается в случае невыполнения указанных требований к баллу 1
В случае использования для расчета указанного количественного показателя укрупненных нормативов цены строительства - приводятся наименование, дата и номер нормативного правового акта, в соответствии с которым утвержден укрупненный норматив цены строительства, номер расценки по укрупненному нормативу цены строительства, а также расчет укрупненного норматива цены строительства в случае, если значение показателя по укрупненному нормативу цены строительства отличается от значения показателя, характеризующего результат реализации инвестиционного проекта.
В случае использования для расчета указанного количественного показателя данных по инвестиционному проекту-аналогу - приводятся сведения об инвестиционном проекте-аналоге согласно приложению № 8 к Порядку
3.
Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества)
1; 0,5; 0
Главный распорядитель приводит обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта.
Балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства соответствует (или менее) потребности в данной продукции (услугах).
Балл, равный 0,5, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности.
Балл, равный 0, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства в размере менее 75 процентов проектной мощности.
Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности
Обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта
4.
Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения государственных нужд Приморского края
1; 0
Балл, равный 1, присваивается в случаях:
а) если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для нужд Приморского края, не превышает 100 процентов;
б) если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для нужд Приморского края, превышает 100 процентов, и представлены документальные подтверждения поставки такой продукции (услуг) на экспорт.
Балл, равный 0, присваивается в случае невыполнения указанных требований к баллу 1
Приводится обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, с целью подтверждения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.
Для инвестиционных проектов, ориентированных на экспорт продукции (услуг), приводятся копии договоров, соглашений, протоколов, подтверждающие готовность иностранных организаций осуществить покупку такой продукции (услуг) или подтверждающих поставку такой продукции (услуг) инвесторами на экспорт
5.
Обеспечение инвестиционного проекта инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для его реализации
1; 0,5; 0
Главный распорядитель приводит обоснование планируемого обеспечения инвестиционного проекта инженерной и транспортной инфраструктурой.
Балл, равный 1, присваивается в следующих случаях:
а) если на площадке, отводимой под предлагаемое строительство, уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах;
б) если для инвестиционного проекта в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется.
Балл, равный 0,5, присваивается, если средний уровень обеспеченности инвестиционного проекта инженерной и транспортной инфраструктурой менее 100 процентов, но не менее 75 процентов от требуемого объема и инвестиционным проектом предусмотрены затраты на его обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Балл, равный 0, присваивается в случае невыполнения указанных требований к баллу 1 и к баллу 0,5
Обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта





Приложение № 4
к Порядку
проведения проверок
инвестиционных проектов,
финансирование
которых планируется
осуществлять полностью
или частично за счет
средств краевого
бюджета, на предмет
эффективности
использования средств
краевого бюджета,
направляемых на
капитальные вложения,
утвержденному
постановлением
Администрации
Приморского края
от 30.06.2014 № 244-па

ЗНАЧЕНИЯ ВЕСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ
КОЛИЧЕСТВЕННЫХ КРИТЕРИЕВ В ЗАВИСИМОСТИ
ОТ ВИДА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ
С ОБЩЕРОССИЙСКИМ КЛАССИФИКАТОРОМ ВИДОВ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в процентах
№ п/п
Наименование количественного критерия
Значения весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от вида экономической деятельности
образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства транспорт и связь
1.
Значения показателей (показателя), характеризующих результат реализации инвестиционного проекта
5
5
2.
Отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям показателей, характеризующих результат реализации указанного проекта
40
40
3.
Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества)
20
18
4.
Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения государственных нужд Приморского края
15
19
5.
Обеспечение инвестиционного проекта инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для его реализации
20
18

Итого
100
100





Приложение № 5
к Порядку
проведения проверок
инвестиционных проектов,
финансирование
которых планируется
осуществлять полностью
или частично за счет
средств краевого
бюджета, на предмет
эффективности
использования средств
краевого бюджета,
направляемых на
капитальные вложения,
утвержденному
постановлением
Администрации
Приморского края
от 30.06.2014 № 244-па

Форма

Руководителю
уполномоченного органа
______________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
на проведение проверки инвестиционного проекта, финансирование
которого планируется осуществлять полностью или частично за счет
средств краевого бюджета, на предмет эффективности использования
средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения

Прошу провести проверку инвестиционного проекта, финансирование
которого планируется осуществлять полностью или частично за счет средств
краевого бюджета, на предмет эффективности использования средств краевого
бюджета, направляемых на капитальные вложения ____________________________.
(наименование
инвестиционного проекта)
Перечень прилагаемых документов:
1.
2.
...
"__" _________________ 20__ г.

______________________________________ ___________ ________________________
Должность руководителя органа (подпись) (расшифровка подписи)
исполнительной власти Приморского края
М.П.

Форма разработана Департаментом экономики и стратегического развития
Приморского края.





Приложение № 6
к Порядку
проведения проверок
инвестиционных проектов,
финансирование
которых планируется
осуществлять полностью
или частично за счет
средств краевого
бюджета, на предмет
эффективности
использования средств
краевого бюджета,
направляемых на
капитальные вложения,
утвержденному
постановлением
Администрации
Приморского края
от 30.06.2014 № 244-па

Форма

Паспорт
инвестиционного проекта, финансирование которого планируется
осуществлять полностью или частично за счет средств краевого бюджета

1. Наименование инвестиционного проекта __________________________________.
2. Цель инвестиционного проекта __________________________________________.
3. Срок реализации инвестиционного проекта ________________________________
__________________________________________________________________________.
(годы начала и год окончания финансирования по инвестиционному проекту)
4. Направление инвестирования инвестиционного проекта (строительство,
реконструкция объекта капитального строительства, приобретение объектов
недвижимого имущества) ____________________________________________________
5. Главный распорядитель __________________________________________________
6. Сведения о предполагаемом застройщике или заказчике
(заказчике-застройщике) (при строительстве (реконструкции) объекта
капитального строительства):
полное и сокращенное наименование юридического лица ______________________;
место нахождения юридического лица _______________________________________;
ИНН юридического лица ____________________________________________________;
должность, Ф.И.О. руководителя юридического лица _________________________.
7. Сведения об инвесторе (по инвестиционным проектам, финансирование
которых планируется осуществлять частично за счет средств краевого
бюджета):
полное и сокращенное наименование юридического лица ______________________;
место нахождения юридического лица _______________________________________;
ИНН юридического лица ____________________________________________________;
должность, Ф.И.О. руководителя юридического лица _________________________.
8. Наличие проектной документации по инвестиционному проекту
___________________________________________________________________________
(наименование организации, разработавшей проектную документацию,
дата разработки проектной документации)
9. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной
документации и результатов инженерных изысканий
___________________________________________________________________________
(номер и дата заключения)
10. Сметная стоимость инвестиционного проекта: ____________________________
________________________________________________________________ млн рублей
(в ценах года проведения государственной экспертизы проектной
документации и результатов инженерных изысканий/в ценах года
представления паспорта инвестиционного проекта, включая НДС,
указывается с одним знаком после запятой) (нужное подчеркнуть)
(далее - сметная стоимость в текущих ценах)
в том числе затраты на подготовку проектной документации (для случаев,
указанных в абзаце втором подпункта "а" и в абзаце втором подпункта "в"
пункта 1.2 Порядка) ____________________________________________ млн рублей
(указывается с одним знаком после запятой)
год расчета сметной стоимости инвестиционного проекта _____________________
11. Сметная стоимость инвестиционного проекта по направлениям
финансирования:


Сметная стоимость в текущих ценах (млн рублей)
Сметная стоимость в ценах соответствующих лет (млн рублей)
Сметная стоимость инвестиционного проекта


в том числе:


затраты на проектно-изыскательские работы (ПИР)


строительно-монтажные работы,


из них дорогостоящие материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада


машины и оборудование,


из них дорогостоящие и (или) импортные машины и оборудование


прочие затраты



12. Источники и объемы финансирования инвестиционного проекта, млн рублей:

Год реализации инвестиционного проекта
Сметная стоимость инвестиционного проекта (в текущих ценах/в ценах соответствующих лет)
Источник финансирования инвестиционного проекта
средства федерального бюджета (в текущих ценах/в ценах соответствующих лет)
средства краевого бюджета (в текущих ценах/в ценах соответствующих лет)
средства местного бюджета (в текущих ценах/в ценах соответствующих лет)
другие внебюджетные источники финансирования (в текущих ценах/в ценах соответствующих лет)
Инвестиционный проект - всего,
в том числе:
20__ год
20__ год
20__ год
...
из них: этап 1 (пусковой комплекс) - всего,
в том числе:
20__ год
20__ год
20__ год
...
















































































этап__(пусковой
комплекс) -
всего в том
числе:
20__ год
20__ год
20__ год
...









































13. Показатели, характеризующие результат реализации инвестиционного
проекта ___________________________________________________________________
(значение и единица измерения)
14. Отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям
показателей, характеризующих результат реализации указанного проекта
___________________________________________________________________________
(млн рублей / на единицу результата в текущих ценах)
"___" __________________ 20___ г.
______________________________________ ___________ ________________________
Должность руководителя органа (подпись) (расшифровка подписи)
исполнительной власти Приморского края
М.П.

Форма разработана Департаментом экономики и стратегического развития
Приморского края





Приложение № 7
к Порядку
проведения проверок
инвестиционных проектов,
финансирование
которых планируется
осуществлять полностью
или частично за счет
средств краевого
бюджета, на предмет
эффективности
использования средств
краевого бюджета,
направляемых на
капитальные вложения,
утвержденному
постановлением
Администрации
Приморского края
от 30.06.2014 № 244-па

РАСЧЕТ ЗНАЧЕНИЯ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Наименование инвестиционного проекта ______________________________________
Направление инвестирования инвестиционного проекта (строительство,
реконструкция или техническое перевооружение действующего производства) ___
___________________________________________________________________________
Главный распорядитель _____________________________________________________
Вид экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД _____________________

Оценка инвестиционного проекта по качественным критериям

№ п/п
Наименование качественных критериев
Балл оценки качественного критерия 
Описание балла оценки качественных критериев
1.
Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением показателей, характеризующих результат реализации инвестиционного проекта


2.
Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Приморского края, государственных программах Приморского края и других стратегических документах Приморского края и Российской Федерации, в части развития Дальнего Востока и Приморского края


3.
Комплексный подход к решению конкретной проблемы в рамках реализации инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках государственных программ Приморского края


4.
Необходимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения) объекта капитального строительства и (или) необходимость приобретения объекта недвижимого имущества в рамках реализации инвестиционного проекта в связи с осуществлением соответствующими государственными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения


5.
Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой организациями (за исключением организаций, указанных в подпункте "д" пункта 1.2 Порядка проведения проверок инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств краевого бюджета, на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденного постановлением Администрации Приморского края (далее - Порядок)


6.
Обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств краевого бюджета


7.
Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, указанных в подпункте "а", абзаце третьем подпункта "в", подпункте "д" пункта 1.2 Порядка, в составе инвестиционного проекта, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий


Оценка эффективности по качественным критериям <*>


--------------------------------
<*> - расчет осуществляется в соответствии с пунктом 2.6 Порядка.

Оценка инвестиционного проекта по количественным критериям

№ п/п
Наименование количественного критерия
Балл оценки количественного критерия 
Весовой коэффициент количественного критерия, , %
Средневзвешенный балл оценки по количественному критерию 
Описание балла оценки количественных критериев
1.
Значения показателей (показателя), характеризующих результат реализации инвестиционного проекта




2.
Отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям показателей, характеризующих результат реализации указанного проекта




3.
Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества)




4.
Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения государственных нужд Приморского края




5.
Обеспечение инвестиционного проекта инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для его реализации




Оценка эффективности по количественным критериям <**>


--------------------------------
<**> - расчет осуществляется в соответствии с пунктом 2.12 Порядка.

Расчет значения интегральной оценки эффективности

Показатель
Весовой коэффициент
Результат оценки
Значение оценки по качественным критериям, 
0,2

Значение оценки по количественным критериям, 
0,8

Значение интегральной оценки эффективности, <***>


--------------------------------
<***> - расчет осуществляется в соответствии с пунктом 2.15 Порядка.

Форма разработана департаментом экономики и стратегического развития Приморского края.





Приложение № 8
к Порядку
проведения
проверок инвестиционных
проектов, финансирование
которых планируется
осуществлять полностью
или частично за счет
средств краевого
бюджета, на предмет
эффективности
использования средств
краевого бюджета,
направляемых на
капитальные вложения,
утвержденному
постановлением
Администрации
Приморского края
от 30.06.2014 № 244-па

Форма

Сведения
об инвестиционном проекте-аналоге

1. Наименование инвестиционного проекта-аналога
___________________________________________________________________________
2. Срок реализации инвестиционного проекта-аналога
___________________________________________________________________________
3. Месторасположение инвестиционного проекта-аналога
___________________________________________________________________________
4. Направление инвестирования инвестиционного проекта-аналога
(строительство, реконструкция объекта капитального строительства, иные
инвестиции в основной капитал)
___________________________________________________________________________
5. Сметная стоимость инвестиционного проекта-аналога:
в ценах года получения государственной экспертизы проектной документации и
результатов инженерных изысканий, включая НДС __________________ млн рублей
(с одним знаком
после запятой)
реквизиты заключения о проведении государственной экспертизы проектной
документации и результатов инженерных изысканий ___________________________
(номер и дата заключения)
в ценах года расчета сметной стоимости инвестиционного проекта
_________________________________ млн рублей, год расчета сметной стоимости
(с одним знаком после запятой)
инвестиционного проекта _______.
6. Сметная стоимость инвестиционного проекта-аналога по направлениям
финансирования:

Направление финансирования
Сметная стоимость инвестиционного проекта-аналога по направлениям финансирования, включая НДС (млн рублей)
в ценах года получения государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий
в ценах года расчета сметной стоимости инвестиционного проекта, представляемого для проведения оценки
в ценах соответствующих лет
Сметная стоимость инвестиционного проекта-аналога <*>



в том числе:



затраты на проектно-изыскательские работы (ПИР)



строительно-монтажные работы,



из них дорогостоящие материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада



машины и оборудование,



из них дорогостоящие и (или) импортные машины и оборудование



прочие затраты




7. Строительная мощность __________________________________________________
(значение показателя и единица его измерения)
8. Объем застройки ________________________________________________________
(значение показателя и единица его измерения)
9. Конструктивные и объемно планировочные решения _________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(значение показателя и единица его измерения)
10. Иные показатели, подтверждающие максимальное соответствие характеристик
объекта капитального строительства в составе инвестиционного проекта и
объекта капитального строительства в составе инвестиционного
проекта-аналога по конструктивным и объемно-планировочным решениям
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(значение показателя и единица его измерения)
11. Показатели, характеризующие результат реализации инвестиционного
проекта-аналога <*>

№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Значение показателя по проекту
1.
Количество создаваемых койко-мест


2.
Количество создаваемых рабочих мест


...








--------------------------------
<*> - могут использоваться иные показатели, наиболее точно характеризующие результаты реализации инвестиционного проекта-аналога.

Сведения, предоставляемые в соответствии с настоящим приложением, требуют документального подтверждения.
Форма разработана департаментом экономики и стратегического развития Приморского края.


------------------------------------------------------------------