Закон Приморского края от 03.12.2014 N 507-КЗ "О порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в Приморском крае"



3 декабря 2014 года N 507-КЗ

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

Принят
Законодательным Собранием
Приморского края
26 ноября 2014 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон на основании части 6 статьи 7 и части 3 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с установлением порядка проведения органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края (далее - органы местного самоуправления):
1) экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные акты);
2) оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных актов).
2. Действие настоящего Закона не распространяется на муниципальные акты и проекты муниципальных актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также разработанные в целях предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, недопущения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов и (или) для ликвидации их последствий.

------------------------------------------------------------------
Статья 2 применяется в отношении: муниципального образования Владивостокский городской округ - с 1 января 2015 года; муниципальных районов и иных городских округов Приморского края - с 1 января 2016 года; иных муниципальных образований Приморского края - с 1 января 2017 года (статья 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Статья 2. Порядок проведения экспертизы муниципальных актов

1. Экспертиза муниципальных актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Экспертиза муниципальных актов проводится органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом.
3. Порядок проведения экспертизы муниципальных актов должен предусматривать:
1) определение органа (органов) и (или) должностного лица (должностных лиц) местного самоуправления, ответственного (ответственных) за проведение мероприятий, предусмотренных пунктами 2 - 7 настоящей части;
2) порядок формирования плана проведения экспертизы муниципальных актов;
3) проведение публичных консультаций, форму уведомления о проведении публичных консультаций, подготовку отчета о результатах проведения публичных консультаций;
4) исследование муниципального акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5) подготовку заключения по результатам экспертизы муниципального акта (далее - экспертное заключение), форму экспертного заключения;
6) порядок разрешения разногласий, возникающих в ходе проведения экспертизы муниципальных актов;
7) порядок использования результатов экспертизы муниципальных актов.
4. План по проведению экспертизы муниципальных актов формируется на основании предложений, поступивших от субъектов права законодательной инициативы, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, инвестиционных уполномоченных, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц (далее - инициатор проведения экспертизы муниципальных актов).
5. Срок проведения публичных консультаций, предусмотренных пунктом 3 части 3 настоящей статьи, не может составлять менее 10 и более 45 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте муниципального образования Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. В уведомлении о проведении публичных консультаций указывается период проведения публичных консультаций, способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
7. В экспертном заключении должны содержаться выводы о наличии либо об отсутствии в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснование сделанных выводов.
При наличии в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертное заключение должно содержать предложения об изменении муниципального акта либо его отмене.
8. Экспертное заключение размещается на официальном сайте муниципального образования Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в течение пяти рабочих дней со дня подписания направляется инициатору проведения экспертизы муниципального акта и органу местного самоуправления, к компетенции и полномочиям которого относится регулируемая сфера общественных отношений.

------------------------------------------------------------------
Статья 3 применяется в отношении: муниципального образования Владивостокский городской округ - с 1 января 2015 года; муниципальных районов и иных городских округов Приморского края - с 1 января 2016 года; иных муниципальных образований Приморского края - с 1 января 2017 года (статья 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Статья 3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов

1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов проводится органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом.
3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов должен предусматривать:
1) определение органа (органов) и (или) должностного лица (должностных лиц) местного самоуправления, ответственного (ответственных) за проведение мероприятий, предусмотренных пунктами 2 - 6 настоящей части;
2) размещение уведомления о публичных консультациях по проекту муниципального акта на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) проведение публичных консультаций в целях обсуждения проекта муниципального акта и подготовку отчета об их результатах;
4) подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта (далее - заключение), форму заключения;
5) порядок разрешения разногласий, возникающих в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов;
6) порядок использования результатов оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов.
4. Срок проведения публичных консультаций, предусмотренных пунктом 3 части 3 настоящей статьи, не может составлять менее 10 и более 45 календарных дней со дня размещения уведомления о публичных консультациях по проекту муниципального акта.
5. В заключении должны содержаться выводы:
1) о соответствии проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта муниципального акта требованиям порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов, установленного в соответствии с настоящей статьей;
2) о наличии либо об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным в проекте муниципального акта способом правового регулирования;
3) о наличии либо об отсутствии в проекте муниципального акта положений, которые:
а) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
б) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
6. При наличии в проекте муниципального акта положений, указанных в пункте 3 части 5 настоящей статьи, заключение должно содержать обоснование сделанных выводов и предложения об изменении проекта муниципального акта либо о нецелесообразности его принятия.
7. Заключение размещается на официальном сайте муниципального образования Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в течение пяти рабочих дней со дня подписания направляется органу местного самоуправления, разработавшему проект муниципального акта.

Статья 4. Переходные положения

Положения статей 2 и 3 настоящего Закона применяются в отношении:
муниципального образования Владивостокский городской округ - с 1 января 2015 года;
муниципальных районов и иных городских округов Приморского края - с 1 января 2016 года;
иных муниципальных образований Приморского края - с 1 января 2017 года.

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор края
В.В.МИКЛУШЕВСКИЙ
г. Владивосток
3 декабря 2014 года
№ 507-КЗ


------------------------------------------------------------------