Решение Думы Тернейского муниципального района Приморского края от 30.09.2014 N 121 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тернейском муниципальном районе, утвержденное решением Думы Тернейского муниципального района от 09.06.2008 N 31"



ДУМА ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2014 г. № 121

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ТЕРНЕЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ, УТВЕРЖДЕННОЕ
РЕШЕНИЕМ ДУМЫ ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ОТ 09.06.2008 № 31

Рассмотрев представленный главой Тернейского муниципального района проект решения Думы Тернейского муниципального района "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тернейском муниципальном районе", утвержденное решением Думы Тернейского муниципального района от 09.06.2008 № 31 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тернейском муниципальном районе, руководствуясь Уставом Тернейского муниципального района, Дума Тернейского муниципального района решила:
1. Внести в решение Думы Тернейского муниципального района от 09.06.2008 № 31 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном Процессе в Тернейском муниципальном районе" следующие изменения:
1.1. Статью 31 дополнить абзацем следующего содержания:
"- контрольно-счетная комиссия Тернейского муниципального района".
1.2. Главу 7 дополнить статьей 33(1) следующего содержания:
"Статья 33(1). Бюджетные полномочия контрольно-счетной комиссии Тернейского муниципального района

Контрольно-счетная комиссия Тернейского муниципального района осуществляет следующие бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проектов решений о бюджете, иных муниципальных нормативных правовых актов, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса в Тернейском муниципальном районе, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и его совершенствованию;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
1.3. В части 1 статьи 42:
слова "не позднее 15 октября" заменить словами "не позднее 15 ноября".
1.4. Статью 44 изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Порядок рассмотрения Думой Тернейского муниципального района проекта решения о районном бюджете

1. Глава Тернейского муниципального района вносит проект решения о бюджете Тернейского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Думы Тернейского муниципального района в соответствии с требованиями статьи 42 настоящего Положения.
2. Проект бюджета Тернейского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований статьи 42 настоящего Положения, направляется в комиссию по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам для рассмотрения, и Контрольно-счетную комиссию Тернейского муниципального района для подготовки заключения.
3. Комиссия по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам рассматривает проект решения о бюджете Тернейского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период. По итогам рассмотрения, с учетом заключения Контрольно-счетной комиссией, готовит предложения о принятии или об отклонении представленного проекта решения, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения".
1.5. Статью 45 изложить в следующей редакции:
"Статья 45. Предмет первого чтения. Рассмотрение Думой Тернейского района проекта решения о районном бюджете в первом чтении

1. При рассмотрении проекта бюджета Тернейского муниципального района в первом чтении слово для доклада предоставляется главе Тернейского муниципального района или лицу, назначенному им, и для содокладов - председателю комиссии по бюджетно-налоговой политике и председателю Контрольно-счетной комиссии Тернейского муниципального района. После докладов проводится обсуждение проекта бюджета.
2. При рассмотрении Думой Тернейского муниципального района проекта бюджета Тернейского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Тернейского муниципального района и основные направления бюджетной и налоговой политики.
3. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Тернейского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета Тернейского муниципального района:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- условно утверждаемые (утвержденные) расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- верхний предел муниципального внутреннего долга Тернейского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- дефицит (профицит) бюджета.
4. По итогам обсуждения проекта бюджета Тернейского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении принимается решение о принятии его в первом чтении или отклонении.
5. В случае отклонении проекта бюджета района в первом чтении Дума Тернейского муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) передает указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик муниципального бюджета;
2) о возвращении главе Тернейского муниципального района данного проекта бюджета района на доработку с учетом замечаний Думы муниципального района, изложенных в сводном заключении.
6. В случае принятия решения Думы муниципального района о создании согласительной комиссии - согласительная комиссия в течение 10 дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета района. По окончании работы согласительной комиссии администрация муниципального района вносит на рассмотрение Думы муниципального района согласованные основные характеристики бюджета района на очередной финансовый год и плановый период. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Думы муниципального района.
7. В случае принятия решения Думы муниципального района о возвращении проекта бюджета района администрации муниципального района на доработку с учетом замечаний Думы муниципального района, администрация муниципального района в течение последующих 10 дней представляет в Думу муниципального района новый проект бюджета с учетом рекомендаций, изложенных в Заключении, для его повторного рассмотрения в первом чтении. Доработанный проект бюджета района рассматривается Думой муниципального района в порядке, установленном настоящей статьей.
8. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета Тернейского муниципального района Дума муниципального района не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации муниципального района.".
1.6. Статью 46 изложить в следующей редакции:
"Статья 46. Предмет второго чтения. Рассмотрение Думой Тернейского района проекта решения о районном бюджете во втором чтении

1. Предметом рассмотрения проекта бюджета Тернейского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются текстовые статьи, а также приложения к нему, устанавливающие:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета Тернейского муниципального района;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Тернейского муниципального района;
3) распределение бюджетных ассигнований (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета Тернейского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема бюджетных ассигнований по расходам бюджета Тернейского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного в первом чтении;
4) распределение бюджетных ассигнований (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период в пределах, общего объема расходов бюджета Тернейского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного в первом чтении;
5) распределение между городскими и сельскими поселениями, входящими в состав Тернейского муниципального района, межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
6) распределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальных программ Тернейского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
7) программу муниципальных внутренних заимствований Тернейского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (приложение к проекту решения о бюджете Тернейского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период);
8) программа муниципальных гарантий Тернейского муниципального района в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (приложение к проекту решения о бюджете Тернейского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период) - в случае, если планируется предоставление муниципальных гарантий Тернейского муниципального района;
9) источники финансирования дефицита бюджета Тернейского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
10) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.
2. В случае отклонения Думой Тернейского муниципального района во втором чтении проекта решения о бюджете Тернейского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, указанный проект передается в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта в порядке, установленном частью 6 статьи 45 настоящего Положения.
3. Для рассмотрения во втором чтении проект решения выносится на голосование в целом.
4. Дума Тернейского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете Тернейского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в течение 35 дней в двух чтениях.".
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в газете "Вестник Тернея".

Глава Тернейского муниципального района
В.А.ИЗГОРОДИН


------------------------------------------------------------------