Постановление администрации Октябрьского района от 22.01.2014 N 20-п "О Порядке взаимодействия муниципальных заказчиков и органа, уполномоченного на определение поставщиков при осуществлении функций по размещению муниципальных заказов в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд"



АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2014 г. № 20-п

О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ
И ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ
(ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФУНКЦИЙ
ПО РАЗМЕЩЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом Октябрьского района администрация Октябрьского района постановляет:
1. Утвердить Порядок взаимодействия муниципальных заказчиков и органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении функций по размещению муниципальных заказов в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
2. Определить органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), управление экономики и сельского хозяйства администрации Октябрьского района.
3. Признать утратившими силу постановления администрации Октябрьского района: от 23.08.2011 № 448-п "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков при осуществлении функций по размещению муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд", от 15.02.2011 № 68-п "О муниципальном заказе Октябрьского района".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Октябрьского района, начальника управления финансов И.П. Козлову.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава района
С.А.КУЗЬМЕНКО





Утвержден
постановлением
администрации
Октябрьского района
от 22.01.2014 № 20-п

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ И ОРГАНА,
УПОЛНОМОЧЕННОГО НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ,
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФУНКЦИЙ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок взаимодействия муниципальных заказчиков и органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении функций по размещению муниципальных заказов в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), нормативными актами Правительства Российской Федерации.
1.2. Порядок регулирует отношения, направленные на обеспечение нужд муниципальных заказчиков Октябрьского района, в целях централизации закупок, повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок в части, касающейся:
планирования закупок товаров, работ, услуг;
определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
исполнения обязательств сторонами муниципального контракта.
1.3. В Порядке используются следующие понятия:
Орган, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган (далее - уполномоченный орган) - орган, осуществляющий функции в соответствии положениями ст. 26 Федерального закона № 44-ФЗ, настоящим Порядком.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками, уполномоченным органом в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ, настоящим Порядком, начиная с подачи заявки муниципальными заказчиками в уполномоченный орган и размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд, либо в установленных Федеральным законом № 44-ФЗ случаях, с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением муниципального контракта.
Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом № 44-ФЗ порядке заказчиком, уполномоченным органом и направленных на обеспечение нужд муниципальных заказчиков Октябрьского района. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами муниципального контракта.
Муниципальный заказчик (далее - заказчик) - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, муниципальное бюджетное учреждение, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Муниципальный контракт-договор, заключенный заказчиком по результатам проведения процедуры определения поставщиков в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.
Единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в Федеральном законе и содержащаяся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
План-график - сформированный заказчиком в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе, перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на финансовый год и являющийся основанием для осуществления закупок.
1.4. Закупка формируется на основе приоритетных направлений социального и экономического развития Октябрьского района, исходя из потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах.
1.5. Не позднее одного календарного месяца со дня принятия бюджета на очередной финансовый год и плановый период заказчики, формируют планы-графики на следующий календарный год, размещают на официальном сайте по форме, установленной совместным приказом Минэкономразвития РФ № 761, Федерального казначейства РФ № 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" с учетом особенностей, предусмотренных Приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства № 544/18н от 20.09.2013 "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы".
1.6. Заказчики осуществляют закупки в соответствии с планом-графиком.
1.7. Споры и жалобы при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возникающие между уполномоченным органом и участником закупки, рассматриваются в установленном законодательством порядке с участием соответствующего заказчика.
1.8. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

II. Порядок подачи заявки муниципальными заказчиками

2.1. С целью определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик направляет заявку в уполномоченный орган.
В случае, если заказчиком является администрация Октябрьского района, заявка подается должностным лицом, ответственным за осуществление закупок для нужд администрации Октябрьского района.
2.2. Заявка подписывается руководителем заказчика и согласовывается с заместителем главы администрации Октябрьского района, начальником управления финансов; специалистом по юридическим вопросам организационного управления администрации Октябрьского района; при проведении строительства, текущих и капитальных ремонтов, технических работ, проектирования, газификации района, утилизации - начальником управления жизнеобеспечения, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Октябрьского района, начальником управления землепользования, архитектуры и имущественных отношений Администрации Октябрьского района.
2.3. В заявке должны содержаться следующие сведения:
наименование заказчика;
планируемый способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закупки товаров, работ, услуг (открытый конкурс, двухэтапный конкурс, конкурс с ограниченным участием, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений и др.);
полное наименование объекта закупки с указанием характеристик такого объекта;
начальная (максимальная) цена контракта;
порядок формирования цены контракта;
количество закупаемых товаров; объем выполненных работ, оказываемых услуг;
место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
условие поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
источник финансирования заказа;
форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
код(ы) по классификатору ОКПД;
преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона № 44-ФЗ;
реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения контракта и заявок;
размер обеспечения заявок;
размер обеспечения исполнения контракта;
условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика;
срок предоставления гарантий качества товара, объем выполненных работ, оказываемых услуг;
объем гарантий качества товара, объем выполненных работ, оказываемых услуг;
перечень документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, в сфере закупок товаров, работ, услуг (наименование лицензий, свидетельства о допуске к работам (с указанием конкретных работ), выданное саморегулируемой организацией (СРО);
критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев (в случаях проведения открытых конкурсов).
2.4. К заявке прилагаются:
проект муниципального контракта;
техническое задание;
проектно-сметная документация (в случае размещения заказов на выполнение строительных работ);
обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

III. Функции уполномоченного органа

3. Уполномоченный орган в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и утверждает формы типовых документов, применяемых при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.2. Принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе при проведении совместных конкурсов и аукционов для нескольких заказчиков и прилагаемые к ним документы.
3.3. Разрабатывает соглашение о проведении совместных конкурсов и аукционов.
3.4. Разрабатывает документацию для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3.5. Осуществляет размещение в единой информационной системе извещения о проведении электронных аукционов, открытых конкурсов, двухэтапных конкурсов, запроса котировок, запроса предложений и установленную документацию.
3.6. Предоставляет заказчикам информацию по вопросам, возникающим в процессе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.7. Направляет заказчикам запросы, поступающие от участников закупки о разъяснении положений документации по осуществлению закупки в отношении объекта закупки, обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта, в день получения уполномоченным органом указанного запроса.
3.8. Размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации по осуществлению закупки на поступившие запросы участников закупки в сроки установленные законодательством о контрактной системе.
3.9. Принимает и рассматривает обращения заказчиков о внесении изменений в документацию по осуществлению закупки.
3.10. Размещает в единой информационной системе информацию о внесении изменений в соответствии с законодательством о контрактной системе в случае принятия решения о внесении изменений в документацию по осуществлению закупки.
3.11. Принимает и рассматривает информацию заказчиков об отмене размещения заказа.
3.12. Размещает в единой информационной системе информацию об отмене размещения заказа в соответствии с законодательством о контрактной системе, в случае принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчиков, исполнителей).
3.13. Предоставляет возможность всем участникам открытого конкурса, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений, подавшим заявки на участие, присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, двухэтапном конкурсе, запроса котировок, запроса предложений и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие.
3.14. Обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в открытом конкурсе, двухэтапном конкурсе, в запросе котировок, в запросе предложений (вскрытия конвертов с заявками).
3.15. Передает заказчику протоколы, составленные в ходе проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе в течение двух рабочих дней со дня их подписания.
3.16. Осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, двухэтапном конкурсе, в запросе котировок, в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов.
3.17. Обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.
3.18. Направляет необходимые документы для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона.
3.19. Осуществляет хранение протоколов, составляемых в ходе осуществления закупки, заявок на участие в открытом конкурсе, двухэтапном конкурсе, запроса котировок, запроса предложений, разъяснений документации по осуществлению закупки, а также аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов в течение сроков, установленных Федеральным законом.
3.20. Принимает решение о проведении совместных конкурсов или аукционов при наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах.
3.21. Осуществляет консультационную помощь заказчикам по вопросам, связанным с законодательством, регулирующим размещение муниципальных заказов.
3.22. Формирует статистическую отчетность по форме 1-Торги, 1-Контракт.
3.23. Координирует деятельность заказчиков, связанную с размещением муниципальных заказов.

IV. Функции и права заказчиков

4. Заказчики с целью размещения муниципальных заказов осуществляют следующие функции:
4.1. Разрабатывают, утверждают и размещают в единой информационной системе планы-графики. В случаях, определенных законодательством Российской Федерации, заказчики осуществляют корректировку планов-графиков на текущий год. Изменения в планы-графики формируются заказчиком в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ и размещают в единой информационной системе.
4.2. Формируют и направляют в уполномоченный орган заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Порядком и планом-графиком.
4.3. Утверждают документацию об аукционах, конкурсах.
4.4. При проведении открытого конкурса (в том числе конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса), электронного аукциона по поступившим запросам участников закупки о предоставлении разъяснений положений конкурсной, аукционной документации в отношении объекта закупки, технических заданий (спецификаций), обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта от участников закупки направляют в уполномоченный орган ответ, для его размещения в единой информационной системе в течение дня, следующего за днем поступления запроса к заказчику (с приложением копии запроса участника закупки).
4.5. Организуют возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
4.6. Подписывают муниципальные контракты с победителем электронных аукционов, открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, запросов котировок, запросов предложений.
4.7. Размещают сведения о заключенных муниципальных контрактах в единой информационной системе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. Организуют приемку поставленного товара, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных муниципальным контрактом.
4.9. Организуют проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; привлекают экспертов, экспертные организации.
4.10. Подготавливают документы о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.
4.11. Организуют оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
4.12. Взаимодействуют с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) при изменении, расторжении контрактов.
4.13. Направляют поставщикам (подрядчикам, исполнителям) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
4.14. Размещают в единой информационной системе отчет, содержащий информацию об исполнении контрактов, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контрактов, о ненадлежащем исполнении контрактов (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контрактов и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контрактов или его неисполнением, об изменении или о расторжении контрактов в ходе его исполнения, информацию об изменении контрактов или о расторжении контрактов за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
4.15. Обосновывают в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта.
4.16. Составляют и размещают в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
4.17. Организуют в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд.
4.18. Самостоятельно осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещают в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта.
При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, обязаны уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. К этому уведомлению прилагается копия заключенного контракта с обоснованием его заключения.
В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.
При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.
4.19. Осуществляют обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
4.20. Организуют включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе).
4.21. В случае, если при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) электронных аукционов, открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, запросов котировок, запросов предложений признаны не состоявшимися, принимают решение о проведении повторного размещения. В случае повторного размещения муниципального заказа заказчик направляет заявку в уполномоченный орган в установленном порядке.


------------------------------------------------------------------