Решение Приморского УФАС России от 23.01.2014 N 73/07-2013 <О признании ненадлежащей рекламы, распространявшейся посредством рассылки смс-сообщений на телефонный номер без предварительного согласия абонента>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 23 января 2014 г. № 73/07-2013

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Вялых С.В. - руководитель Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
Рязанова А.А. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Макарова Ю.А. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;
рассмотрев 23 января 2014 года дело № 73/07-2013, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения посредством sms-сообщений рекламной информации, с признаками нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Ю" (далее - Общество) действующего на основании доверенности б/н от 19.01.2012 К.Е.А.
в отсутствии заявителя - А.Д.Е., уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,

установила:

В Приморское УФАС России 29.10.2013 поступило обращение гражданина А.Д.Е. о распространении рекламы о медицинском центре "Ю" путем рассылки sms-сообщений на мобильный телефон без предварительного согласия абонента, что противоречит требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе".
В частности, на мобильный телефон <...> гражданина А.Д.Е. 29.10.2013 (11:17), зарегистрированного в компании "МТС" поступило рекламное sms-сообщение под буквенным кодом <...>, следующего содержания: "В стом. Центре Ю супер скидки на зубной имплант! От 18000 руб. т. <...>", согласие на получение которого он не давал.
Заявитель считает, что рассылка в его адрес рекламы содержит признаки нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе", просит провести соответствующую проверку и привлечь виновных в нарушении рекламного законодательства лиц к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
По информации, представленной ОАО "В" следует, что направление смс-сообщений, носящих рекламный характер, осуществляется ООО "С", на основании заключенного договора об оказании услуг связи "Б" № 476218040 от 01.01.2013, а также Дополнительного соглашения № 1 от 27.08.2013.
На основании изложенного, было возбуждено дело № 73/07-2013 по признакам нарушения рекламного законодательства в отношении ООО "С".
Определением (исх. № 9473/07-3), о возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законодательства рассмотрение назначено на 23.01.2014.
В ходе рассмотрения настоящего дела открылись обстоятельства, свидетельствующие о том, что лицо, в отношении которого возбуждено настоящее дело, является ненадлежащим.
В частности, на заседании Комиссии присутствовала представитель ООО "Ю", действующая на основании доверенности (б/н от 19.01.2013), которая пояснила следующее.
Должностным лицом ООО "Ю" К.Е.А., было принято решение на основании должностных обязанностей провести рекламную акцию о стоматологическом центре "Ю" следующего содержания: "В стом. Центре Ю супер скидки на зубной имплант! От 18000 руб. т. <...>". Данный текст был разработан и утвержден К.Е.А., который впоследствии был ей разослан через интернет ресурс бесплатных sms-сообщений на абонентские номера.
Вместе с тем, представитель ООО "Ю", К.Е.А. сообщила, что рассылка sms-сообщений предназначалась только клиентам стоматологической клинике "Ю".
Кроме того, вышеуказанное sms-сообщение было ошибочно направлено заявителю.
В связи с вышеизложенным, Комиссия пришла к выводу о невозможности вынесения решения по настоящему делу в данном заседании. На основании пункта 32 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия решила отложить рассмотрения дела № 73/07-2013 на 23.01.2014.
Представитель Общества К.Е.А. не возражала касательно отложения настоящего дела.
Согласно определению об отложении рассмотрения дела, Комиссия заменила ненадлежащее лицо - ООО "С", в отношении которого было возбуждено настоящее дело, на надлежащее - ООО "Ю".
Таким образом, вышеуказанная реклама распространялась ООО "Ю" с нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе".
На рассмотрении дела представитель ООО "Ю" К.Е.А. сообщила, что она как ответственное должностное лицо, в обязанности которой входило проведения рекламной акции Общества, факт нарушения рекламного законодательства, выразившийся в распространении рекламного sms-сообщения на абонентский номер заявителя следующего содержания: "В стом. Центре Ю супер скидки на зубной имплант! От 18000 руб. т. <...>" без его согласия, признаем в полном объеме.
Кроме того, представитель ООО "Ю" К.Е.А. в дополнение к своим пояснениям сообщила, что в тексте рекламного sms-сообщения указан ее личный номер телефона <...>, что по ее мнению доказывает, что именно она являлась рекламодателем и рекламораспространителем, так как в ее интересах распространялась вышеуказанная реклама. В подтверждении данного факта представитель ООО "Ю", К.Е.А. приобщила в материалы дела договор, заключенный с оператором сотовой связи "Б", предоставивший ей данный телефонный номер (договор № 4946775).
Комиссией установлено, что документы подтверждающие, что гражданин А.Д.Е. давал свое согласие на информирование его о проводящихся рекламных акциях, не были представлены.
На основании изложенного, Комиссия полагает, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является должностное лицо ООО "Ю" - К.Е.А.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований статьи 18 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель, которым в данном случае является должностное лицо ООО "Ю" - К.Е.А.
Поскольку в ходе рассмотрения дела) № 73/07-2013 К.Е.А. не представила доказательств согласия гражданина А.Д.Е. на получение рекламной информации, то рассматриваемая реклама признается распространенной без предварительного согласия данного адресата, то есть с нарушением требований части 1 статьи 18 ФЗ "О рекламе".
Выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле документы, Комиссия пришла к выводу о том, что реклама о стоматологической клинике "Ю", распространяемая К.Е.А. без получения предварительного согласия гражданина А.Д.Е. на номер телефона <...>, распространялась с нарушением требований части 1 статьи 18 ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "В стом. Центре Ю супер скидки на зубной имплант! От 18000 руб. т. <...>" отправленную 29.10.2013 (11:17) под буквенным кодом <...>, распространявшаяся посредством sms-сообщений на телефонный номер <...> абонента мобильной связи ОАО "МТС", принадлежащий гражданину А.Д.Е., поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Ю" предписание о прекращении нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 23 января 2014 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
С.В.ВЯЛЫХ

Члены Комиссии
Ю.А.МАКАРОВА
А.А.РЯЗАНОВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

от 23 января 2014 г. № 553/07

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Вялых С.В. - руководитель Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
Рязанова Александра Алексеевна - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Макарова Юлия Александровна - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;
на основании своего решения от 23.01.2014 по делу № 73/07-2013 о признании ненадлежащей рекламы, распространявшейся посредством рассылки SMS-сообщения на телефонный номер абонента гражданина А.Д.Е., с нарушением требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

предписывает:

1. ООО "Ю" (<...>; ИНН <...>, ОГРН <...>) в срок не позднее 5 дней после получения настоящего предписания прекратить нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить распространение рекламы на номер мобильного телефона гражданина А.Д.Е., <...> зарегистрированного в компании ОАО "МТС", без его согласия.
2. ООО "Ю" в срок не позднее 14 дней с даты получения настоящего предписания представить в Приморское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Приморское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
С.В.ВЯЛЫХ

Члены Комиссии
Ю.А.МАКАРОВА
А.А.РЯЗАНОВА


------------------------------------------------------------------