Решение Арбитражного суда Приморского края от 29.01.2014 N А51-34417/2013 <О признании недействующим решения Думы города Владивостока от 07.04.2010 N 462 "Об утверждении правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа" в части установления в границах нескольких земельных участков территориальной зоны Т-3 - зоны объектов автомобильного транспорта>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 29 января 2014 г. № А51-34417/2013

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 22 января 2014 года.
Полный текст решения изготовлен 29 января 2014 года.
Арбитражный суд Приморского края,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Т" (ОГРН <...>, ИНН <...>, дата государственной регистрации 26.02.2004)
к Думе города Владивостока (ОГРН 1032501280723, ИНН 2536111725, дата государственной регистрации 28.01.2003),
с участием Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока, администрации города Владивостока
об оспаривании нормативного правового акта,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Т" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Думы города Владивостока от 07.04.2010 № 462 "Об утверждении правил землепользования и застройки на территории на территории Владивостокского городского округа" не действующим в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером 25:28:020031:0100 и земельного участка с кадастровым номером 25:28:010031:0101 территориальной зоны Т-3 - зоны объектов автомобильного транспорта.
В судебном заседании 22.01.2014 представитель администрации города Владивостока заявил ходатайство о прекращении производства по делу в связи с его не подведомственностью арбитражному суду, полагая, что статьей 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации не предусмотрена возможность оспаривания решения об утверждении правил землепользования и застройки в арбитражном суде.
Суд, рассмотрев заявленное ходатайство, в соответствии со статьей 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказал в его удовлетворении. Суд исходил из того, что статьей 78 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решения органов местного самоуправления могут быть обжалованы в арбитражный суд.
Заявитель настаивал на заявленных требованиях, полагая, что решение Думы Владивостока в действующей редакции нарушает права Общества, поскольку в пределах границ земельных участков с кадастровым номером 25:28:020031:0100 и 25:28:020031:0101, и в каждом из них были установлены две различные территориальные зоны: зона многофункциональной общественно-деловой застройки (ОД-1) и зона объектов автомобильного транспорта (Т-3), полагает, что нахождение земельных участков в двух территориальных зонах одновременно (зона ОД-1 и зона Т-3), противоречит части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
В обоснование нарушения своих прав и законных интересов, заявитель указал, что установление двух разных территориальных зон противоречит требованиям ГрК РФ, и это нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а именно создает препятствия, связанные с благоустройством прилегающей территории, строительством и дальнейшей эксплуатацией административного здания с кафе.
Дума с заявленными требованиями не согласна, пояснила, что результаты публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки, не оспаривались, незаконными в судебном порядке не признавались, кроме того, территориальная зона автомобильного транспорта Т-3 в отношении территории, в которую частично попадают вышеуказанные участки, установлена в соответствии с функциональным зонированием согласно Генеральному плану Владивостокского городского округа, целью установления территориальных зон являлось устойчивое развитие территорий, считает, что Обществом не доказано какие именно права и законные интересы оспариваемым решением нарушаются.
Администрация г. Владивостока с требованиями не согласна в полном объеме, считает, что заявитель не обосновал, в чем именно выражается нарушение его прав в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, пояснила, что схемой развития транспортной инфраструктуры, утвержденной в составе Генерального плана Владивостокского городского округа, предусмотрено размещение магистральной улицы общегородского значения, проходящей, в том числе по земельным участкам с кадастровыми номерами 25:28:020031:0100 и 25:28:020031:0101, которые расположены в общественно-деловой зоне и зоне автомобильного транспорта, границы которой ограничены красными линиями. Администрация полагает, что положения ГрК РФ не предусматривают обязанности органов местного самоуправления при формировании и утверждении карты функционального зонирования в составе генерального плана городского округа, а также карты градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки формировать указанные карты с учетом установленных видов разрешенного использования конкретных земельных участков.
Из материалов дела и пояснений сторон судебная коллегия установила, что ООО "Т" по договору аренды земельного участка № 02-002360-Ю-Д-2114 от 13.08.2004 является арендатором земельного участка с кадастровым номером 25:28:020031:0100 площадью 589 кв. м, из земель поселений, находящийся по адресу: <...>, для использования в целях строительства и дальнейшей эксплуатации административного здания с кафе, сроком с 13.08.2004 по 12.08.2029; по договору аренды земельного участка № 02-002359-Ю-Д-2113 от 13.08.2004 является арендатором земельного участка с кадастровым номером 25:28:020031:0101 площадью 1275 кв. м, из земель поселений, находящийся по адресу: <...> для использования в целях благоустройства прилегающей территории, сроком аренды с 13.08.2004 по 12.08.2029.
Решением Думы от 15.09.2008 № 119 утвержден "Генеральный план Владивостокского городского округа". Данное решение опубликовано 19.09.2008 в Вестнике Думы города Владивостока № 9, 16.09.2008 в газетах "Приморская газета" № 68 (238), "Владивосток" № 136 (4110).
В настоящее время Генеральный план Владивостокского городского округа действует в редакции изменений, внесенных решениями Думы от 08.07.2011 № 718 (опубликовано в Вестнике Думы г. Владивостока от 15.07.2011 № 49) и от 31.01.2012 № 792 (опубликовано в Вестнике Думы города Владивостока от 14.02.2012 № 57).
Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утверждены решением Думы от 07.04.2010 № 462, опубликованы 10.04.2010 в газете "Утро России" № 39 (4233), 20.04.2010 в "Вестнике Думы города Владивостока" № 32 (2).
На дату рассмотрения спора Правила землепользования и застройки действуют в редакции изменений, внесенных решением Думы от 14.10.2011 № 742 (опубликовано 18.10.2011 в "Вестнике Думы города Владивостока" № 51, 20.10.2011 в газете "Утро России" N№ 121 - 122 (4466 - 4467), решением Думы от 12.10.2012 № 934 (опубликовано 16.10.2011 в "Вестнике Думы города Владивостока" № 65, 19.10.2012 в газете "Владивосток" № 159 (4931), также решением Думы от 19.12.2013 № 217 (опубликовано в "Вестнике Думы города Владивостока" № 32, ч. 2, стр. 3; 2011, № 51, стр. 162; 2012, № 65, стр. 67).
Посчитав, что решение Думы от 07.04.2010 № 462 "Об утверждении правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа", в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером 25:28:020031:0100 территориальной зоны Т-3 - зоны объектов автомобильного транспорта, а также в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером 25:28:020031:0101 территориальной зоны Т-3 - зоны объектов автомобильного транспорта, не соответствуют Градостроительному кодексу Российской Федерации, Земельному кодексу Российской Федерации и нарушают права и законные интересы ООО "Т" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения сторон, проанализировав законность оспариваемых нормативных актов, судебная коллегия полагает, что требования заявителя обоснованны и подлежат удовлетворению ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с положениями статьи 194 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт. При этом арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме.
В силу части 15 статьи 24 ГрК РФ правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
Частью 4 статьи 32 ГрК РФ предусмотрено право физических и юридических лиц оспаривать решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке/
Правовые основы территориального зонирования земель населенных пунктов установлены Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 85 ЗК РФ для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений/
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Согласно статье 18 ГрК РФ генеральный план городского округа относится к документам территориального планирования муниципальных образований.
В соответствии со статьей 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
В силу статьи 10 ГрК РФ в документах территориального планирования отображаются границы субъектов Российской Федерации, закрытых административно-территориальных образований; особых экономических зон; муниципальных образований; существующие и планируемые границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий, границы земель обороны и безопасности; границы территорий объектов культурного наследия; границы зон с особыми условиями использования территорий; границы территорий, подверженных риску воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий; границы земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения; существующие объекты капитального строительства федерального, регионального и местного значения; границы размещения планируемых объектов капитального строительства.
Согласно статье 23 ГрК РФ генеральный план городского округа содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.
При этом, в силу названной нормы, положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя, в том числе: сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов; параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
На указанных в пунктах 2 - 4 части 3 статьи 23 ГрК РФ картах соответственно отображаются, планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям: электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение; автомобильные дороги местного значения; физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа; иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа; границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
В целях устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов, осуществляется подготовка документов по планировке территории в соответствии со статьями 41, 42, 43, 45 ГрК РФ. Документация подлежит утверждению и опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
Согласно статье 44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. В составе градостроительного плана земельного участка указываются, в том числе: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Основа правового режима земельных участков в городах и поселениях определяется градостроительным регламентом, который устанавливается правилами землепользования и застройки и обязателен для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки (пункт 3 статьи 85 ЗК). Правила землепользования и застройки определяют виды разрешенного использования и предельные (минимальные и максимальные) значения размеров земельных участков.
Территориальные зоны состоят из функциональных зон. В свою очередь, функциональные зоны определяют перечень допустимых в каждой из них видов разрешенного использования земельных участков и размещения (строительства) в них конкретных капитальных объектов.
В правилах землепользования и застройки представлены перечень видов разрешенного использования земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства по территориальным зонам.
Решением Думы от 07.04.2010 № 462 утверждены Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа (далее - Правила землепользования и застройки).
Статья 20 Правил землепользования и застройки определяя общие принципы назначения градостроительных регламентов, установила, что градостроительными регламентами определены правовые режимы земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Статьей 19 Правил землепользования и застройки в числе видов территориальных зон Владивостокского городского округа и их кодовых обозначений определены зона объектов автомобильного транспорта (кодовое обозначение на Карте - Т-3) (подпункт "в" пункта 5 части 1 названной статьи) и зона многофункциональной общественно-деловой застройки (кодовое обозначение на Карте - ОД-1 (подпункт "а" пункта 2 части 1 названной статьи).
Из положений названной нормы следует, что зона Т-3 относится к зоне транспортной инфраструктуры, а зона ОД-1 - к общественно-деловой зоне.
В силу статьи 42 Правил землепользования и застройки зона объектов автомобильного транспорта определена для размещения объектов автомобильного транспорта и установления санитарно-защитных зон и санитарных разрывов таких объектов, установления полос отвода автомобильных дорог, а также размещения объектов дорожного сервиса и дорожного хозяйства, объектов благоустройства.
При этом, согласно части 2 статьи 39 Правил в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территории зон транспортной инфраструктуры, устанавливаются ограничения их использования в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий: охранных, санитарно-защитных зон, зон охраны объектов культурного наследия, водоохранных зон, зон охраны источников питьевого водоснабжения, зон охраняемых объектов, иных зон, устанавливаемых в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В свою очередь статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, возникший спор основан на несогласии заявителя с разделением Генеральным планом Владивостокского городского округа принадлежащих ему участков с кадастровыми номерами 25:28:020031:0100 и 25:28:020031:0101 на две территориальные зоны - зону ОД-1 и зону Т-3 с учетом определения правового режима таких зон Правилами землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа.
Фактические обстоятельства нахождения земельных участков в двух территориальных зонах и утверждения красных линий автодорог, в т.ч. в границах названных земельных участков, подтверждаются представленным фрагментом карты градостроительного зонирования, фрагментом схемы функционального зонирования территории в составе Генерального плана Владивостокского городского округа, фрагментом схемы границ территорий общего пользования, границ линейных объектов в составе Генерального плана Владивостокского городского округа, ситуационным планом земельных участков.
Дума города Владивостока, Управление градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока, администрация города Владивостока не возражают против факта нахождения рассматриваемых земельных участков в двух территориальных зонах и утверждения красных линий автодорог.
В соответствии с частью 4 статьи 30 ГрК РФ и пунктом 2 статьи 85 ЗК РФ каждый земельный участок должен принадлежать только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.
Учитывая установленные фактические обстоятельства дела, судебной коллегии представляется правильным вывод заявителя относительно противоречия решений Думы, в оспариваемой части, указанным нормам.
Судебная коллегия, оценивая позицию сторон, исходит из целей и задач принятия Генплана Владивостокского городского округа, определенных в главе 2 названного Положения, предусматривающей одним из основных направлений Генплана Владивостокского городского округа определение стратегии градостроительного развития города Владивостока и входящих в состав городского округа населенных пунктов.
Положения названных норм и системный анализ статей 41, 42 ГрК РФ позволяют сделать вывод о том, что целью определения развития транспортной инфраструктуры Владивостокского городского округа, является выделение параметров планируемого развития ее элементов.
Следовательно, линии автомобильных дорог, обозначенные в фрагментах карт территориального зонирования, являются обозначением планируемой к строительству автомобильной дороги, поскольку отражают ориентировочное направление автодороги согласно схеме развития транспортной инфраструктуры Владивостокского городского округа и служит основой для дальнейшей разработки проектной документации в соответствии с концепциями перспективного развития Владивостокского городского округа.
Исходя из доводов заявителя, в период возникновения спорных правоотношений вопрос об изъятии у него земельных участков с кадастровыми номерами 25:28:020031:0100 и 25:28:020031:0101 в порядке статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации фактически не ставился, а администрация решений в силу названной нормы не принимала.
В то же время нарушение прав и законных интересов общества, как арендатора земельных участков с кадастровыми номерами 25:28:020031:0100 и 25:28:020031:0101 выразилось в отнесении земельных участков одновременно к двум территориальным зонам - зоне ОД-1 и зоне Т-3, что влечет изменение вида разрешенного использования названного земельного участка.
Определение части земельного участка в зоне Т-3 и планирование строительства автодороги, создает обществу ограничения по пользованию и распоряжению названным земельным участком, препятствует строительству объектов недвижимости, изменению видов разрешенного использования земельного участка и объектов капитального строительства, приводит к разделу собственником земельного участка по своему усмотрению без учета мнения его пользователя.
Из представленных в материалы дела доказательств видно, что земельные участки с кадастровыми номерами 25:28:020031:0100 и 25:28:020031:0101 были сформированы и поставлены на кадастровый учет 06.08.2004.
Из кадастрового плана земельного участка с кадастровым номером 25:28:020031:0100 видно, что весь земельный участок отнесен к землям с разрешенным использованием: для строительства и дальнейшей эксплуатации административного здания с кафе; земельный участок с кадастровым номером 25:28:020031:0101 отнесен к землям с разрешенным использованием: для благоустройства прилегающей территории.
В соответствии с установленной процедурой принятия правил землепользования и застройки, муниципальные власти, определяя местоположение границ территориальных зон, должны представлять такие сведения в орган кадастрового учета.
Данная обязанность вытекает из положений части 2 статьи 30 ГрК РФ, согласно которым правила землепользования и застройки включают в себя, в том числе карту градостроительного зонирования.
В соответствии с частью 4 статьи 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон.
В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений, в том числе о территориальных зонах, в него вносятся сведения о таких зонах, в том числе индивидуальные обозначения и описание место положения границ территориальных зон (статья 10 данного Закона).
Эти сведения орган местного самоуправления в срок не более десяти рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, которым устанавливается или изменяется территориальная зона, представляет в орган кадастрового учета (часть 6 статьи 15 Закона о кадастре).
Указанные сведения подаются путем предоставления выписки из раздела правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат (пункт 11 Положения об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 618 "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости").
В материалы дела сторонами не представлено доказательств предоставления администрацией в орган кадастрового учета сведений об установлении границы территориальных зон, в том числе с учетом местоположения земельного участка, принадлежащего обществу.
Вместе с тем, судебная коллегия исходит из необходимости осуществления названной процедуры и возникновения в связи с этим правовых последствий в виде изменения в государственном кадастре недвижимости правового положения земельных участков с кадастровыми номерами 25:28:020031:0100 и 25:28:020031:0101, с учетом их территориального зонирования, проведенного в соответствии с решениями Думы, в оспариваемой части, с последствиями в виде отсутствия у общества правовых оснований для реализации предоставленного ему в силу подпункта 2 пункта 3 части 1 статьи 30 ГрК РФ пунктом 2 статьи 7 Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа права самостоятельного изменения вида разрешенного использования принадлежащего ему на праве аренды земельных участков без дополнительных разрешений и согласования.
Судебная коллегия принимает во внимание и то, что отнесение части принадлежащих обществу земельных участков в территориальную зону Т-3 исключает возможность их использования в полном объеме в соответствии с договорами аренды земельного участка № 02-002360-Ю-Д-2114 от 13.08.2004, № 02-002359-Ю-Д-2113 от 13.08.2004, поскольку такой вид использования не относится ни к основным, ни к условно разрешенным, ни к вспомогательным видам разрешенного использования, определенным в статье 42 Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа. Вид разрешенного использования земельного участка зависит от его назначения и определяется градостроительным регламентом, с учетом правил землепользования и застройки (пункт 9 статьи 1, части 2, 6 статьи 30 ГрК РФ).
Статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" установлено, что ограничения (обременения) - это наличие установленных законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитута, ипотеки, доверительного управления, аренды, ареста имущества и других).
В соответствии со статьей 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Как следует из статьи 304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Согласно указанным нормам гражданского законодательства сфера права собственника распространяется как на осуществление действий, связанных с использованием объекта недвижимости, так и на действия, связанные с запретом другим лицам без правовых оснований пользоваться этим объектом.
Учитывая фактические обстоятельства определения местоположения части спорного земельного участка в зоне автомобильных дорог и установления красных линий планируемой автодороги в его границах, принимая во внимание изложенные нормы права, судебная коллегия находит обоснованными доводы заявителя относительно нарушения его прав и законных интересов оспариваемыми решениями Думы.
В силу пункта 2 части 2 статьи 195 АПК РФ суд признает оспариваемый нормативный акт не действующим полностью или в части, установив его несоответствие иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Учитывая изложенное, суд удовлетворяет требования заявителя.
Расходы по уплате государственной пошлине в силу статьи 110 АПК относятся на ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Признать решение Думы города Владивостока от 07.04.2010 № 462 "Об утверждении правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа" в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером 25:28:020031:0100 и земельного участка с кадастровым номером 25:28:010031:0101 территориальной зоны Т-3 - зоны объектов автомобильного транспорта, несоответствующим требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации и недействующим.
Решение вступает в силу немедленно после его принятия.
Взыскать с Думы города Владивостока в пользу общества с ограниченной ответственностью "Т" 2000 (две тысячи рублей) государственной пошлины по заявлению.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия.


------------------------------------------------------------------