Решение Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 30.01.2014 N 135-МПА "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа ЗАТО город Фокино"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2014 г. № 135-МПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО
БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Уставом городского округа ЗАТО город Фокино, Дума городского округа ЗАТО город Фокино решила:
1. Утвердить Положение об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа ЗАТО город Фокино, в целом (прилагается).
2. Настоящее решение направить главе администрации городского округа ЗАТО город Фокино для исполнения.
3. Признать утратившими силу:
1) решение Думы городского округа ЗАТО город Фокино от 11.08.2005 № 64 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа ЗАТО город Фокино";
2) статью 1 решения Думы городского округа ЗАТО город Фокино от 26.06.2007 № 107-МПА "О приведении в соответствие с федеральным законодательством нормативно-правовых актов городского округа ЗАТО город Фокино об образовании в городском округе";
3) статью 1 решения Думы городского округа ЗАТО город Фокино от 28.07.2008 № 180-МПА "О приведении в соответствие с федеральным законодательством нормативно-правовых актов городского округа ЗАТО город Фокино об образовании в городском округе".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава городского округа ЗАТО город Фокино
С.А.ТЕРЕНТЬЕВ





Приложение
к решению
Думы городского округа
ЗАТО город Фокино
от 30.01.2014 № 135-МПА

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО
И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее положение принято во исполнение Конституции Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", и регламентирует порядок организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории городского округа ЗАТО город Фокино, создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях городского округа ЗАТО город Фокино, осуществляющих в качестве основной цели их деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (далее по тексту - образовательные организации).

Статья 2. Полномочия Управления образования администрации городского округа ЗАТО город Фокино по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории городского округа ЗАТО город Фокино

1. Учредителем образовательных организаций является администрация городского округа ЗАТО город Фокино, физическое лицо и (или) юридическое лицо, или их объединение, за исключением иностранных религиозных организаций.
2. К функциям Управления образования администрации городского округа ЗАТО город Фокино в части предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования относятся:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
3) расчет родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях;
4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций;
5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий в пределах выделенных средств;
6) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями городского округа;
7) формирование сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования и осуществляющих присмотр и уход за детьми на территории городского округа ЗАТО город Фокино;
8) координация и регулирование деятельности и взаимодействия всех организаций, оказывающих услуги по дошкольному образованию;
9) осуществление взаимосвязей с общественными институтами, организациями городского округа;
10) создание условий для успешного проведения процессов лицензирования на право ведения образовательной деятельности;
11) создание условий для развития творческих, интеллектуальных способностей детей;
12) внесение предложений по формированию расходной части городского бюджета на дошкольное образование;
13) организация, регулирование и контроль финансово-экономической и хозяйственной деятельности в системе образования городского округа ЗАТО город Фокино;
14) осуществление в установленном порядке сбора, обработки, анализа и представление статистической и бухгалтерской отчетности в сфере дошкольного образования, обеспечение ее достоверности;
15) рассмотрение в установленном порядке писем, предложений, заявлений и жалоб граждан, прием по личным вопросам, обеспечение выполнения обоснованных просьб и законных требований (и нарушений) в деятельности подведомственных учреждений и организаций
16) осуществление мер по обеспечению защиты прав и интересов несовершеннолетних.

Статья 3. Цели и задачи предоставления дошкольного образования

1. Предоставление дошкольного образования на территории городского округа ЗАТО город Фокино осуществляется с целью реализации прав граждан на бесплатное дошкольное образование, создания благоприятных условий для полноценного развития ребенка дошкольного возраста и направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Дошкольное образование является базой для получения детьми начального общего образования.
2. Основными задачами дошкольного образования являются:
а) охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
б) обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
в) воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
г) осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
д) взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
е) оказание консультативной и методической помощи, родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
3. Принципы дошкольного образования:
а) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
б) светский характер образования в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
в) доступность для каждого гражданина образовательных услуг, предоставляемых системой дошкольного образования;
г) равенство условий для реализации задатков, наклонностей, способностей, дарований, разностороннего развития каждого ребенка;
д) единство развития, воспитания, обучения и оздоровления детей;
е) единство воспитательных воздействий семьи и дошкольного учреждения;
ж) преемственность и непрерывность дошкольного и начального общего образования;
з) личностно ориентированный подход к развитию ребенка;
и) демократизация и гуманизация педагогического процесса;
к) соответствие содержания, уровня и объема дошкольного образования особенностям развития и состоянию здоровья ребенка дошкольного возраста.

Статья 4. Организация дошкольного образования

1. Образовательные организации в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, законами Приморского края и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, решениями органа, осуществляющего управление в сфере образования, уставом образовательной организации, договором, заключаемым между образовательной организацией и родителями (законными представителями).
2. Дошкольное образование является первым уровнем общего образования в Российской Федерации
3. Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования.
4. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной основной общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного образования (далее - образовательная программа дошкольного образования) определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
5. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
6. Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.
7. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
8. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования.
9. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
10. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями.
11. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
12. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
13. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
14. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах:
1) группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность;
2) в группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования;
3) группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
4) группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур;
5) группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
15. В образовательной организации могут быть организованы также:
1) группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет;
2) группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
3) семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.
16. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
17. Режим работы образовательной организации по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом. Группы могут функционировать в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8 - 10,5 часового пребывания); продленного дня (13 - 14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3-х до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
18. Образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся.
19. Образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования, осуществляют образовательные организации в качестве основной цели их деятельности.
20. Образовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам, реализация которых не является основной целью их деятельности.
21. Муниципальные общеобразовательные организации, организации дополнительного образования городского округа ЗАТО город Фокино вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, реализация которых не является основной целью их деятельности.
22. Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
23. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
24. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
25. Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Статья 5. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

1. Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.
2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.
3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
4. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях.
5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории городского округа, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.
6. Порядок обращения за получением компенсации и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
7. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Статья 6. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком дошкольного образования (с учетом мнения ребенка), а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми дошкольного образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися, и (или) их родителями (законными представителями), и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся:
1) В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
а) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
б) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
в) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
2) Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
3) Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4) Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
5) Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6) Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

Статья 7. Комплектование образовательных организаций

1. Порядок комплектования образовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования утверждается муниципальным правовым актом Думы городского округа ЗАТО город Фокино.
2. Расторжение договора, заключенного между образовательной организацией и родителями (законными представителями), осуществляется в соответствии с действующим законодательством и условиями договора, заключенного между родителями (законными представителями):
1) по заявлению родителей (законных представителей);
2) при переходе в школу.


------------------------------------------------------------------