Постановление администрации Тернейского муниципального района от 17.02.2014 N 47 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в Тернейском муниципальном районе и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2014 г. № 47

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ В ТЕРНЕЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ И
ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании Устава Тернейского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в Тернейском муниципальном районе (приложение № 1);
- Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ (приложение № 2).
2. Постановление администрации Тернейского муниципального района от 08.09.2011 № 261 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Тернейском муниципальном районе и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ" признать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в газете "Вестник Тернея".

Глава Тернейского муниципального района -
администрации Тернейского муниципального района
В.А.ИЗГОРОДИН





Приложение № 1
утвержден
постановлением
администрации
Тернейского
муниципального района
от 17.02.2014 № 47

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ В ТЕРНЕЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в Тернейском муниципальном районе (далее - Порядок) разработан в целях установления единых правил формирования муниципальных программ и критериев оценки их эффективности, обеспечивающих возможность предварительной оценки, последующего мониторинга и окончательного контроля за достижением показателей эффективности реализации муниципальных программ в Тернейском муниципальном районе.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
муниципальная программа - комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком, рассчитанных на срок более одного года и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципального управления, социально-экономического, экологического и культурного развития Тернейского муниципального района (далее - программа);
подпрограмма - составная часть программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения;
муниципальный заказчик программы (далее - муниципальный заказчик) - структурное подразделение Тернейского муниципального района, ответственное за реализацию мероприятий программы в пределах своих полномочий. Для программ, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется координатор программы.

II. РАЗРАБОТКА И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Инициатором принятия решений о необходимости разработки программы являются:
глава Тернейского муниципального района;
заместители главы администрации Тернейского муниципального района;
структурные подразделения администрации Тернейского муниципального района.
2.2. Решение о разработке программы принимается администрацией Тернейского муниципального района и оформляется распоряжением администрации Тернейского муниципального района. В распоряжении администрации Тернейского муниципального района о разработке программы указывается структурное подразделение администрации Тернейского муниципального района, ответственное за разработку программы.
2.3. Структурное подразделение администрации Тернейского муниципального района, ответственное за разработку программы, разрабатывает проект программы самостоятельно.
2.4. Программа включает в себя паспорт по форме согласно приложению к настоящему Порядку и следующие разделы:
2.4.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития и полномочиями Тернейского муниципального района.
Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
2.4.2. Цели и задачи программы
Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать полномочиям муниципальных заказчиков программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеримость (должна существовать возможность проверки достижения целей).
2.4.3. Сроки и этапы реализации программы
Раздел должен содержать обоснование сроков достижения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации.
2.4.4. Перечень мероприятий программы
Раздел программы должен содержать программные мероприятия, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы.
В качестве приложения к программе утверждается перечень программных мероприятий, при этом для каждого мероприятия указывается его наименование, муниципальный заказчик, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и в том числе по годам реализации, источникам финансирования).
2.4.5. Механизм реализации программы
Раздел программы должен содержать описание механизма реализации мероприятий программы.
2.4.6. Ресурсное обеспечение программы
Раздел должен содержать основные положения порядка финансирования программы, объемы и источники финансирования. Объем финансирования программных мероприятий указывается в действующих ценах года, в котором запланирована реализация указанных мероприятий, с разбивкой по источникам финансирования и по годам реализации программы.
2.4.7. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее исполнения
Раздел должен содержать подробное описание механизма координации программы и системы контроля за ее реализацией.
2.4.8. Целевые индикаторы. Количественные показатели эффективности реализации программы, отражающие степень выполнения задач программы.
2.4.9. Оценка эффективности реализации программы
Раздел с учетом специфики программы включает в себя показатели, необходимые для анализа и оценки конкретных результатов выполнения программы по годам, использования бюджетных и внебюджетных средств, эффективности реализации программных мероприятий. Данные показатели должны измерять конечную результативность программы с точки зрения социально-экономического развития Тернейского муниципального района, иметь непосредственное и существенное отношение к основным целям и задачам программы.
В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики расчета, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности программы и подпрограмм.
Общая методика оценки программы изложена в разделе 5 настоящего Порядка.
Методика оценки эффективности программы с учетом ее специфики разрабатывается муниципальным заказчиком (в случае наличия нескольких муниципальных заказчиков - координатором программы) и является приложением к программе.
2.5. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию программы, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего раздела. При этом указания в паспорте подпрограммы на дату принятия решения о ее разработке не требуется.
2.6. Разработанный проект программы в установленном порядке направляется структурным подразделением администрации Тернейского муниципального района, ответственным за разработку программы, на согласование. К проекту программы прилагаются:
пояснительная записка с обоснованием необходимости его принятия, включающая развернутую характеристику проекта программы, его целей, основных положений, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
финансово-экономическое обоснование проекта программы;
перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, приостановлению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта программы (в случае необходимости принятия таковых).
2.7. Структурные подразделения администрации Тернейского муниципального района, получившие на согласование проект программы, оценивают в пределах своей компетенции целесообразность принятия предлагаемой программы по следующим критериям:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
возможность привлечения для реализации программных мероприятий субсидий из федерального бюджета, субсидий из краевого бюджета, внебюджетных средств;
эффективность механизма осуществления программы;
социально-экономическая эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на социально-экономическое развитие Тернейского муниципального района;
соответствие действующему федеральному, краевому законодательству, местному законодательству.
2.8. Согласование проекта программы должно производиться в следующие сроки:
три дня - руководители структурных подразделений;
три дня - заместитель главы, курирующий структурное подразделение, подготовившее проект.
В случае несогласия с предлагаемым проектом, руководители структурных подразделений, заместитель главы, курирующий направление деятельности разработчика проекта программы, излагают свои замечания и предложения в письменном виде и прилагают их к проекту. Срок внесения изменений, исправлений и дополнений разработчиком составляет не более пяти дней.
Организационно-правовое управление направляет проект программы в прокуратуру Тернейского района для правового заключения Прокуратура рассматривает проект в течение 10 дней.
В целом срок проведения согласования проекта программы не должен превышать 30 календарных дней.
2.9. Отдел экономики и планирования администрации Тернейского муниципального района проводит анализ расчетов эффективности проекта программы, проведенных структурным подразделением Тернейского муниципального района, ответственным за разработку программы.
2.10. Согласованный проект программы утверждается постановлением администрации Тернейского муниципального района.
2.11. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Думу Тернейского муниципального района.

III. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Текущее управление и контроль за реализацией программы осуществляются структурными подразделениями администрации Тернейского муниципального района.
3.2. Муниципальный заказчик:
является главным распорядителем выделенных на реализацию мероприятий программы бюджетных средств;
организует исполнение мероприятий программы, в том числе в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
формирует предложения к проекту решения о бюджете по финансированию программы на очередной финансовый год;
обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий программы и координацию их действий по реализации программы;
несет ответственность за своевременную реализацию мероприятий программы;
осуществляет иные полномочия, установленные федеральным, краевым, местным законодательством.
3.3. Координатор программы:
несет ответственность за реализацию программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности муниципальных заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по реализации мероприятий программы, а также по целевому и эффективному использованию бюджетных и внебюджетных средств.
3.4. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы муниципальный заказчик (координатор программы) ежеквартально направляет в отдел экономики и планирования администрации Тернейского муниципального района отчет о ходе выполнения программных мероприятий.
Кроме того, муниципальный заказчик (координатор программы) ежегодно до 1 марта представляет в отдел экономики и планирования администрации Тернейского муниципального района доклад о ходе работ по реализации программы. Доклад должен содержать:
общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;
перечень завершенных в течение года мероприятий по программе;
перечень мероприятий по программе, не завершенных в течение года, в том числе сведения о наличии и состоянии объектов незавершенного строительства;
оценку целевых индикаторов и эффективности программы, динамику фактически достигнутых значений целевых индикаторов программы в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
Доклад также может содержать предложения о:
внесении изменений в программу;
сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
3.5. При завершении реализации программы муниципальный заказчик (координатор программы) направляет подробную информацию об итогах ее реализации, в том числе о достижении утвержденных в программе целевых индикаторов в отдел экономики и планирования администрации Тернейского муниципального района. В случае недостижения утвержденных целевых индикаторов указываются причины соответствующих отклонений.
3.6. Отдел экономики и планирования администрации Тернейского муниципального района ежегодно до 1 апреля подготавливает и представляет главе администрации Тернейского муниципального района сводный доклад о ходе реализации программ за отчетный год.
Доклад должен включать сводную информацию о результатах реализации программ за истекший год, включая оценку значений целевых индикаторов и эффективности реализации программ, основные сведения о результатах реализации программ, выполнении целевых индикаторов, об объемах затраченных на выполнение программ финансовых ресурсов, предложения муниципальных заказчиков (координаторов программ) о внесении изменений в программы, о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию конкретных программ или о досрочном прекращении их реализации.
3.7. На основании сводного доклада о ходе реализации программ за отчетный год глава Тернейского муниципального района принимает решения:
о внесении изменений в отдельные программы;
о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию конкретных программ или о досрочном прекращении их реализации (не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Думу Тернейского муниципального района).
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
3.8. При внесении изменений в программу не допускается изменение следующих основных характеристик:
целей и задач, для комплексного решения которых принята программа;
снижения результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения программы.

IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММ

4.1. Финансирование программ, утвержденных в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется за счет средств местного бюджета в установленных ими объемах.
4.2. Финансирование программ может осуществляться за счет субсидий, выделяемых из федерального бюджета, краевого бюджета муниципальному бюджету в рамках государственных программ, а также за счет внебюджетных средств.

V. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации программы осуществляется в целях определения степени достижения целей и задач программы в зависимости от конечных результатов.
Общая методика оценки эффективности реализации программы предполагает использование системы целевых индикаторов, которая обеспечивает мониторинг динамики изменений показателей за оцениваемый период. Оценка эффективности программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов с установленными программой значениями.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.





Приложение
к Порядку принятия
решений о разработке
муниципальных программ,
их формирования и
реализации в Тернейском
муниципальном районе

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего правового акта)
Муниципальный заказчик программы
Координатор программы
Разработчики программы
Цели и задачи программы
Сроки и этапы реализации программы
Объемы и источники финансирования (в текущих ценах каждого года)
Перечень подпрограмм
Организация управления и система контроля за исполнением программы
Целевые индикаторы
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности





Приложение № 2
утвержден
постановлением
администрации
Тернейского
муниципального района
от 17.02.2014 № 47

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Для оценки эффективности реализации программы применяются основные целевые индикаторы (далее - целевые индикаторы), указанные в программе.
В качестве целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы используются показатели, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
По результатам оценки эффективности реализации программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность снизилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов;
эффективность находится на уровне плановых значений целевых индикаторов;
эффективность повысилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов.
Дополнительно эффективность реализации программы за отчетный финансовый год сравнивается с уровнем эффективности прошлого года.
Снижение или повышение эффективности программы по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке объема средств местного бюджета, выделяемых в очередном финансовом году на ее реализацию. Снижение эффективности программы может являться основанием для принятия главой администрации Тернейского муниципального района решения о сокращении с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.
Сведения об оценке целевых индикаторов и эффективности программы за отчетный финансовый год, динамика целевых значений индикаторов программы предоставляются муниципальными заказчиками (в случае наличия нескольких муниципальных заказчиков - координаторами программ) по формам N№ 1, 2 (приложение № 1 к настоящему Порядку). Динамика фактически достигнутых значений целевых индикаторов приводится начиная с первого года реализации программы и по каждому последующему году, включая отчетный год.
Оценка эффективности реализации целевых индикаторов программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов с установленными программой значениями на основе расчетов по следующим формулам.
Оценка эффективности реализации отдельного целевого индикатора программы определяется на основе расчета коэффициента эффективности отдельного целевого индикатора:



где:
- коэффициент эффективности хода реализации i-го целевого индикатора программы;
- фактическое значение i-го целевого индикатора, достигнутое в ходе реализации программы;
- нормативное значение i-го целевого индикатора, утвержденное программой;
i = [1...m] - порядковый номер целевого индикатора из количества индикаторов программы m.
По показателям, характеризующим снижение негативных социально-экономических явлений, таких, как: смертность населения, заболеваемость населения, количество зарегистрированных преступлений и других, - при оценке эффективности целевых индикаторов применяют коэффициент эффективности, рассчитанный по формуле:



Оценка эффективности достижения отдельного целевого индикатора программы определяется как:



где:
- эффективность хода реализации соответствующего целевого индикатора программы (процентов);
- коэффициент эффективности хода реализации соответствующего целевого индикатора программы.
Оценка эффективности реализации программы в целом определяется на основе расчетов итоговой сводной оценки по следующей формуле:



где:
E - эффективность реализации программы (процентов);
SUM - обозначение математического суммирования;
- коэффициенты эффективности хода реализации индикаторов программы;
m - количество индикаторов программы.
Результаты реализации программы по итогам оценки ее эффективности рассматриваются главой администрации Тернейского муниципального района.





Приложение № 1
к Порядку
проведения оценки
эффективности реализации
муниципальных программ

Форма № 1

ОЦЕНКА
ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ)
ЗА ____________ ГОД

Наименование целевого индикатора
Единица измерения
Плановое значение целевого индикатора
Эффективность целевого индикатора, %
утверждено в муниципальной программе
достигнуто
Целевой индикатор 1
Целевой индикатор 2
Целевой индикатор 3
Иные целевые индикаторы
Итоговая сводная оценка







Форма № 2

ДИНАМИКА
ФАКТИЧЕСКИ ДОСТИГНУТЫХ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
(НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ)

Целевые индикаторы
Единица измерения
Год реализации муниципальной программы
Последний год (плановое значение индикатора)
1-й год
2-й год и последующие годы до отчетного
отчетный год
Целевой индикатор 1
Целевой индикатор 2
Целевой индикатор 3
Иные целевые индикаторы










Приложение № 2
к Порядку
проведения оценки
эффективности реализации
муниципальных программ

Форма № 3

ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ)
ЗА _______ ГОД

Вывод об эффективности муниципальной программы
Итоговая сводная оценка
Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы
Эффективность возросла
Значение более 100

Эффективность на уровне
Значение 100

Эффективность снизилась
Значение менее 100



------------------------------------------------------------------