Протест прокурора Приморского края от 27.02.2014 N 7/2-8-14 "На абзац 1 п. 6.2, абзацы 7 - 9 пункта 11.2, абзац 4 пункта 14.1, пункты 17.11, 17.13, 23 приказа департамента труда и социального развития Приморского края от 29.01.2014 N 37 "О внесении изменений в приказ от 16.05.2013 N 377 "Об утверждении административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края исполнения государственной функции "Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Приморского края"



ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРОТЕСТ
от 27 февраля 2014 г. № 7/2-8-14

НА АБЗАЦ 1 П. 6.2, АБЗАЦЫ 7 - 9 ПУНКТА 11.2,
АБЗАЦ 4 ПУНКТА 14.1, ПУНКТЫ 17.11, 17.13, 23 ПРИКАЗА
ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРИМОРСКОГО
КРАЯ ОТ 29.01.2014 № 37 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ
ОТ 16.05.2013 № 377 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ
ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ
НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ"

29.01.2014 приказом департамента труда и социального развития Приморского края № 37 внесены изменения в приказ от 16.05.2013 № 377 "Об утверждении административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края исполнения государственной функции "Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Приморского края" (далее - Административный регламент), согласно которым административный регламент утвержден в новой редакции.
Так, абз. 1 п. 6.2 Административного регламента предусмотрено, что руководитель проверяемого работодателя обязан при проведении проверки представлять запрашиваемые специалистами департамента, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 21 Федерального закона 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) предоставление в ходе проверки объяснений руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, является его правом.
Абзацами 7 - 9 пункта 11.2 Административного регламента предусмотрено, что решение о включении работодателей в ежегодный план принимается в случаях:
"даты проведения предыдущей внеплановой проверки";
"нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки, и результатов их устранения";
"исполнения предписаний и соблюдения сроков исполнения предписаний".
Вместе с тем, ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ указанные основания для включения плановой проверки в ежегодный план проведение плановых проверок не предусмотрены.
Абзацем 4 пункта 14.1 Административного регламента указано, что решение о проведении внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки принимается в случае поступления информации о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты от граждан органов государственной власти, органов местного самоуправление общественных организаций, иных органов и организаций.
Однако, в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона с 26.12.2008 № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки, помимо прочего, является поступление в орган государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, либо о причинении такого вреда.
Поступление информации о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций не может служить основанием для проведения проверки, так как не влечет возникновение указанных обстоятельств.
Пунктом 17.11 Административного регламента предусмотрено, что специалисты департамента в случае неисполнения в двухмесячный срок работодателем предписания, выданного по результатам внеплановой проверки в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания осуществляют подготовку и направление обращения в органы прокуратуры с предложением о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принятии иных мер прокурорского реагирования.
Также пунктом 17.13 Административного регламента предусмотрено, что результатом административной процедуры (принятие мер по результатам проведения проверки, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов) является, в том числе, обращение в органы прокуратуры с предложением о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП и принятии иных мер прокурорского реагирования.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.
В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 16.01.2013 № 5-па должностные лица департамента труда и социального развития Приморского края также уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 23 Административного регламента предусмотрено, что если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который обратившемуся лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными в департамент жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки по данному вопросу с обратившемся лицом, о чем обратившемуся лицу направляется письменное уведомление.
Согласно ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (ред. Федерального закона от 02.07.2013 № 182-ФЗ) в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ст. 22, ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

1. Абзац 1 п. 6.2, абзацы 7 - 9 пункта 11.2, абзац 4 пункта 14.1, пункты 17.11, 17.13, 23 приказа департамента труда и социального развития Приморского края от 29.01.2014 № 37 "О внесении изменений в приказ от 16.05.2013 № 377 "Об утверждении административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края исполнения государственной функции "Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Приморского края" привести в соответствие с действующим законодательством.
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления.
3. О дате и времени рассмотрения протеста уведомить прокуратуру края для участия.
4. О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру Приморского края в письменной форме.

Заместитель прокурора края,
старший советник юстиции
В.А.ЛОГВИНЧУК


------------------------------------------------------------------