Представление Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры от 04.03.2014 N 7-5-2014/37/2044 "Об устранении нарушений водного законодательства"



ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИМОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 4 марта 2014 г. № 7-5-2014/37/2044

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ВОДНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой на основании обращения руководителя УФСБ по Приморскому краю проведена проверка деятельности ОАО "Д", связанной с приемом и обезвреживанием отходов на бункеровочно-зачистной станции "ББС-5".
По результатам проверки установлены нарушения водного законодательства, допущенные должностными лицами отдела водных ресурсов Амурского бассейнового водного Управления.
Установлено, что открытое акционерное общество "Д" (далее - ОАО "Д") осуществляет деятельность по обезвреживанию нефтесодержащих отходов на бункеровочно-зачистной станции "ББС-5", принадлежащей ОАО "Д", ошвартованной у причала в б. Золотой Рог в координатах 43 05 48,5 с.ш., 131 52 20,2 в.д.
Право пользования водным объектом (частью бухты Золотой Рог) предоставлено на основании решения от 14 марта 2013 года № МО-20.04.00.003.-М-РСБК-Т-2013-01252/00 о предоставлении в пользование водного объекта, части бухты Золотой Рог ОАО "Д" (далее - ОАО "Д"), выданного отделом водных ресурсов Амурского бассейнового водного Управления.
Подпунктом 7 пункта 2.3 данного решения установлены географические координаты места сброса производственных льяльных сточных вод по выпуску № 1 в бухту Золотой Рог 43 05 48,5 с.ш., 131 52 20,2 в.д.
Подпунктом 8 пункта 2.3 данного решения осуществление сброса сточных вод разрешено с использованием ряда водоотводящих сооружений, в том числе сепаратора УСФ-4М (1 и 2 ступени) в количестве 2-х штук.
В соответствии с подпунктом 5.4 к пункту 5 решения неотъемлемой частью данного решения является приложение в виде нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты ОАО "Д" от 22.07.2009 № 40 /НДС/ЯПО/МОРЕ/ВЛВ на 3-х листах.
В выданном решении о предоставлении ОАО "Д" в пользование водного объекта от 14.03.2013 № МО-20.04.00.003-М-РСБК-Т-2013-01252/00 указано, что сброс сточных вод в бухту Золотой Рог осуществляется с использованием такого водоотводящего сооружения, как сепаратор УСФ4М в количестве 2-х штук.
Между тем, при проведении проверки с выходом на место, установлено, что фактически открытым акционерным обществом на бункеровочно-зачистной станции "ББС-5" установлен и эксплуатируется сепаратор типа PPT-BWS/MESB-10000.
Использование данного оборудования не рассмотрено при принятии решения о предоставлении в пользование водного объекта, не учтено при расчете и утверждении нормативов допустимого сброса веществ и организмов в водный объект.
Кроме того, при принятии решения о предоставлении ОАО "Д" водного объекта в пользование не дана должная оценка, представленным соискателем решения материалам и документам.
Так, в соответствии с представленными в ходе проверки общества нормативами допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водные объекты с бункеровочно-зачистной станции "ББС-5", утвержденными 22.07.2009 начальником отдела водных ресурсов Амурского бассейнового водного Управления, такие нормативы установлены для станции "ББС-5", расположенной в координатах 43 04 45,9 с.ш., 131 51 06,6 в.д. Данные координаты отвечают подлиннику нормативов допустимого сброса от 22.07.2009, находящихся на хранении в отделе водных ресурсов Амурского бассейнового водного Управления.
Данные координаты не соответствуют нынешнему месту нахождения бункеровочно-зачистной станции "ББС-5", которая в настоящее время располагается в координатах 43 05 48,5 с.ш., 131 52 20,2 в.д.
То есть, при предоставлении 26.02.2013 ОАО "Д" в указанный отдел заявления и пакета документов для получения решения о предоставлении водного объекта в пользование, представлена ненадлежащая копия нормативов от 22.07.2009.
Однако, должностными лицами, возглавляемого Вами отдела, в нарушение требований ч. 3 ст. 22 Водного кодекса РФ, п. п. п. п. 15, 17, 24, 26 Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 844 "О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование", подготовлен проект решения, который в свою очередь утвержден на основании копии документа (нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты ОАО "Д" от 22.07.2009 № 40 /НДС/ЯПО/МОРЕ/ВЛВ) не сверенной с оригиналом и не засвидетельствованной в нотариальном порядке.
В то же время, нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты ОАО "Д" по координатам 43 05 48,5 с.ш., 131 52 20,2 в.д. не разрабатывались и в установленном законом порядке не утверждались.
Соответственно, должностными лицами отдела водных ресурсов Амурского бассейнового водного Управления при подготовке и утверждении данного решения не учтены требования п. 17 Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 844 "О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование", согласно которому, - представление соискателем решения не в полном объеме документов является основанием для отказа в рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта в пользование.
При этом, п. 26 указанного Постановления Правительства Российской Федерации решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных и (или) дренажных вод должно содержать не только сведения о водопользователе, цель, виды и условия использования водного объекта, но и сведения об объеме сброса сточных вод и требования к качеству воды в водных объектах в местах сброса сточных и (или) дренажных вод.
Таким образом, принятие данного решения свидетельствует о ненадлежащем отношении к своим должностным обязанностям сотрудников отдела, поскольку принятое решение противоречит одному из основных принципов водного законодательства, закрепленных в п. 10 ст. 3 Водного кодекса РФ о регулировании водных отношений в зависимости от особенностей режима водного объекта, их физико-географических, морфометрических и других особенностей, а реализация водопользования на основании данного решения может повлечь причинения вреда водному объекту и как следствие нарушать права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Принимая во внимание необходимость безусловного применения в случае неполного исполнения требования прокурора мер административной ответственности, руководствуясь ст. ст. 7, 22, 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление и принять конкретные и исчерпывающие меры к устранению всех допущенных нарушений действующего законодательства, причин и условий им способствующих, и недопущении подобного впредь.
2. Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях законодательства. Копию распорядительного акта о привлечении виновных сотрудников к дисциплинарной ответственности направить в адрес природоохранного прокурора.
3. Настоящее представление подлежит безотлагательному рассмотрению, о результатах принятых мер в установленный законом 30-дневный срок должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
4. О дате и времени рассмотрения данного представления уведомить Приморского межрайонного природоохранного прокурора.

И.о. Приморского межрайонного
природоохранного прокурора,
младший советник юстиции
Д.В.САВЕЛЬЕВ


------------------------------------------------------------------