<Письмо> Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю от 12.03.2014 N 3418 <По вопросу отключения за неуплату оператором мобильной связи услуги Интернет и списания средств со счета абонента в момент приостановления оказания данной услуги>



Вопрос: Имеет ли право оператор мобильной связи отключить платную услугу по истечении 90 дней с момента поступления оплаты? Саму сим-карту не блокируют, а именно отключили услугу Интернет и полгода списывали огромные суммы. В ответ на претензию пишут, что данный пакет был отключен автоматически. Если денежные средства не поступают, то по истечении 90 дней опция отключается.

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

<ПИСЬМО>
от 12 марта 2014 г. № 3418

Правовые основы деятельности в области оказания телематических услуг связи регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи", Законом РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-1, Правилами оказания телематических услуг связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 № 575.
Согласно п. 18 указанных Правил оказание телематических услуг связи с предоставлением доступа к сети передачи данных с использованием абонентской линии осуществляется на основании договора, заключенного в письменной форме.
Существенные условия договора оказания услуг телематической связи также предусмотрены вышеуказанными Правилами (пункт 22). Зачастую данные условия могут содержаться как непосредственно в бланке договора на оказание услуг, так и в Условиях (правилах) оказания определенного вида услуг связи, утверждаемых оператором.
Условия подключения (отключения) дополнительных услуг связи, способы их оплаты и т.д. также являются обязательными для предоставления потребителям в момент заключения договора (либо совершения потребителем конклюдентных действий по присоединению к договору - подключение услуг самостоятельно). Данная обязанность предусмотрена ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-1, п. 22 Правил оказания телематических услуг связи.
Непредставление потребителю необходимой информации влечет для исполнителя услуги ответственность, предусмотренную ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-1.
Согласно п. 27 Правил оказание телематических услуг связи оператор связи вправе приостанавливать оказание телематических услуг связи абоненту и (или) пользователю в случае нарушения абонентом и (или) пользователем требований, предусмотренных договором.
Стоит отметить также, что вопросы списания средств со счета абонента (в том числе и в момент приостановления оказания услуги) должны быть также доведены до сведения потребителей в заключаемом договоре. При этом сам по себе факт списания средств в момент приостановления оказания услуги по инициативе оператора связи (по причине несоблюдения потребителем условий договора) при условии предоставления абоненту полной и достоверной информации о последствиях невнесения оплаты нарушением не является.

Руководитель Управления
Д.В.МАСЛОВ


------------------------------------------------------------------