Постановление администрации Октябрьского района от 13.03.2014 N 140-п "О Порядке осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Октябрьском районе"



АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2014 г. № 140-п

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ОКТЯБРЬСКОМ РАЙОНЕ

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях организации внутреннего финансового контроля, осуществляемого органами местного самоуправления Октябрьского района, на основании Устава Октябрьского района, администрация Октябрьского района постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Октябрьском районе (прилагается).
2. Организационному управлению администрации Октябрьского района (Абраменко) опубликовать настоящее постановление.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Октябрьского района, начальника управления финансов И.П. Козлову.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава района
С.А.КУЗЬМЕНКО





Утвержден
постановлением
администрации
Октябрьского района
от 13.03.2014 № 140-п

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ОКТЯБРЬСКОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля органом местного самоуправления Октябрьского района, являющимся соответственно органом (должностными лицами) исполнительной власти Октябрьского района (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля).
1.2. Органом внутреннего муниципального финансового контроля в Октябрьском районе является управление финансов администрации Октябрьского района (далее - управление финансов).
1.3. Управление финансов осуществляет:
а) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее - контроль в сфере бюджетных правоотношений);
б) полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд муниципальных заказчиков Октябрьского района (далее - контроль в сфере закупок), предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
1.4. Управление финансов проводит анализ осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Октябрьского района (далее - бюджет района), главными администраторами (администраторами) доходов бюджета района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.5. Объектами контроля являются:
главные распорядители (распорядители) средств бюджета района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района (далее - главные администраторы средств районного бюджета), получатели средств бюджета района;
финансовые органы, главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета района;
муниципальные учреждения.
1.6. Предметом контрольной деятельности является соблюдение законности:
а) использования средств бюджета района, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
б) составления и исполнения бюджета района в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд Октябрьского района, достоверности учета таких расходов и отчетности.
1.7. Контрольная деятельность осуществляется должностными лицами управления финансов в виде предварительного и последующего контроля посредством камеральных и выездных проверок, а также в рамках контроля в сфере бюджетных правоотношений ревизий и обследования (далее - контрольные мероприятия).
1.8. Должностными лицами управления финансов, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются муниципальные служащие управления финансов, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом начальника (заместителя начальника) управления финансов.
1.9. Должностные лица, указанные в пункте 1.8 раздела 1 настоящего Порядка, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении копии приказа начальника (заместителя начальника) управления финансов о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
е) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Октябрьскому району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.10. Должностные лица, указанные в пункте 1.8 раздела 1 настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом начальника (заместителя начальника) управления финансов и настоящим Порядком;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии, обследования), об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (далее - проверочная (ревизионная) группа), а также с результатами контрольных мероприятий;
г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.11. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
Основанием назначения планового контрольного мероприятия является включение контрольного мероприятия в план контрольной деятельности управления финансов в текущем календарном году, составленный и утвержденный в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по следующим основаниям:
- поручения Главы Октябрьского района и руководителя управления финансов;
- обращение правоохранительных органов;
- поступление информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
1.12. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля.
Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
1.13. Все документы, составляемые должностными лицами управления финансов в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.
1.14. При осуществлении контроля в сфере закупок должностным лицом управления финансов используется информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, созданной в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (далее - единая информационная система в сфере закупок).
Информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, используется в целях планирования контрольной деятельности, а также осуществления внеплановых контрольных мероприятий.
Ведение документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении контроля в отношении закупок осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации к порядку функционирования единой информационной системы в сфере закупок.

2. Порядок планирования контрольной деятельности

2.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности управления финансов (далее - План контрольных мероприятий) на очередной календарный год.
2.2. План контрольных мероприятий представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в календарном году.
2.3. Составление Плана контрольных мероприятий осуществляется управлением финансов с соблюдением следующих условий:
а) обеспечение равномерности нагрузки на должностное лицо управления финансов, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий;
б) необходимости выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях должностного лица управления финансов предыдущих лет (последние три - пять лет).
2.4. Составление Плана контрольных мероприятий осуществляется также с учетом информации о планируемых (проводимых) Контрольно-счетной комиссией Октябрьского района идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования контрольной деятельности.
2.5. При составлении Плана контрольных мероприятий периодичность проведения контрольных мероприятий устанавливается руководителем управления финансов, исходя из организационных, кадровых, материальных и финансовых ресурсов управления финансов, но не чаще одного раза в год.
2.6. В плане контрольных мероприятий по каждому контрольному мероприятию указываются:
а) объект (объекты) контроля;
б) тема контрольного мероприятия;
в) проверяемый период.
2.7. План контрольных мероприятий утверждается руководителем управления финансов до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий.

3. Порядок организации контрольных мероприятий

3.1. К процедурам организации контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов контрольного мероприятия.
3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа управления финансов о его назначении (далее - приказ о назначении контрольного мероприятия), в котором указываются: наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия; состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
3.3. Камеральная проверка проводится по месту нахождения управления финансов и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам должностного лица управления финансов, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
При осуществлении контроля в сфере закупок должностные лица, осуществляющие камеральную проверку, в соответствии с приказом о назначении контрольного мероприятия, могут использовать информацию, содержащуюся в единой информационной системе в сфере закупок в целях подтверждения и (или) опровержения информации, полученной от объекта контроля по запросам должностного лица управления финансов.
3.3.1. Камеральная проверка не может превышать тридцати календарных дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу должностного лица управления финансов.
3.3.2. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправления запроса должностного лица управления финансов до даты представления документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводятся встречная проверка и (или) обследование.
3.3.3. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается в двухстороннем порядке: должностными лицами, проводившими камеральную проверку в соответствии с приказом о назначении контрольного мероприятия, и представителем объекта контроля.
После окончания контрольных действий акт камеральной проверки, подписанный должностными лицами, проводившими камеральную проверку, вручается (направляется) для ознакомления и подписания представителю объекта контроля на срок не более трех рабочих дней со дня получения.
3.3.4. Датой окончания камеральной проверки считается день получения акта камеральной проверки, подписанного представителем объекта контроля.
3.3.5. При наличии у представителя объекта контроля возражений по акту камеральной проверки, представитель объекта контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 3-х рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту камеральной проверки приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
3.3.6. Акт и иные материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем управления финансов в срок не более двадцати календарных дней с окончания камеральной проверки.
3.3.7. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки принимается решение:
а) о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего Порядка относятся представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения, направляемые объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) об отсутствии оснований применения мер принуждения;
в) о проведении выездной проверки (ревизии).
3.4. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
3.4.1. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 30 рабочих дней.
3.4.2. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена руководителем управления финансов на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на осуществление контрольных мероприятий:
а) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля;
б) на период исполнения запросов в компетентные государственные органы;
в) в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонению от контрольного мероприятия;
г) при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
д) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от должностных лиц, осуществляющих проведение выездной проверки (ревизии).
На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
3.4.3. В ходе выездных проверок (ревизий) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и других действий по контролю.
3.4.4. Если при проведении выездной проверки (ревизии) выявлено нарушение, которое может быть скрыто, или по выявленным фактам нарушений необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению к ответственности виновных лиц, должностное лицо, уполномоченное на осуществление контрольных мероприятий, обязано, не дожидаясь окончания выездной проверки (ревизии), составить промежуточный акт выездной проверки (ревизии).
Промежуточный акт выездной проверки (ревизии), подписывается должностным лицом, составившим промежуточный акт выездной проверки (ревизии), уполномоченным на осуществление контрольных мероприятий, а также представителем объекта контроля. К промежуточному акту выездной проверки (ревизии) прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте выездной проверки (ревизии), включаются соответственно в акт выездной проверки (ревизии).
3.4.5. Результаты выездных проверок (ревизий) оформляются актом, который подписывается в двустороннем порядке: должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, проводившими выездную проверку (ревизию) и представителем объекта контроля.
После окончания контрольных действий, акт выездной проверки (ревизии), подписанный должностными лицами, проводившими выездную проверку (ревизию) вручается для ознакомления и подписания представителю объекта контроля на срок не более трех рабочих дней со дня вручения, о чем на последней странице акта выездной проверки (ревизии) представителем объекта контроля делается соответствующая запись.
3.4.6. Датой окончания выездной проверки (ревизии) считается день подписания акта выездной проверки (ревизии) представителем объекта контроля. После подписания, акт выездной проверки (ревизии) направляется представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 1.12 раздела 1 настоящего Порядка.
3.4.7. При наличии у представителя объекта контроля возражений по акту выездной проверки (ревизии), представитель объекта контроля делает об этом запись перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет должностному лицу, уполномоченному на осуществление контрольных мероприятий.
3.4.8. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) представляются должностным лицом, уполномоченным на осуществление контрольных мероприятий, и подлежат рассмотрению руководителем управления финансов в срок не более двадцати календарных дней с момента окончания выездной проверки (ревизии).
3.4.9. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководителем управления финансов принимается решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований применения мер принуждения.

4. Реализация результатов контрольных мероприятий

4.1. По результатам контрольного мероприятия, в случаях установления нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, руководитель управления финансов принимает решение о применении мер принуждения в следующих формах:
а) представления;
б) предписания;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
4.2. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения при установлении по результатам проведения контрольного мероприятия составов бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, составляются должностным лицом, уполномоченным на осуществление контрольных мероприятий, и направляются для принятия решения о применении мер принуждения начальнику управления финансов в течение пяти календарных дней после принятия решения о применении меры принуждения.
4.3. Представления, предписания в срок, не превышающий пяти календарных дней после принятия решения о применении меры принуждения, вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 1.12 раздела 1 настоящего Порядка.
Представление должно содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение тридцати календарных дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Предписание должно содержать обязательные для исполнения в указанный в нем срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба.
4.4. В случае неисполнения выданного представления (предписания) руководитель управления финансов применяет к не исполнившему такое представление (предписание) лицу меры ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае неисполнения или исполнения не в полном объеме выданного представления (предписания) руководителем управления финансов может быть принято решение о назначении внеплановой выездной проверки.
В случае неисполнения предписания в части возмещения ущерба, причиненного Октябрьскому району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, управление финансов направляет исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного Октябрьскому району, в суд.
4.5 Информация, поступившая в управление финансов, о принятии мер объектом контроля по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, а также документы, подтверждающие выполнение требований представления (предписания), устранения объектом контроля выявленных нарушений приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
Должностные лица, указанные в пункте 1.8 раздела 1 настоящего Порядка, обеспечивают контроль за ходом реализации результатов контрольных мероприятий, своевременностью и полнотой устранения объектом контроля выявленных нарушений.


------------------------------------------------------------------