Постановление администрации Спасского муниципального района от 17.03.2014 N 240-па "Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Спасского муниципального района за счет средств районного бюджета"



АДМИНИСТРАЦИЯ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2014 г. № 240-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И (ИЛИ)
ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ
СОБСТВЕННОСТЬ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация Спасского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Спасского муниципального района за счет средств районного бюджета.
2. Установить, что при исполнении районного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов главные распорядители средств районного бюджета (далее - главные распорядители) вправе изменить способ финансового обеспечения осуществления капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности Спасского муниципального района и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - объекты), включенных в муниципальную программу на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, с бюджетных инвестиций, предоставляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, на субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, либо передать указанным учреждениям полномочия муниципального заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом Порядка, утвержденных настоящим постановлением.
3. Отделу информатизации и информационной безопасности администрации Спасского муниципального района (Полежаев) обнародовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Спасского муниципального района в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Спасского муниципального района Л.Н. Гавриленко.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования на официальном сайте администрации Спасского муниципального района в сети Интернет.

Глава администрации Спасского
муниципального района
Л.В.ВРАДИЙ





Утвержден
постановлением
администрации Спасского
муниципального района
от 17.03.2014 № 240-па

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ И (ИЛИ) ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО
ИМУЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ СПАССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает:
а) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Спасского муниципального района или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Спасского муниципального района за счет средств районного бюджета (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи муниципальным бюджетным учреждениям или муниципальным автономным учреждениям (далее - учреждениями) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени администрации Спасского муниципального района контрактов, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
б) порядок предоставления из районного бюджета субсидий учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Спасского муниципального района и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность Спасского муниципального района (далее соответственно - объекты, субсидии).
2. Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Спасского муниципального района, предусмотренными пунктом 2 статьи 78.2 и пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. При осуществлении капитальных вложений в объекты не допускается:
а) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий.
4. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели муниципальной программой.
5. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за учреждениями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений либо включаются в состав муниципальной казны Спасского муниципального района.
6. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у учреждений.
7. Информация о сроках и об объемах оплаты по муниципальным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов, а также о сроках и об объемах перечисления субсидий учреждениям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из районного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения районного бюджета.

II. Осуществление бюджетных инвестиций

8. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
а) муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств районного бюджета;
б) учреждениями, которым администрация Спасского муниципального района, осуществляющая функции и полномочия учредителя, передала в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от своего имени муниципальных контрактов.
9. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств районного бюджета, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных актами (решениями), на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
10. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 настоящего Порядка администрацией Спасского муниципального района заключаются с учреждениями соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от своего имени муниципальных контрактов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) (далее - соглашение о передаче полномочий).
11. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность), соответствующих решению, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного администрации Спасского муниципального района как получателю средств районного бюджета, соответствующего акту (решению). Объем бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному муниципальной программой;
б) положения, устанавливающие права и обязанности учреждения по заключению и исполнению от имени администрации Спасского муниципального района муниципальных контрактов;
в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положения, устанавливающие право администрации Спасского муниципального района на проведение проверок соблюдения учреждением условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность учреждения по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности администрации Спасского муниципального района как получателю средств районного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
12. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством для исполнения районного бюджета, и отражаются на открытых в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством, лицевых счетах:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени администрации Спасского муниципального района муниципальных контрактов учреждениями.
13. В целях открытия организации в органе Федерального казначейства лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 12 настоящего Порядка, учреждение в течение 5 рабочих дней со дня получения от администрации Спасского муниципального района подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в орган Федерального казначейства документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном Федеральным казначейством. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 12 настоящего Порядка, является копия соглашения о передаче полномочий.

III. Предоставление субсидий

14. Субсидии предоставляются учреждениям в размере средств, предусмотренных актом (решением), в пределах бюджетных средств, предусмотренных решением Думы Спасского муниципального района о районном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств районного бюджета на цели предоставления субсидий.
15. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между администрацией Спасского муниципального района как учредителя, предоставляющего субсидию учреждениям, и учреждением (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств районного бюджета, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению администрации Спасского муниципального района, соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
16. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность), соответствующих акту (решению), а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего решению. Объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному муниципальной программой;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
в) условие о соблюдении учреждением при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность муниципального учреждения по открытию в органе Федерального казначейства лицевого счета по получению и использованию субсидии;
д) обязательство муниципального учреждения осуществлять разработку проектной документации на объекты капитального строительства (или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, без использования субсидии, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено;
е) обязательство учреждений осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из районного бюджета, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
ж) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет по получению и использованию субсидий, открытый в органе Федерального казначейства;
з) положения, устанавливающие право администрации Спасского муниципального района на проведение проверок соблюдения учреждением условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
и) порядок возврата учреждением средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения администрации Спасского муниципального района о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на соответствующие капитальные вложения;
к) порядок возврата сумм, использованных учреждением, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
л) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением учреждением условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если предусмотрено такое условие;
м) порядок и сроки представления учреждением отчетности об использовании субсидии;
н) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, администрации Спасского муниципального района ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
17. Операции с субсидиями, поступающими учреждениям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых учреждениям в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
18. Санкционирование расходов учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации Спасского муниципального района.
19. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению учреждениями в установленном порядке в районный бюджет.
20. В соответствии с актом (решением) администрации Спасского муниципального района, о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии, остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В указанное решение может быть включено несколько объектов.


------------------------------------------------------------------