Постановление администрации Октябрьского района от 26.03.2014 N 161-п "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и контроля за исполнением муниципальными бюджетными учреждениями муниципального задания"



АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2014 г. № 161-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА
И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом Октябрьского района администрация Октябрьского района постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления мониторинга и контроля за исполнением муниципальными бюджетными учреждениями муниципального задания (прилагается).
2. Проведение мониторинга возложить на управление финансов администрации Октябрьского района.
3. Организационному управлению администрации Октябрьского района (Абраменко) опубликовать настоящее постановление.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Октябрьского района, начальника управления финансов И.П. Козлову.

И.о. главы района
В.Б.МИРОНОВ





Утвержден
постановлением
администрации
Октябрьского района
от 26.03.2014 № 161-п

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

1. Общие положения

Порядок осуществления мониторинга и контроля за исполнением муниципальными бюджетными учреждениями муниципального задания (далее - Порядок) устанавливает механизм мониторинга и контроля за исполнением муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями (далее соответственно - мониторинг, контроль, муниципальное задание, бюджетное учреждение).

2. Мониторинг за исполнением муниципального задания

2.1. Мониторинг проводится администрацией Октябрьского района, осуществляющей полномочия учредителя, с целью получения информации о ходе и результатах исполнения муниципальных заданий, освоении бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы Октябрьского района о районном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, внесения предложений по изменению, приостановлению (досрочному прекращению) исполнения муниципальных заданий.
2.2. Мониторинг осуществляется на основании отчетов об исполнении муниципальных заданий, в том числе об использовании субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) (далее - отчет).
2.3. Отчетными периодами проведения мониторинга являются:
первое полугодие текущего финансового года;
отчетный финансовый год.
2.4. Отчеты представляются: бюджетными образовательными учреждениями в управление образования администрации Октябрьского района, бюджетными учреждениями культуры в управление культуры, спорта, молодежной и социальной политики администрации Октябрьского района для подготовки сводного отчета, МБУ "Редакция районной газеты "Заря" Октябрьского района предоставляет отчет в управление финансов администрации Октябрьского района.
Сводные отчеты (отчет) направляются для последующей проверки в управление финансов администрации Октябрьского района:
за первое полугодие - не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет) - не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
2.5. Мониторинг включает в себя:
сбор отчетов;
оценку качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в соответствии со стандартами или показателями, характеризующими качество муниципальной услуги, утвержденными муниципальным заданием;
анализ и обобщение информации об итогах оказания муниципальных услуг (выполнения работ) бюджетными учреждениями.
2.6. Управление финансов администрации Октябрьского района в течение 15 рабочих дней со дня предоставления отчетов за первое полугодие и 20 рабочих дней со дня предоставления годовых отчетов согласно пункту 2.3 настоящего Порядка:
размещает отчеты, за исключением содержащихся в них сведений, отнесенных к государственной тайне, на официальном сайте администрации Октябрьского района в сети "Интернет";
составляет аналитическую записку о результатах мониторинга муниципального задания (далее - аналитическая записка) и размещает ее на официальном сайте администрации Октябрьского района в сети "Интернет".
2.7. Аналитическая записка содержит:
характеристику фактических результатов выполнения муниципального задания;
характеристику факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения муниципального задания от запланированных;
характеристику перспектив выполнения муниципального задания в соответствии с утвержденными объемами муниципального задания.

3. Контроль за исполнением муниципального задания

3.1. Контроль за исполнением бюджетными учреждениями требований, установленных муниципальными заданиями, осуществляют управление образования администрации Октябрьского района (в части муниципальных заданий, доведенных до бюджетных образовательных учреждений), управление культуры, спорта, молодежной и социальной политики администрации Октябрьского района (в части муниципальных заданий, доведенных до бюджетных учреждений культуры), управление финансов администрации Октябрьского района (в части муниципального задания, доведенного до МБУ "Редакция районной газеты "Заря" Октябрьского района).
3.2. Основной задачей проведения контроля над выполнением муниципальных заданий является установление соответствия фактического объема услуг, оказанных муниципальными учреждениями, плановым значениям, установленным муниципальным заданием.
3.3. Для проведения контроля над выполнением муниципальных заданий используется следующая информация:
перечень муниципальных услуг;
показатели качества муниципальных услуг;
жалобы (претензии) потребителей на качество оказания муниципальных услуг;
отчеты об исполнении муниципального задания по форме согласно порядку формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении районных муниципальных учреждений, утвержденных муниципальным заданием;
результаты проведения контрольных мероприятий.
3.4. При проведении контроля могут использоваться следующие методы:
метод социологического исследования в форме опроса, анкетирования населения по вопросам качества и объема предоставляемых муниципальных услуг;
метод сравнительного анализа фактических и плановых значений объемных и качественных показателей, указанных в муниципальном задании, путем проведения камеральных проверок.
Выбор конкретных форм и методов проведения контроля над выполнением муниципальных заданий осуществляется контролирующим органом самостоятельно.
3.5. Контроль за выполнением муниципальных заданий осуществляется в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок на основе ежегодно составляемых и утверждаемых планов проведения контрольных мероприятий.
Контрольные мероприятия проводятся по месту фактического предоставления муниципальных услуг в часы работы проверяемого учреждения и в установленные рабочие дни.
Целью камеральной проверки является контроль за выполнением муниципального задания, в том числе за соответствием фактического объема услуг, оказанных муниципальными учреждениями, плановым значениям, установленным муниципальным заданием.
Выездная проверка проводится на территории (в помещении) муниципального учреждения. Предметом выездной проверки является проверка:
фактических объемов (содержания) предоставленных услуг планируемым показателям, определенным в муниципальных заданиях;
фактических показателей качества планируемым показателям, определенным в муниципальных заданиях в отношении качества.
В рамках выездной проверки может быть проверен период, не превышающий двух календарных лет, предшествующих году, в котором планом контрольной деятельности предусмотрено проведение проверки.
Продолжительность контрольных мероприятий не может составлять более 14 календарных дней. В исключительных случаях (неполное предоставление информации, недостоверность представленной информации, недостаточность представленных данных и сведений для формирования заключения и подготовки соответствующего акта), связанных с необходимостью проведения специальных исследований и (или) экспертиз со значительным объемом контрольных мероприятий, срок проведения контрольных мероприятий может быть продлен до 30 календарных дней.
О проведении контрольных мероприятий издается распоряжение, в котором указываются:
наименование контролирующего органа, ответственного за организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг, осуществляющего контрольное мероприятие;
фамилия, имя, отчество каждого должностного лица (лиц), осуществляющего контрольное мероприятие;
наименование муниципального учреждения, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
правовые основания проведения контрольного мероприятия;
цели, задачи и предмет контрольного мероприятия;
дата начала и окончания контрольного мероприятия.
Контрольное мероприятие проводится с предварительным уведомлением проверяемого учреждения в письменной форме, которое может содержать требования о заблаговременной подготовке необходимых для контрольного мероприятия материалов и документов, а также о проведении других подготовительных мероприятий, связанных с контрольным мероприятием.
Должностные лица, осуществляющие проведение контрольных мероприятий, обязаны представить руководителю проверяемого учреждения правовой акт о проведении контрольного мероприятия, а также документы, удостоверяющие их личность.
В период проведения контрольного мероприятия должностное лицо вправе:
посещать территорию и помещения проверяемого учреждения;
требовать от руководителя проверяемого учреждения во время проведения контрольного мероприятия присутствия работников этого учреждения, для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов, объяснений и разъяснений, как в устной, так и в письменной форме.
В период осуществления контрольного мероприятия уполномоченное на осуществление контрольного мероприятия должностное лицо (лица) обязано:
своевременно и в полном объеме исполнять представленные ему полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений, требований качества муниципальных услуг;
давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе контрольного мероприятия;
составить акт по результатам контрольного мероприятия и ознакомить с ним руководителя проверяемого учреждения.
По результатам проверки составляется акт проверки. Акт проверки состоит из вводной, описательной частей и заключения. Вводная часть акта проверки должна содержать следующую информацию:
наименование темы проверки;
дату и место составления акта проверки;
кем и на каком основании проведена проверка;
проверяемый период и сроки проведения проверки;
полное наименование и реквизиты учреждения;
основные цели и виды деятельности учреждения.
Объем, структура, наименование разделов описательной части акта проверки определяется работником, проводившим проверку. Заключение содержит краткие выводы по итогам проверки или краткие сведения о выявленных нарушениях и предложения по их устранению.
Копии актов проверок направляются должностным лицом, проводившим проверку, в управление финансов администрации Октябрьского района в течение 15 календарных дней с момента подписания.

4. Результаты проведения мониторинга и контроля
над выполнением муниципальных заданий

По результатам мониторинга и контроля в случае, если муниципальное учреждение не обеспечило (не обеспечивает) соблюдение требований муниципального задания, администрация Октябрьского района принимает решение об уменьшении планового объема услуг и пропорциональном сокращении объема финансирования при снижении объема оказываемых услуг в размере более 10% от указанного в муниципальном задании, выявленного по результатам проведения мониторинга исполнения муниципального задания.
Меры воздействия на учреждение, нарушающее требования муниципального задания, со стороны контролирующего органа осуществляются путем:
запроса письменного разъяснения у руководителя учреждения о причинах неисполнения муниципального задания;
предписания руководителю учреждения об устранении в определенные сроки выявленных нарушений и принятии в пределах своей компетенции мер по устранению нарушений;
изменения муниципального задания в части показателей объема (качества) муниципальных услуг, оказываемых учреждением и связанного с этим сокращения объема финансового обеспечения муниципального задания по соответствующей услуге;
применения по отношению к руководителю учреждения мер дисциплинарного воздействия.


------------------------------------------------------------------