Муниципальный правовой акт Думы Арсеньевского городского округа от 27.03.2014 N 150-МПА "Положение о порядке взаимодействия органа местного самоуправления, уполномоченного на определение поставщиков для заказчиков, и муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений Арсеньевского городского округа"



ДУМА АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 27 марта 2014 г. № 150-МПА

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
УПОЛНОМОЧЕННОГО НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ,
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ, И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ
И БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Принят
Думой Арсеньевского
городского округа
26 марта 2014 года

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке взаимодействия органа местного самоуправления, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, (далее - уполномоченный орган) и муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений Арсеньевского городского округа (далее - Положение) разграничивает полномочия муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений Арсеньевского городского округа (далее - заказчики) и уполномоченного органа, определяет правила подготовки заказчиками обращения об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядок его представления в уполномоченный орган.
1.2. Заказчиками в рамках настоящего Положения являются органы местного самоуправления Арсеньевского городского округа, муниципальные казенные учреждения, действующие от имени Арсеньевского городского округа, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Арсеньевского городского округа и осуществляющие закупки, и муниципальные бюджетные учреждения Арсеньевского городского округа, осуществляющие закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств.
1.3. Под определением поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях настоящего Положения понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками и уполномоченным органом в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных Законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
1.4. Действие настоящего Положения распространяется только на конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
1.5. Уполномоченный орган осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные разделом 2 настоящего Положения. Полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта на уполномоченный орган не возложены. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

2. Полномочия уполномоченного органа и заказчиков при
определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

2.1. Уполномоченный орган при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. Подготовка и размещение в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов, протоколов, изменений (по решению заказчика или уполномоченного органа) в извещения об осуществлении закупок и документацию о закупках, извещений об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2.1.2. Подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
2.1.3. Участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) уполномоченного органа.
2.1.4. Принятие решения о создании комиссии по осуществлению закупок, определение ее состава и порядка работы, принятие решения о замене члена комиссии по осуществлению закупок;
2.1.5. Осуществление организационно-технического обеспечения деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечение проверки:
- непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
- отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
- отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменения в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком, уполномоченным органом конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, руководитель уполномоченного органа, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
2.1.6. Подготовка и направление в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
2.1.7. Регистрация конвертов с заявками на участие в закупках; обеспечение сохранности конвертов с заявками на участие в закупках, защищенности, неприкосновенности и конфиденциальности поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечение рассмотрения содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
2.1.8. Предоставление возможности всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
2.1.9. Обеспечение возможности в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
2.1.10. Обеспечение осуществления аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
2.1.11. Обеспечение хранения в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
2.1.12. Привлечение экспертов, экспертных организаций;
2.1.13. Направление протокола и проекта контракта победителю процедуры закупки или участнику закупки, подавшему единственную заявку;
2.1.14. Направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона.
2.2. Заказчик при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет следующие полномочия:
2.2.1. Определение начальной (максимальной) цены контракта, в том числе уточнение в рамках обоснования цены контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;
2.2.2. Определение предмета и существенных условий контракта, подготовка описания объекта закупки в документации о закупке;
2.2.3. Утверждение проекта контракта;
2.2.4. Установление единых требований к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона;
2.2.5. Установление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
2.2.6. Обеспечение осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
2.2.7. Согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;
2.2.8. Принятие решения о способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2.2.9. Принятие решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке или об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2.2.10. Составление и направление в уполномоченный орган заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заявки о внесении изменений в извещение (документацию) об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2.2.11. Подписание контракта;
2.2.12. Организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

3. Правила подготовки заказчиками обращения об
определении поставщика (подрядчика, исполнителя)
(далее - обращение) и порядок его представления
в уполномоченный орган

3.1. Заказчик направляет в уполномоченный орган письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика, не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до размещения уполномоченным органом извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе.
3.2. Вышеуказанное обращение должно содержать:
3.2.1. Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика;
3.2.2. Изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в обращении заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в обращении должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в обращении;
3.2.3. Порядок приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
3.2.4. Форма, сроки и порядок оплаты поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг (предоплата, процент авансирования, условия и срок окончательного расчета);
3.2.5. Идентификационный код закупки;
3.2.6. Информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3.2.7. Порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3.2.8. Используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.2.9. Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом);
3.2.10. Размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона.
3.2.11. Предъявляемые к участникам закупки единые требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки;
3.2.12. Преимущества, предоставляемые заказчиком учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям в закупках;
3.2.13. Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
3.2.14. Информация о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона;
3.2.15. Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев;
3.2.16. Информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта;
3.2.17. Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона.
3.2.18. Возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона.
3.2.19. Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. В случае определения поставщика машин и оборудования - требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования - требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии.
3.3. К обращению должны быть приложены следующие документы:
3.3.1. Проект контракта;
3.3.2. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
3.4. Поступившее обращение подлежит регистрации уполномоченным органом не позднее следующего рабочего дня после дня его поступления. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию уполномоченного органа, возвращается заказчику в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его регистрации.
3.5. Рассмотрение поступившего обращения на предмет соответствия требованиям Положения и действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок осуществляется уполномоченным органом в течение 2 (двух) рабочих дней со дня его регистрации. По результатам рассмотрения обращения уполномоченный орган принимает решение о соответствии или несоответствии обращения требованиям Положения. В случае непредставления документов или информации, указанных в Положении, уполномоченный орган дополнительно запрашивает у заказчика информацию (документы), предусмотренные пунктами 3.2 и 3.3 Положения, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней с даты получения запроса заказчиком. Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется заказчику в срок, не превышающий 5 (пять) рабочих дней с момента поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до представления информации (документов). В случае непредставления информации в указанный срок уполномоченный орган не рассматривает принятое обращение и возвращает его заказчику.
3.6. В случае принятия заказчиком решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки (документацию о закупках), об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет в уполномоченный орган соответствующее обращение в срок, превышающий не менее чем на 1 (один) рабочий день установленные Законом сроки для принять заказчиком решений о внесении изменений в извещение (документацию) либо об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.7. Уполномоченный орган в течение 1 (одного) рабочего дня после направления протокола и проекта контракта победителю процедуры закупки или участнику закупки, подавшему единственную заявку, направляет заказчику уведомление об итогах проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), содержащее информацию о сроке, в течение которого победитель процедуры закупки или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с Законом, должен подписать контракт, с приложением копии протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, итогового протокола запроса предложений.

4. Ответственность уполномоченного органа
при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

4.1. В целях реализации функций и полномочий, указанных в разделе 2 настоящего Положения, уполномоченный орган обязан соблюдать обязательства и требования, установленные Законом, в том числе:
4.1.1. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4.1.2. Не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4.1.3. Привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.
4.2. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) уполномоченного органа, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
4.3 Уполномоченный орган за нарушения при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках полномочий, указанных в разделе 2 настоящего Положения.

5. Вступление в силу муниципального правового акта

Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава городского округа
А.А.ДРОНИН


------------------------------------------------------------------