Постановление администрации Хасанского муниципального района от 31.03.2014 N 300-па "Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Хасанского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2014 г. № 300-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Хасанского муниципального района, администрация Хасанского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Хасанского муниципального района (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Хасанского муниципального района от 30 декабря 2011 года № 1369 "О порядке предоставления бюджетных инвестиций муниципальным автономным и муниципальным бюджетным учреждениям Хасанского муниципального района".
3. Опубликовать настоящее постановление в Бюллетене муниципальных правовых актов Хасанского муниципального района и разместить на официальном сайте администрации Хасанского муниципального района в сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Хасанского муниципального района А.В. Дощанникова.

Глава Хасанского муниципального района
С.В.ОВЧИННИКОВ





Утвержден
постановлением
администрации
Хасанского
муниципального района
от 31.03.2014 № 300-па

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает:
а) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Хасанского муниципального района или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Хасанского муниципального района за счет средств районного бюджета (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи администрацией Хасанского муниципального района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям (далее - организации) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Хасанского муниципального района муниципальных контрактов от лица администрации Хасанского муниципального района в соответствии с настоящим Порядком, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
б) порядок предоставления из бюджета Хасанского муниципального района (далее - районный бюджет) субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Хасанского муниципального района и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность Хасанского муниципального района (далее соответственно - объекты, субсидии).
2. Принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций и о предоставлении субсидий осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации Хасанского муниципального района, в соответствии с пунктом 2 статьи 78.2 и пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - решения).
3. При осуществлении капитальных вложений в объекты в ходе исполнения районного бюджета не допускается:
а) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное пунктом 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели муниципальной адресной инвестиционной программой.
5. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих организаций, или увеличением уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны Хасанского муниципального района.
6. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.

II. Осуществление бюджетных инвестиций

7. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном Бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
а) муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств районного бюджета;
б) организациями, которым администрация Хасанского муниципального района, являющаяся муниципальным заказчиком передала в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Хасанского муниципального района от лица администрации Хасанского муниципального района.
8. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств районного бюджета, либо в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации Хасанского муниципального района, в пределах средств, предусмотренных решениями, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
9. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 настоящего Порядка заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Хасанского муниципального района муниципальных контрактов от лица указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) (далее - соглашение о передаче полномочий).
10. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности Хасанского муниципального района (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность Хасанского муниципального района), соответствующих решению, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного получателю средств бюджета Хасанского муниципального района, соответствующего решению. Объем бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному муниципальной адресной инвестиционной программой;
б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени Хасанского муниципального района муниципальных контрактов от лица органов;
в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положения, устанавливающие право муниципального финансового контроля на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу, как получателю средств районного бюджета, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
11. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном для исполнения районного бюджета, и отражаются на открытых в органе Федерального казначейства лицевых счетах:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени Хасанского муниципального района муниципальных контрактов организациями от лица администрации Хасанского муниципального района.

12. В целях открытия организации в органе Федерального казначейства и лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 14 настоящего Порядка, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от органа подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в орган Федерального казначейства документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 14 настоящего Порядка, является копия соглашения о передаче полномочий.

III. Предоставление субсидий

13. Субсидии предоставляются организациям в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных нормативным правовым актом о бюджете Хасанского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств районного бюджета на цели предоставления субсидий.
14. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, на срок, не превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению администрации Хасанского муниципального района в установленном ею порядке получателю средств районного бюджета может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
15. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности Хасанского муниципального района либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность Хасанского муниципального района), соответствующих решению, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего решению. Объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному муниципальной адресной инвестиционной программой;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность муниципального автономного учреждения и муниципального унитарного предприятия по открытию в финансовом органе Хасанского муниципального района лицевого счета по получению и использованию субсидий;
д) обязательство муниципального унитарного предприятия осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства (или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии;
е) обязательство муниципального унитарного предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств бюджета муниципального района;
ж) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет по получению и использованию субсидий, указанный в подпункте "г" настоящего пункта;
з) положения, устанавливающие право получателя средств районного бюджета, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
и) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств бюджета, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанного в пункте 20 настоящего Порядка;
к) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
л) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если решением предусмотрено такое условие;
м) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;
н) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, получателю средств районного бюджета ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
16. В случае предоставления субсидии в объекты муниципального бюджетного учреждения, осуществляющего полномочия главного распорядителя средств районного бюджета, соглашение о предоставлении субсидии не заключается.
17. Предоставление и использование субсидии в объекты муниципального бюджетного учреждения, осуществляющего полномочия главного распорядителя средств районного бюджета, осуществляется на основании решения, подготовленного с учетом положений пункта 15 настоящего Порядка.
18. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациями в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
19. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляются в порядке установленном финансовым управлением администрации Хасанского муниципального района.
20. Неиспользованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в установленном порядке в районный бюджет.
21. В соответствии с решением главного распорядителя средств бюджета муниципального образования, о наличии потребности в неиспользованных на начало очередного финансового года остатках субсидии, остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В указанное решение может быть включено несколько объектов.
22. Решение главного распорядителя средств районного бюджета о наличии потребности организации в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии подлежит согласованию с финансовым управлением администрации Хасанского муниципального района. На согласование в финансовое управление администрации Хасанского муниципального района указанное решение представляется вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование такого решения.


------------------------------------------------------------------