Постановление администрации Хасанского муниципального района от 31.03.2014 N 302-па "Об утверждении Порядка принятия решения о бюджетных инвестициях юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств районного бюджета"



АДМИНИСТРАЦИЯ ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2014 г. № 302-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ,
НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, В ОБЪЕКТЫ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И (ИЛИ) НА ПРИОБРЕТЕНИЕ
ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

В соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Хасанского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств районного бюджета (далее - Порядок);
1.2. Требования к договору, заключаемому в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств районного бюджета (далее - Требования).
2. Установить, что Порядок и Требования, утвержденные пунктом 1 настоящего постановления, не распространяются на инвестиционные проекты, по которым финансирование за счет средств районного бюджета было начато до 1 января 2014 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в Бюллетене муниципальных правовых актов Хасанского муниципального района и разместить на официальном сайте администрации Хасанского муниципального района в сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Хасанского муниципального образования А.В. Дощанникова.

Глава Хасанского муниципального района
С.В.ОВЧИННИКОВ





Утвержден
постановлением
администрации Хасанского
муниципального района
от 31.03.2014 № 302-па

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ,
НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, В ОБЪЕКТЫ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И (ИЛИ) НА ПРИОБРЕТЕНИЕ
ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (далее - субъекты бюджетных инвестиций), в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств районного бюджета (далее соответственно - решение, бюджетные инвестиции).
2. Инициатором подготовки проекта решения выступает структурное подразделение администрации Хасанского муниципального района, инициирующее принятие решения о предоставлении бюджетных инвестиций, в сфере деятельности которого будет функционировать создаваемый объект капитального строительства и (или) приобретаемый объект недвижимого имущества (далее - главный распорядитель).
3. Отбор объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и (или) приобретению которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, производится с учетом:
а) приоритетов и целей развития Хасанского муниципального района, исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Хасанского муниципального района, муниципальных программ Хасанского муниципального района, концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также документов территориального планирования Приморского края;
б) поручений главы Хасанского муниципального района;
в) оценки эффективности использования средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения;
г) оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территории Хасанского муниципального района и муниципальных образований, входящих в состав Хасанского муниципального района.
4. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется при условии, что эти инвестиции не могут быть направлены субъектом бюджетных инвестиций на финансовое обеспечение следующих работ:
а) разработку проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
б) приобретение земельных участков под строительство;
в) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
г) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
д) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств районного бюджета.
5. Главный распорядитель подготавливает проект решения в форме проекта постановления администрации Хасанского муниципального района.
6. В проект решения включается объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества, инвестиционные проекты в отношении которых соответствуют качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной главным распорядителем в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации Хасанского муниципального района о проведении проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения, а также документам территориального планирования Хасанского муниципального района, в случае, если объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества являются объектами районного значения, подлежащими отображению в этих документах.
В проект решения может быть включено несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества одного субъекта бюджетных инвестиций, относящихся к одному мероприятию муниципальной программы Хасанского муниципального района или одной сфере деятельности главного распорядителя.
7. Проект решения содержит в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) приобретаемого объекта недвижимого имущества:
а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения) и (или) наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;
б) цель предоставляемых бюджетных инвестиций (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимости);
в) указание на заключение от имени Хасанского муниципального района договора об участии Хасанского муниципального района в собственности субъекта бюджетных инвестиций, и договор, на основании которого возникает право собственности Хасанского муниципального района на эквивалентную часть уставного (складочного) капитала субъекта бюджетных инвестиций;
г) наименование субъекта бюджетных инвестиций;
д) определение застройщика или заказчика (заказчика-застройщика);
е) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости;
ж) сметную стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемую стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта, а также распределение указанных стоимостей по годам реализации инвестиционного проекта;
з) объем предоставляемых бюджетных инвестиций с разбивкой по годам реализации инвестиционного проекта;
и) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу в эксплуатацию, мощность объекта недвижимого имущества;
к) общий объем собственных и (или) заемных средств субъекта бюджетных инвестиций, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, а также распределение этих средств по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
л) поручения структурным подразделениям администрации Хасанского муниципального района по реализации мероприятий, связанных с предоставлением бюджетных инвестиций.
8. Объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, не может быть установлен выше 90 процентов и ниже пяти процентов сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой стоимости объекта капитального строительства и (или) стоимости приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
9. Структурное подразделение направляет согласованный в установленном порядке с ответственным исполнителем муниципальной программы Хасанского муниципального района (в случае, если главный распорядитель не является одновременно ее ответственным исполнителем) проект решения с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием к нему в отдел экономики и инвестиций администрации Хасанского муниципального района на согласование не позднее, чем за два месяца (по особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства - не позднее, чем за четыре месяца) до определенной в установленном порядке даты начала рассмотрения бюджетной комиссией по рассмотрению бюджетных проектировок на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период предложений по определению бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
10. Одновременно с проектом решения в отдел экономики и инвестиций администрации Хасанского муниципального района по каждому объекту капитального строительства также направляются документы, материалы и исходные данные, необходимые для расчета интегральной оценки, указанной в абзаце первом пункта 6 настоящего Порядка, и результаты такой интегральной оценки. Кроме того, представляются следующие документы:
а) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта бюджетных инвестиций, состоящей из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним, за последние два года;
б) решение общего собрания акционеров субъекта бюджетных инвестиций о выплате дивидендов по акциям всех категорий (типов) за последние два года;
в) решение уполномоченного органа субъекта бюджетных инвестиций о финансировании объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества в объеме, предусмотренном в подпункте "к" пункта 7 настоящего Порядка.
11. Обязательным условием согласования проекта решения отделом экономики и инвестиций администрации Хасанского муниципального района является положительное заключение этого отдела об эффективности использования средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в отношении объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, включенных в проект решения (в случаях и в порядке, установленных нормативным правовым актом администрации Хасанского муниципального района о проведении проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения).
12. Документы и материалы, необходимые для проведения проверки, указанной в пункте 11 настоящего Порядка, представляются в отдел экономики и инвестиций администрации Хасанского муниципального района одновременно с проектом решения.
13. Отдел экономики и инвестиций администрации Хасанского муниципального района рассматривает проект решения в течение 30 дней со дня его поступления.
14. После согласования проекта решения отделом экономики и инвестиций администрации Хасанского муниципального района, структурное подразделение администрации Хасанского муниципального района, инициирующее принятие решения о предоставлении бюджетных инвестиций направляет проект постановления для дальнейшего согласования и подписания в установленном порядке.
15. На основании принятого в установленном порядке решения мероприятие по предоставлению бюджетных инвестиций включается в соответствующую муниципальную программу Хасанского муниципального района.
16. Принятые до утверждения документов территориального планирования Хасанского муниципального района решения в отношении объектов капитального строительства районного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования Хасанского муниципального района, но не предусмотренных указанными документами, должны быть приведены в соответствие с этими документами в течение двух месяцев со дня утверждения таких документов территориального планирования.
17. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком.





Утверждены
постановлением
администрации Хасанского
муниципального района
от 31.03.2014 № 302-па

ТРЕБОВАНИЯ
К ДОГОВОРУ, ЗАКЛЮЧАЕМОМУ В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ, В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И
(ИЛИ) НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

1. К договору, заключаемому в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (далее - субъект бюджетных инвестиций), в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств районного бюджета (далее - договор об участии Хасанского района в собственности субъекта бюджетных инвестиций) предъявляются следующие требования к содержанию:
1.1. Наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения) и (или) наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;
1.2. Цель предоставления бюджетных инвестиций, включая в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества его наименование, мощность, сроки строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметную стоимость (предполагаемую стоимость) и (или) стоимость приобретения с разбивкой по годам реализации инвестиционного проекта, а также общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения;
1.3. Наименование субъекта бюджетных инвестиций;
1.4. Условия предоставления бюджетных инвестиций, в том числе обязательство субъекта бюджетных инвестиций вложить в реализацию инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объекта капитального строительства и (или) приобретению объекта недвижимого имущества инвестиции в объеме, указанном в подпункте "к" пункта 7 Порядка принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств районного бюджета, утвержденного администрацией Хасанского муниципального района, и предусмотренном в решении;
1.5. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций с разбивкой по годам реализации инвестиционного проекта;
1.6. Порядок и сроки представления отчетности об использовании бюджетных инвестиций по формам, установленным главным распорядителем;
1.7. Право главного распорядителя и уполномоченных органов муниципального финансового контроля на проведение проверок соблюдения субъектом бюджетных инвестиций условий предоставления бюджетных инвестиций;
1.8. Условие об определении субъектом бюджетных инвестиций поставщика (подрядчика, исполнителя) и об исполнении гражданско-правовых договоров, заключенных им в целях реализации инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
1.9. Обязанность субъекта бюджетных инвестиций разработать проектную документацию и провести инженерные изыскания, выполняемые для подготовки такой проектной документации, а также провести государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) без использования на эти цели бюджетных инвестиций;
1.10. Обязанность субъекта бюджетных инвестиций провести проверку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств районного бюджета в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации Хасанского муниципального района о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств районного бюджета, без использования на эти цели бюджетных инвестиций;
1.11. Обязанность субъекта бюджетных инвестиций провести технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в случаях и в порядке, установленных нормативным правовым актом администрации Хасанского муниципального района о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с участием Хасанского муниципального района, без использования на эти цели бюджетных инвестиций;
1.12. Ответственность субъекта бюджетных инвестиций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору.
2. Договор об участии Хасанского района в собственности субъекта бюджетных инвестиций составляется не менее чем в трех экземплярах, по одному экземпляру для главного распорядителя, субъекта бюджетных инвестиций и финансового управления администрации Хасанского муниципального района.


------------------------------------------------------------------