Постановление администрации Кавалеровского муниципального района от 15.04.2014 N 161 "Об утверждении Порядка предоставления перевозчикам субсидий из бюджета Кавалеровского муниципального района на возмещение затрат от оказания услуг по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по социально значимым муниципальным маршрутам автомобильным транспортом общего пользования"



АДМИНИСТРАЦИЯ КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2014 г. № 161

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗЧИКАМ
СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ ОТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РЕГУЛЯРНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ПО СОЦИАЛЬНО
ЗНАЧИМЫМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ АВТОМОБИЛЬНЫМ
ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Кавалеровского муниципального района, решением Думы Кавалеровского муниципального района от 09.12.2013 № 9-НПА "О бюджете Кавалеровского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" (с изменениями) администрация Кавалеровского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления перевозчикам субсидий из бюджета Кавалеровского муниципального района на возмещение затрат от оказания услуг по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по социально значимым муниципальным маршрутам автомобильным транспортом общего пользования.
2. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене "Кавалеровские ведомости" и разместить в Интернете на сайте администрации Кавалеровского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Кавалеровского муниципального района -
глава администрации Кавалеровского
муниципального района
С.Ю.ЗАЙЦЕВ





Утверждено
постановлением
администрации
Кавалеровского
муниципального района
от 15.04.2014 № 161

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗЧИКАМ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА
КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ВОЗМЕЩЕНИЕ
ЗАТРАТ ОТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГУЛЯРНЫХ
ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ПО СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
МАРШРУТАМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок предоставления субсидий хозяйствующим субъектам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки между поселениями в границах Кавалеровского муниципального района, на возмещение затрат в связи с оказанием транспортных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет основные положения предоставления субсидий из бюджета Кавалеровского муниципального района в целях возмещения затрат хозяйствующим субъектам на перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования в связи с государственным регулированием тарифов (далее - субсидия(ии)).
1.2. Получателями субсидий могут являться юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования (кроме транспорта, осуществляющего перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршрутам регулярных перевозок) на муниципальных маршрутах регулярного сообщения на территории Кавалеровского муниципального района в соответствии с конкурсной документацией.
1.3. Главным распорядителем средств бюджета Кавалеровского муниципального района, предусмотренных на возмещение затрат перевозчикам, является администрация Кавалеровского муниципального района.
1.4. Предоставление субсидий производится в пределах средств, предусматриваемых на данные цели в бюджете Кавалеровского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Право на получение субсидий предоставляется следующим категориям юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг:
- транспортным организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки между поселениями в границах Кавалеровского муниципального района.
3. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
- осуществление перевозчиками регулярных пассажирских перевозок на социально значимых маршрутах, определенных администрацией Кавалеровского муниципального района;
- соблюдение расписаний движения, согласованных с администрацией Кавалеровского муниципального района;
- осуществление перевозчиками регулярных пассажирских перевозок по тарифам, регулируемым администрацией Приморского края;
- заключения в установленном порядке Соглашения (договора) на транспортное обслуживание по муниципальным маршрутам;
- ведение перевозчиками раздельного учета расходов и доходов, полученных от перевозки пассажиров на маршрутах регулярных перевозок;
- отсутствие процедуры ликвидации в отношении юридического лица, отсутствие решений арбитражных судов о признании юридического лица, индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- наличие лицензии на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек;
- наличие лицензии на право осуществления деятельности по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру водителей, а также наличие медицинского оборудования, соответствующего требованиям действующего законодательства, либо наличие договоров на выполнение указанных функций со сторонними организациями, осуществляющими соответствующие виды деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства, отвечающими требованиям настоящего подпункта;
- наличие недополученных доходов (убытков) от осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на районных маршрутах регулярных перевозок.
4. Объем субсидий рассчитывается как разница между фактически произведенными обоснованными расходами от эксплуатационной деятельности перевозчика и фактически полученными доходами от реализации проездных документов по регулируемым тарифам.
4.1. При определении расходов от эксплуатационной деятельности применяется фактическая себестоимость пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярных перевозок по данным бухгалтерского учета, исходя из следующей группировки расходов по элементам:

Ротч = Фзпотч + Оотч + Ртопотч + Рмотч + Ршотч + Ртоотч + Раотч + Рнакл,

где:
Ротч - фактические расходы, включаемые в себестоимость перевозок за отчетный период;
Фзпотч - расходы на оплату труда водителей и кондукторов автобусов конкретного маршрута, а также ремонтных рабочих, определенные в соответствии с утвержденными в организации почасовыми тарифными ставками. Отражаются фактические расходы на оплату труда за отчетный период на основании данных бухгалтерского учета;
Оотч - расходы по оплате обязательных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование. Все расходы начисляются от расходов на оплату труда водителей и кондукторов автобусов, ремонтных рабочих;
Ртопотч - расходы на топливо. Отражаются фактические расходы за отчетный период, исходя из фактического пробега конкретной марки автобуса (на основании путевых листов), научно обоснованных норм расхода и цен на топливо, в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (по данным бухгалтерского учета);
Рмотч - расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы. Отражаются фактические расходы за отчетный период, исходя из фактического пробега конкретной марки автобуса, на основании путевых листов, научно обоснованных норм расхода и цен на горюче-смазочные материалы, в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23-р по данным бухгалтерского учета;
Ршотч - расходы на автомобильную резину (с учетом износа и ремонта). Отражаются фактические расходы за отчетный период для конкретной марки автобуса, работающего на конкретном маршруте, исходя из научно обоснованных норм и цен (по данным бухгалтерского учета), в соответствии с временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РДР 3112199-1085-02;
Ртоотч - расходы на проведение технического обслуживания и эксплуатационного ремонта конкретной марки автобусов, работающих на конкретном маршруте. Отражаются фактические расходы за отчетный период на проведение технического обслуживания и эксплуатационного ремонта, исходя из научно обоснованных норм и цен, в соответствии с Положением о техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984, на основании данных бухгалтерского учета;
Раотч - амортизационные отчисления. Отражаются затраты в виде амортизационных отчислений в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы";
Рнакл - накладные расходы. Отражаются затраты, связанные с обслуживанием и управлением пассажирским автотранспортом. Распределение накладных расходов производится способом, предусмотренным учетной политикой автотранспортного предприятия и отнесенным на данный вид перевозок.
5. Субсидия предоставляется в следующем порядке:
5.1. В целях получения субсидии перевозчик представляет в администрацию Кавалеровского муниципального района (далее администрация) заявку на заключение договора о предоставлении субсидии, содержащую сведения о перевозчике (для юридических лиц: полное наименование, место нахождения, ИНН, ОГРН, банковские реквизиты; для индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя, отчество, ИНН, банковские реквизиты).
5.2. Администрация в течение 15 дней со дня получения заявки от перевозчика осуществляет проверку соответствия перевозчика требованиям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка и направляет перевозчику проект договора на предоставление субсидии, либо письменное уведомление о невозможности заключения договора (в случае, если перевозчик не соответствует условиям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка).
5.3. Со дня заключения договора о предоставлении субсидии перевозчик ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в адрес администрации заявку на компенсацию убытков, подлежащих компенсации в соответствии с настоящим Порядком, а также заверенный руководителем и главным бухгалтером отчет по эксплуатационной деятельности на маршрутах регулярных перевозок в разрезе каждого маршрута с приложением копии бухгалтерской отчетности перевозчика за отчетный период (месяц), документов, подтверждающих фактически понесенные расходы от эксплуатационной деятельности.
5.4. Администрация осуществляет проверку представленных перевозчиком документов в срок, не превышающий 30 дней, и утверждает отчет перевозчика по эксплуатационной деятельности на маршрутах регулярных перевозок либо отказывает в утверждении отчета с указанием причин.
5.5. Перечисление средств субсидии осуществляется администрацией на счет перевозчика в течение 15 банковских дней со дня утверждения представленного перевозчиком отчета по эксплуатационной деятельности на маршрутах регулярных перевозок за отчетный период.
5.6. Субсидия за декабрь предоставляется не позднее 27 декабря в пределах остатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, выделенных для предоставления перевозчику субсидии в размере, не превышающем среднемесячного объема субсидии за истекший период, на основании расчета, представленного перевозчиком.
В случае если объем представленной за декабрь субсидии превысит объем субсидии, определенной по данным отчета по эксплуатационной деятельности за декабрь, представленного перевозчиком в установленные сроки, излишне предоставленная субсидия возвращается перевозчиком в местный бюджет до 20 января текущего финансового года.
Если объем субсидии, определенный по данным отчета по эксплуатационной деятельности за декабрь, представленного перевозчиком, превысит объем предоставленной субсидии за декабрь, субсидия на возникающую разницу не предоставляется.
6. Предоставление субсидии производится на основании договоров, заключенных между администрацией и перевозчиками.
7. В договорах о выделении субсидии должны содержаться:
- цели, условия и порядок предоставления субсидий, соответствующие настоящему Порядку;
- порядок возврата субсидий в случае выявления фактов завышения предъявленных к возмещению расходов, представления недостоверных сведений, документов, нарушения условий предоставления субсидии;
- порядок возврата остатков субсидии, неиспользованных в отчетном финансовом году в случаях, предусмотренных договором;
- согласие получателя субсидии на осуществление проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также форма отчетов перевозчиков по эксплуатационной деятельности.
Включаются положения, предусматривающие право органов муниципального финансового контроля Кавалеровского муниципального района:
- осуществлять (не вмешиваясь в хозяйственную деятельность перевозчика) контроль за исполнением условий договора о предоставлении субсидии;
- знакомиться (в том числе, истребовать заверенные копии) с любыми финансовыми документами перевозчика, связанными с осуществлением деятельности по регулярным пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси).
8. Перевозчики несут ответственность за достоверность представленных данных и отчетов, а также за нецелевое использование средств, выделенных из местного бюджета, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9. В случае нарушения перевозчиком условий предоставления субсидии (выявления недостоверности сведений в представленных отчетах, нарушения перевозчиком настоящего Порядка предоставления субсидии, требований, предъявляемых настоящим Порядком к получателю субсидии, условий договора о предоставлении субсидии), средства субсидии, перечисленные перевозчику, подлежат возврату в местный бюджет на лицевой счет администрации в полном объеме за весь период использования субсидии в срок, не превышающий 15 банковских дней.
10. Получатель субсидии несет ответственность за несоблюдение настоящего Порядка и нецелевое использование средств, выделенных из местного бюджета для предоставления субсидий, в соответствии с действующим законодательством.
Неиспользованные средства субсидии до конца финансового года подлежат возврату в местный бюджет в срок до 20 января года, следующего за отчетным, путем перечисления на лицевой счет администрации (в случаях, предусмотренных в договоре (соглашении) о предоставлении субсидии).


------------------------------------------------------------------