Приказ департамента здравоохранения Приморского края от 22.10.2014 N 924-о "Об утверждении порядка ведения персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг"



ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 22 октября 2014 г. № 924-о

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО
УЧЕТА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

В соответствии с пунктом 4 комплекса мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами до 2018 года, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2013 г. № 614-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 16, ст. 2017), приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 декабря 2013 г. № 1159н "Об утверждении порядка ведения персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг" приказываю:
1. Утвердить Порядок ведения персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг (далее - Порядок), согласно приложению.
2. Определить ГАУЗ "Приморский краевой медицинский информационно-аналитический центр" (Волкова М.В.) уполномоченным учреждением по ведению регионального сегмента Федерального регистра.
3. Директору ГАУЗ "Приморский краевой медицинский информационно-аналитический центр" (Волкова М.В.):
3.1. Обеспечить ведение персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг, в соответствии с Порядком.
4. Главным врачам государственных учреждений здравоохранения:
4.1. Обеспечить организацию и осуществление работы по ведению персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг.
4.2. Назначить лиц, ответственных за предоставление информации для регионального сегмента в ГАУЗ "Приморский краевой медицинский информационно-аналитический центр".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. директора департамента
А.В.КУЗЬМИН





Приложение
к приказу
ДЗПК
от 22.10.2014 № 924-о

ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ
В ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила ведения персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг (далее - персонифицированный учет), посредством ведения Федерального регистра медицинских работников (далее - Федеральный регистр).
2. Целью ведения персонифицированного учета является мониторинг кадрового состава системы здравоохранения, в том числе определение потребности в объемах подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских работников при формировании государственного задания приема граждан на обучение в образовательные организации за счет средств федерального бюджета.
3. Персонифицированный учет ведется в электронном виде на русском языке с использованием Информационно-аналитической системы Министерства здравоохранения Российской Федерации ("Подсистема ведения федерального регистра медицинских работников"), состоящей из федерального и регионального сегментов.
4. Регулирование отношений, связанных с ведением Федерального регистра, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

II. Организация персонифицированного учета

5. Персонифицированный учет осуществляется путем внесения информации в федеральный и региональный сегменты Федерального регистра, предусмотренной статьей 93 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2013, № 27, ст. 3477) (далее - информация) лиц, участвующих в оказании медицинских услуг:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
2) пол;
3) дата рождения;
4) место рождения;
5) гражданство;
6) данные документа, удостоверяющего личность;
7) место жительства;
8) место регистрации;
9) дата регистрации;
10) страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии), принятый в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;
11) сведения об образовании, в том числе данные об образовательных организациях и о документах об образовании и (или) о квалификации;
12) наименование организации, оказывающей медицинские услуги;
13) занимаемая должность в организации, оказывающей медицинские услуги.
6. Ведение персонифицированного учета в части информационных технологий (эксплуатации и сопровождения) предусматривает:
получение, сбор, обработку, передачу и хранение информации, а также внесение информации в Федеральный регистр;
обмен информацией между сегментами Федерального регистра;
обеспечение конфиденциальности сведений, содержащихся в Федеральном регистре, хранение и защиту таких сведений в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52, ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173; № 31, ст. 4196; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6974; 2011, № 23, ст. 3263; № 31, ст. 4701; 2013, № 14, ст. 1651; № 30, ст. 4038; № 51, ст. 6683 <*>).
--------------------------------
<*> - в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21 декабря 2013 г. № 363-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" вступает в силу с 1 июля 2014 года.

7. Внесение и актуализация информации в федеральный и региональный сегменты Федерального регистра осуществляются на основании документов, представляемых лицами, участвующими в оказании медицинских услуг.
8. Актуализацией информации обеспечиваются достоверность и корректность вносимых сведений и осуществляется проверка, позволяющая предотвратить появление в региональном сегменте Федерального регистра дублирующих записей:
на наличие повторений по фамилии, имени, отчеству, дате и месту рождения;
на наличие повторений по данным документа, удостоверяющего личность;
на наличие повторений по дате приема (увольнения) и адресу места работы;
на наличие повторений по фамилии, имени и отчеству, полученного профессионального образования в образовательной организации и уровня квалификации;
на наличие повторений по страховому номеру индивидуального лицевого счета, принятому в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

III. Ведение регионального сегмента Федерального регистра

9. Региональный сегмент Федерального регистра содержит информацию о лицах, участвующих в оказании медицинских услуг, в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
Ведение регионального сегмента осуществляет государственное автономное учреждение здравоохранения "Приморский краевой медицинский информационно-аналитический центр".
10. Внесение информации медицинскими организациями на региональный сегмент Федерального регистра осуществляется в соответствии с Регламентом информационного обмена данными медицинских организаций в целях ведения регионального сегмента единой государственной системы в сфере здравоохранения Приморского края и взаимодействия с федеральным сегментом единой государственной системы в сфере здравоохранения.


------------------------------------------------------------------