Постановление администрации Чугуевского муниципального района от 23.10.2014 N 876-НПА "О Порядке осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Чугуевском муниципальном районе"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЧУГУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2014 г. № 876-НПА

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ЧУГУЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии со статьей 160.2-1 и во исполнение положений главы 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 32 Устава Чугуевского муниципального района, администрация Чугуевского муниципального района постановляет:
1. Наделить муниципальное казенное учреждение финансовое управление администрации Чугуевского муниципального района полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений.
2. Утвердить Порядок осуществления муниципальным казенным учреждением финансовым управлением администрации Чугуевского муниципального района внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений (прилагается).
3. Муниципальному казенному учреждению финансовому управлению администрации Чугуевского муниципального района обеспечить принятие правовых актов, необходимых для реализации прилагаемого Порядка, в двухмесячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Чугуевского муниципального района.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Чугуевского муниципального района Л.А. Степучеву.

Глава Чугуевского муниципального района,
глава администрации
А.А.БАСКАКОВ





Утвержден
постановлением
администрации
Чугуевского
муниципального района
от 23.10.2014 № 876-НПА

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ В ЧУГУЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления муниципальным казенным учреждением финансовым управлением администрации Чугуевского муниципального района (далее - финансовое управление) внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.
1.2. Деятельность финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
1.4. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с Планом контрольных мероприятий, который утверждается начальником финансового управления.
1.5. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании обращений (поручений, требований) главы Чугуевского муниципального района, начальника финансового управления, в связи с поступлением обращений иных государственных органов, граждан и организаций.
1.6. Объектами контроля являются:
- главные распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Чугуевского муниципального района, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
1.7. Контроль осуществляется должностными лицами финансового управления посредством проведения камеральных и выездных проверок, а также методом ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
1.8. Должностными лицами финансового управления, осуществляющими контроль в сфере бюджетных правоотношений, являются:
- начальник финансового управления;
- начальник отдела учета и отчетности;
- главный специалист финансового управления;
- специалисты отдела учета и отчетности, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий в соответствии с приказом начальника финансового управления.
1.9. Должностные лица, указанные в пункте 1.8 настоящего Порядка, имеют право:
- запрашивать и получать на основании запроса документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного администратора средств бюджета Чугуевского муниципального района;
- при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) на проведение выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
- привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий;
- выдавать представления, предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
- обращаться в юридический отдел администрации Чугуевского муниципального района с ходатайством об оформлении искового заявления в суд о возмещении ущерба, причиненного бюджету Чугуевского муниципального района нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.10. Должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом начальника финансового управления;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения);
- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.11. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.12. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом устанавливаемый срок не может составлять менее трех рабочих дней.
1.13. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике, или представляются их копии, заверенные объектами контроля в установленном порядке.
1.14. Все документы, составляемые должностными лицами финансового управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
1.15. В рамках выездных и (или) камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
1.16. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать двадцати рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
1.17. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется приказом (распоряжением) начальника финансового управления.
1.18. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий по решению проверочной (ревизионной) группы.

2. Требования к планированию контрольной деятельности

2.1. Составление Плана контрольных мероприятий финансовым управлением осуществляется с соблюдением следующих условий:
- обеспечение равномерности нагрузки на специалистов финансового управления, принимающих участие в контрольных мероприятиях;
- необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях предыдущих лет.
2.2. К критериям отбора контрольных мероприятий относятся:
- существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
- оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения финансовым управлением анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- период, прошедший с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органами муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наибольший вес среди критериев отбора);
- информация о наличии признаков нарушений, поступившая от начальников отделов финансового управления, органов муниципального финансового контроля, главных администраторов средств бюджета Чугуевского муниципального района.
Формирование Плана контрольных мероприятий осуществляется также с учетом информации о планируемых (проводимых) иными муниципальными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования контрольной деятельности.
Под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными муниципальными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены финансовым управлением.

3. Требования к исполнению контрольных мероприятий

3.1. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, реализация результатов контрольного мероприятия.
3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа (распоряжения) о его назначении, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
3.3. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается начальником финансового управления на основании мотивированного обращения начальника отдела учета и отчетности или главного специалиста финансового управления в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.4. Решение о возобновлении контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
3.5. Решение о приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия оформляется приказом (распоряжением).

4. Проведение обследования

4.1. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния определенной приказом начальника финансового управления сферы деятельности объекта контроля.
4.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
4.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
4.4. Результаты проведения обследования оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом финансового управления не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение трех дней после его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
4.5. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником финансового управления в срок не более тридцати календарных дней со дня направления (вручения) заключения.
4.6. По результатам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальником финансового управления может быть назначено проведение выездной проверки.

5. Проведение камеральной проверки

5.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения финансового управления и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам финансового управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
5.2. Камеральная проверка не может превышать тридцати рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу финансового управления.
5.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса финансовым управлением до даты представления документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
5.4. При проведении камеральных проверок по решению проверочной (ревизионной) группы может быть проведено обследование.
5.5. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
5.6. Акт камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
5.7. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
5.8. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником финансового управления в срок не более тридцати календарных дней со дня направления (вручения) акта.
5.9. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальником финансового управления принимается решение:
- о применении мер принуждения;
- об отсутствии оснований применения мер принуждения;
- о проведении выездной проверки (ревизии).

6. Проведение выездной проверки (ревизии)

6.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
6.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать сорока рабочих дней.
6.3. Начальник финансового управления может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения начальника отдела учета и отчетности или главного специалиста финансового управления на срок не более десяти рабочих дней.
6.4. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), должностное лицо финансового управления, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, составляет акты по форме, утверждаемой финансовым управлением.
6.5. Начальник финансового управления на основании мотивированного обращения начальника отдела учета и отчетности или главного специалиста финансового управления может назначить:
- проведение обследования;
- проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, документы и информацию, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
6.6. Результаты обследования оформляются заключением, которое прилагается к материалам проверки (ревизии).
6.7. В ходе выездных контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации, с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, и другими действиями по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими действиями по контролю.
6.8. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена начальником финансового управления на основании мотивированного обращения начальника отдела учета и отчетности или главного специалиста финансового управления:
- на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля;
- на период организации и проведения исследований или экспертиз;
- на период исполнения запросов в компетентные органы;
- в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта требуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонению от контрольного мероприятия;
- при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
- при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы.
6.9. На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
6.10. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки начальник финансового управления, принявший такое решение:
- письменно извещает объект контроля о приостановлении проверки и о причинах приостановления;
- может принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проверки (ревизии) меры по устранению препятствий в проведении проверки (ревизии).
6.11. В течение трех рабочих дней со дня получения начальником финансового управления сведений об устранении причин приостановления проверки указанное лицо:
- принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
- информирует о возобновлении выездной проверки (ревизии) объект контроля.
6.12. После окончания контрольных действий, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), должностное лицо, проводившее контрольное мероприятие, подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки.
6.13. Результаты выездных проверок (ревизий) оформляются актом, который должен быть подписан в срок не позднее пятнадцати рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
6.14. К акту выездных проверок (ревизий), помимо акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, прилагаются результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы.
6.15. Акт выездной проверки (ревизии) в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
6.16. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение пяти рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
6.17. Акт и иные материалы проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником финансового управления в срок не более тридцати календарных дней со дня направления (вручения) акта.
6.18. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальником финансового управления принимается решение:
- о применении мер принуждения;
- об отсутствии оснований применения мер принуждения;
- о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при наличии письменных возражений от объекта контроля, а также предоставления объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной проверки (ревизии).

7. Реализация результатов контрольных мероприятий

7.1. Применение мер принуждения осуществляется в формах:
- представления;
- предписания;
- уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
7.2. Формы и требования к содержанию представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения устанавливаются приказом начальника финансового управления.
7.3. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения оформляются начальником отдела учета и отчетности или главным специалистом финансового управления и направляются начальнику финансового управления при установлении по результатам проведения контрольного мероприятия составов бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7.4. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном приказом финансового управления.
7.5. Представления, предписания в срок, не превышающий тридцати рабочих дней после принятия решения о применении меры принуждения, вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
7.6. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений, предписаний. В случае неисполнения выданного представления, предписания финансовое управление применяет к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.7. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного бюджету Чугуевского муниципального района нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, финансовое управление направляет ходатайство в юридический отдел администрации Чугуевского муниципального района с просьбой о подаче искового заявления о возмещении ущерба в суд и защите интересов Чугуевского муниципального района по этому иску в суде.
7.8. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица финансового управления возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
7.9. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Требования к составлению и представлению отчетности
о результатах контрольных мероприятий

8.1. Отчетность о результатах контрольных мероприятий составляется финансовым управлением в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения им Плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах контрольных мероприятий (далее - отчет о контрольной деятельности).
8.2. В отчете о контрольной деятельности отражаются данные о результатах контрольных мероприятий, которые группируются по видам и темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам.
8.3. Отчет о контрольной деятельности размещается на официальном сайте Чугуевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


------------------------------------------------------------------