Решение Думы Партизанского городского округа от 26.09.2014 N 114-Р "Положение о контрольно-счетной палате Партизанского городского округа"



ДУМА ПАРТИЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2014 г. № 114-Р

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ПАРТИЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Принято
решением
Думы Партизанского
городского округа
от 26.09.2014 № 114
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы Партизанского городского округа
от 31.10.2014 № 126-Р)

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа

1. Контрольно-счетная палата Партизанского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Партизанского городского округа и ей подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Партизанского городского округа.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, наделяется правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Партизанского городского округа, является муниципальным казенным учреждением.

Статья 2. Правовые основы организации и деятельности Контрольно-счетной палаты

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, Уставом Партизанского городского округа, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Партизанского городского округа.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудитора и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель, аудитор и работники аппарата Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы.
3. Срок полномочий председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливается на пять лет.
4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.
5. Права, обязанности и ответственность председателя, аудитора, работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации и Приморского края о муниципальной службе, настоящем Положением и регламентом Контрольно-счетной палаты.
6. Структура Контрольно-счетной палаты:
1) председатель;
2) аудитор;
3) аппарат Контрольно-счетной палаты.
7. Штатная численность Контрольно-счетной палаты:
1) председатель;
2) аудитор - 1 ед.;
3) аппарат Контрольно-счетной палаты: инспектор - 1 ед.
8. Штатное расписание и смета Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.
9. В период отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты его полномочия исполняет аудитор.

Статья 5. Порядок назначения и рассмотрения кандидатур на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Думы Партизанского городского округа.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Партизанского городского округа:
1) председателем Думы Партизанского городского округа;
2) депутатами Думы Партизанского городского округа - не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы Партизанского городского округа;
3) главой Партизанского городского округа.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа представляются в Думу Партизанского городского округа перечисленными в части 2 настоящей статьи субъектами не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Кандидатуры на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Партизанского городского округа председателем Контрольно-счетной палаты.
Решение Думы Партизанского городского округа о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Партизанского городского округа.
4. Аудитор Контрольно-счетной палаты назначается и освобождается от должности решением Думы Партизанского городского округа. Решение Думы Партизанского городского округа о назначении аудитора Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы Партизанского городского округа.
Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Партизанского городского округа:
1) председателем Думы Партизанского городского округа;
2) депутатами Думы Партизанского городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Партизанского городского округа;
3) главой Партизанского городского округа.
Кандидатуры на должность аудитора Контрольно-счетной палаты предоставляются в Думу Партизанского городского округа не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующих аудиторов Контрольно-счетной палаты.
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливается нормативным правовым актом Думы Партизанского городского округа.

5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.
6. Началом срока полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты считается дата, определенная в соответствующем постановлении Законодательного Собрания о назначении на должность.


Статья 78. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Приморского края (в ред. постановления Законодательного Собрания Приморского края от 30.09.2011 № 2837)

1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты Приморского края (далее - Контрольно-счетная палата) назначаются на должность Законодательным Собранием.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание председателем Законодательного Собрания, группой депутатов Законодательного Собрания численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, Губернатором края не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на эту должность вносятся в течение 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий.
(в ред. постановления Законодательного Собрания Приморского края от 24.04.2013 № 671).
3. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание председателем Контрольно-счетной палаты не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего заместителя председателя, действующих аудиторов Контрольно-счетной палаты. В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на эти должности вносятся в течение 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий.
4. Кандидатуры на должности председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты должны соответствовать требованиям, установленным статьей 7 Закона Приморского края от 4 августа 2011 года № 795-КЗ "О Контрольно-счетной палате Приморского края".
5. Предварительное рассмотрение вопросов о назначении на должность председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты осуществляет ответственный комитет, который готовит проекты постановлений Законодательного Собрания.
6. При рассмотрении на заседании Законодательного Собрания вопросов о назначении на должность председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты заслушиваются субъекты, внесшие предложения о кандидатурах. В ходе обсуждения депутаты Законодательного Собрания вправе задавать вопросы кандидатам на должности председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты.
7. По представленным кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты проводится открытое голосование. Голосование проводится по каждой кандидатуре отдельно.
Назначенным на должность председателя Контрольно-счетной палаты считается кандидат, получивший при голосовании большинство голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания. Если необходимое количество голосов получили несколько кандидатов, назначенным считается кандидат, получивший наибольшее количество голосов.
В случае, если для голосования было предложено более двух кандидатур и ни одна из них не получила требуемого для назначения количества голосов или две кандидатуры получили одинаковое количество голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее количество голосов. Назначенным на должность председателя Контрольно-счетной палаты в этом случае считается кандидат, получивший при голосовании наибольшее количество голосов, достаточное для назначения на должность. Если по итогам повторного голосования ни один из двух кандидатов не получил требуемого для назначения количества голосов, процедура назначения повторяется с момента внесения предложений о кандидатурах.
В случае, если для голосования было предложено две кандидатуры и ни одна из них не получила требуемого для назначения количества голосов или кандидатуры получили одинаковое количество голосов, процедура назначения повторяется с момента внесения предложений о кандидатурах.
В случае, если для голосования была предложена только одна кандидатура и она не получила требуемого для назначения количества голосов, процедура назначения повторяется с момента внесения предложений о кандидатурах.
Срок повторного внесения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты не должен превышать 14 дней со дня отклонения ранее представленных кандидатур. При этом на рассмотрение Законодательного Собрания могут быть представлены те же или иные кандидатуры.
8. По представленным кандидатурам на должности заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты проводится открытое голосование.
Кандидат на должность заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты считается назначенным, если при голосовании он получил большинство голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.
Если представленная кандидатура на должность заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты не получила необходимого для назначения количества голосов, председатель Контрольно-счетной палаты повторно вносит предложение о кандидатуре на должность заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в течение 14 дней со дня отклонения ранее представленной кандидатуры. При этом на рассмотрение Законодательного Собрания может быть представлена та же или иная кандидатура.
9. Решения Законодательного Собрания о назначении на должность председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты оформляются постановлениями Законодательного Собрания без дополнительного голосования.


Статья 79. Назначение на должность и освоб

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
1) для председателя Контрольно-счетной палаты - не менее семи лет;
2) для аудитора - не менее пяти лет.
2. На лиц, претендующих на замещение должностей председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты, сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты распространяются ограничения, связанные с муниципальной службой, установленные законодательством о муниципальной службе.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, аудитор и инспектор Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Партизанского городского округа в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы Партизанского городского округа;
6) достижения, установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом, предельного возраста пребывания в должности;
7) несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой.

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Партизанского городского округа;
2) экспертиза проектов решений о бюджете Партизанского городского округа;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Партизанского городского округа;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Партизанского городского округа, а также средств, получаемых бюджетом Партизанского городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Партизанского городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Партизанскому городскому округу;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Партизанского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Партизанского городского округа и имущества, находящегося в собственности Партизанского городского округа;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Партизанского городского округа, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Партизанском городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Партизанского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Партизанского городского округа и главе Партизанского городского округа;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Партизанского городского округа и нормативными правовыми актами Думы Партизанского городского округа;
12) осуществление полномочий по проведению аудита в сфере закупок в порядке определенном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов Партизанского городского округа, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Партизанского городского округа;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Партизанского городского округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, представивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Партизанского городского округа.

Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет заключение.

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, муниципальными правовыми актами Партизанского городского округа, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов Партизанского городского округа, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Приморского края;
2) в отношении организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Приморского края.

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе плана, который разрабатывается самостоятельно и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Партизанского городского округа, предложения и запросы главы Партизанского городского округа, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Поручения Думы Партизанского городского округа, предложения и запросы главы Партизанского городского округа, влекущие изменения плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 5-дневный срок со дня их поступления. По результатам рассмотрения направляется ответ в Думу Партизанского городского округа, главе Партизанского городского округа.

Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами Партизанского городского округа, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами Партизанского городского округа, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.

Статья 14. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Партизанского городского округа и регламентом Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает план работы Контрольно-счетной палаты и изменения в него;
4) контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой поручений Думы Партизанского городского округа, предложений и запросов главы Партизанского городского округа;
5) подписывает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
6) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
7) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
8) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Думе Партизанского городского округа и главе Партизанского городского округа ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Приморского края, органами местного самоуправления, судебными органами, иными организациями;
11) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
12) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты;
13) заключает трудовые договоры с аудиторами Контрольно-счетной палаты;
14) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
15) издает правовые акты (распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
16) заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты;
17) представляет Думе Партизанского городского округа и главе Партизанского городского округа отчеты, заключения Контрольно-счетной палаты по итогам контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Приморского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Приморского края.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы Партизанского городского округа, ее комиссий и рабочих групп, а также по приглашению участвовать на совещаниях администрации Партизанского городского округа.

Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счетной палате

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом Приморского края сроки обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетными органами запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательными актами Приморского края.

Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы Партизанского городского округа, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Партизанскому городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо аудитором Контрольно-счетной палаты в случае исполнения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо аудитором Контрольно-счетной палаты в случае исполнения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Приморского края.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Партизанского городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Приморского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично представления Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Партизанского городского округа. Подача заявления не приостанавливает действия представления.

Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Партизанского городского округа, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Приморского края, Партизанского городского округа, Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Приморского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) Контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) Контрольно-счетных органов Приморского края.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления Партизанского городского округа могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Приморского края, обращаться в Контрольно-счетную палату Приморского края по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Приморского края анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению Контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своей странице на официальном сайте Партизанского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и опубликовывает в газете "Вести" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе Партизанского городского округа. Указанный отчет размещается в сети "Интернет" только после его рассмотрения Думой Партизанского городского округа.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Партизанского городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Думы Партизанского городского округа.

Статья 22. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Вести" и вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава Партизанского городского округа
А.В.ЗРАЖЕВСКИЙ


------------------------------------------------------------------