Постановление администрации г. Владивостока от 02.09.2014 N 8234 "О Порядке осуществления внутреннего муниципального финансового контроля органами администрации города Владивостока"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2014 г. № 8234

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ОРГАНАМИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Владивостока, муниципальным правовым актом города Владивостока от 11.03.2008 № 18-МПА "Положение о бюджетном процессе в городе Владивостоке" администрация города Владивостока постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля органами администрации города Владивостока (приложение).
2. Управлению по работе со СМИ администрации города Владивостока (Ткаченко И.В.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города Владивостока www.vlc.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Зубову Н.В.

Глава города
И.С.ПУШКАРЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
города Владивостока
от 02.09.2014 № 8234

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ ОРГАНАМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля органами администрации города Владивостока (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальным правовым актом города Владивостока от 11.03.2008 № 18-МПА "Положение о бюджетном процессе в городе Владивостоке" и определяет порядок и формы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за правомерным, целевым, эффективным использованием средств бюджета Владивостокского городского округа (далее - муниципальный финансовый контроль).
1.2. Муниципальный финансовый контроль осуществляют Управление финансов администрации города Владивостока, главные распорядители (распорядители) средств бюджета Владивостокского городского округа, главные администраторы доходов Владивостокского городского округа, главные администраторы источников финансирования дефицита Владивостокского городского округа (далее - субъекты муниципального финансового контроля).
1.3. Управление финансов администрации города Владивостока (далее - Управление) как финансовый орган администрации города Владивостока осуществляет муниципальный финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами участников бюджетного процесса, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, субсидий, бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, предоставляемых в соответствии со статьями 78, 78.1, 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
1.4. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета Владивостокского городского округа осуществляют муниципальный финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств бюджета Владивостокского городского округа, а также за использованием субвенций, субсидий, бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, предоставляемых в соответствии со статьями 78, 78.1, 78.2, 79, 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Владивостокского городского округа.
1.5. Главные администраторы доходов бюджета Владивостокского городского округа осуществляют муниципальный финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета Владивостокского городского округа по осуществлению ими функций администрирования доходов.
1.6. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Владивостокского городского округа осуществляют муниципальный финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета Владивостокского городского округа по погашению источников финансирования дефицита бюджета Владивостокского городского округа.
1.7. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Владивостокского городского округа, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Владивостокского городского округа, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Владивостокского городского округа;
- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели) средств бюджета Владивостокского городского округа, которым предоставлены межбюджетные трансферты) - в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Владивостокского городского округа, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.

2. Цели, задачи и виды внутреннего
муниципального финансового контроля

2.1. Цель внутреннего муниципального финансового контроля - обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2.2. Задачами внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- предупреждение и пресечение бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Владивостокского городского округа;
- выявление резервов повышения эффективности использования средств бюджета Владивостокского городского округа;
- установление законности исполнения бюджета Владивостокского городского округа;
- принятие мер по улучшению деятельности объектов контроля.
2.2. Управление, главные распорядители (распорядители) средств бюджета Владивостокского городского округа, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Владивостокского городского округа, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Владивостокского городского округа осуществляют предварительный и последующий финансовый контроль.

3. Предварительный финансовый контроль

3.1. Предварительный финансовый контроль - вид муниципального финансового контроля по предупреждению и пресечению бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Владивостокского городского округа.
3.2. Методом осуществления предварительного финансового контроля является санкционирование операций.
3.3. Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.4. Полномочиями Управления по осуществлению предварительного финансового контроля являются:
- контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Управление объектом контроля;
- контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет бюджета Владивостокского городского округа.

4. Последующий финансовый контроль

4.1. Последующий финансовый контроль осуществляется субъектами муниципального финансового контроля в сфере своей деятельности по результатам исполнения бюджета Владивостокского городского округа в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
4.2. Методами осуществления последующего финансового контроля являются проверки (камеральная, выездная, в том числе встречная), ревизия (далее - контрольные мероприятия).
4.2.1. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
4.2.2. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
4.3. Планирование последующего финансового контроля.
4.3.1. Контрольные мероприятия, связанные с осуществлением последующего финансового контроля, носят плановый и внеплановый характер.
4.3.2. Плановые контрольные мероприятия проводятся со следующей периодичностью:
- контрольные мероприятия по документальному и фактическому изучению законности финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности получателей средств бюджета Владивостокского городского округа, муниципальных бюджетных и автономных учреждений, унитарных предприятий города Владивостока - один раз в два года;
- контрольные мероприятия по проверке целевого, рационального и эффективного использования средств, выделенных из бюджета Владивостокского городского округа юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в форме субсидий, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций либо путем предоставления муниципальной гарантии, - не менее одного раза за период, на который предоставлены средства бюджета Владивостокского городского округа.
4.3.3. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются на основании заданий и поручений главы города Владивостока, первых заместителей главы администрации города Владивостока и заместителей главы администрации города Владивостока, начальника Управления, а также уполномоченных действующим законодательством Российской Федерации государственных органов.
4.3.4. План контрольных мероприятий Управления на год составляется руководителем структурного подразделения Управления, осуществляющего муниципальный финансовый контроль, и утверждается начальником Управления по согласованию с курирующим заместителем главы администрации города Владивостока.
При составлении плана контрольных мероприятий учитываются периодичность проведения контрольных мероприятий, задания и поручения лиц, указанных в подпункте 4.3.3 пункта 4.3 настоящего Порядка, обращения физических и юридических лиц, обобщение и анализ данных отчетов о ходе исполнения бюджета Владивостокского городского округа, материалы ранее проведенных контрольных мероприятий.
4.3.5. К проведению контрольных мероприятий Управление может привлекать специалистов иных органов администрации города Владивостока путем письменного уведомления привлекаемых специалистов.
4.4. Проведение последующего финансового контроля.
4.4.1. Основанием для начала проведения контрольных мероприятий является приказ (распоряжение) руководителя субъекта муниципального финансового контроля, которым устанавливается срок их проведения, с указанием дат начала и окончания, фамилии, имени, отчества специалиста субъекта муниципального финансового контроля, уполномоченного на проведение последующего финансового контроля (далее - уполномоченный специалист).
4.4.2. Срок проведения контрольных мероприятий, численный и персональный состав уполномоченных специалистов определяются руководителем субъекта муниципального финансового контроля исходя из содержания контрольных мероприятий, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта муниципального финансового контроля.
На основании приказа (распоряжения) руководителя субъекта муниципального финансового контроля о проведении контрольных мероприятий уполномоченному специалисту выдается удостоверение, подписанное руководителем субъекта муниципального финансового контроля, в котором указываются наименование субъекта муниципального финансового контроля, наименование объекта муниципального финансового контроля, проверяемый период, тема контрольных мероприятий, срок проведения контрольных мероприятий.
Плановый срок проведения контрольных мероприятий не должен превышать 45 дней. В случае значительного объема документов, которые необходимо изучить в ходе контрольных мероприятий, руководителем субъекта муниципального финансового контроля в удостоверении делается отметка о продлении контрольных мероприятий, но не более чем на 30 дней.
4.4.3. После изучения документов, регламентирующих деятельность объекта муниципального финансового контроля, уполномоченным специалистом (руководителем группы уполномоченных специалистов) составляется программа контрольных мероприятий (далее - программа).
В программе указываются объект муниципального финансового контроля, тема, цели проведения контрольных мероприятий, проверяемый период, перечень основных вопросов, по которым проводятся контрольные действия.
4.4.4. Уполномоченный специалист (руководитель группы уполномоченных специалистов) предъявляет руководителю объекта муниципального финансового контроля приказ (распоряжение) руководителя субъекта муниципального финансового контроля о проведении контрольных мероприятий, удостоверение, знакомит его с программой, решает организационно-технические вопросы проведения контрольных мероприятий.
4.4.5. Руководитель объекта муниципального финансового контроля обязан создать надлежащие условия для проведения контрольных мероприятий, предоставить помещения и технические средства, а также обеспечить выполнение работ уполномоченного специалиста по делопроизводству.
По требованию уполномоченного специалиста руководитель объекта муниципального финансового контроля обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей.
Руководитель объекта муниципального финансового контроля принимает меры к обеспечению присутствия материально-ответственных лиц при проверке вверенных им ценностей, контрольных обмерах выполненных работ и других действиях, направленных на проверку деятельности этих лиц.
Требования уполномоченного специалиста (группы уполномоченных специалистов), связанные с исполнением служебных обязанностей в ходе проведения контрольных мероприятий, являются обязательными для исполнения должностными лицами объекта муниципального финансового контроля.
4.5. Права и обязанности уполномоченного специалиста (группы уполномоченных специалистов) при осуществлении муниципального финансового контроля.
4.5.1. При осуществлении муниципального финансового контроля уполномоченный специалист (группа уполномоченных специалистов) обязан (обязаны):
- руководствоваться в своей работе Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа;
- использовать полученные при осуществлении муниципального финансового контроля данные только для выполнения порученной работы.
4.5.2. При осуществлении муниципального финансового контроля уполномоченный специалист (группа уполномоченных специалистов) имеет право:
- проверять учредительные, регистрационные, плановые, отчетные, первичные учетные и прочие бухгалтерские документы в целях установления законности и правильности произведенных финансовых и хозяйственных операций, подлинности документов, арифметической правильности содержащихся в них расчетов, соответствия документов формам, установленным законодательством Российской Федерации;
- проверять фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, действительность совершенных финансовых и хозяйственных операций, получения или выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, фактическое выполнение работ и оказание услуг;
- получать от юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей необходимые сведения, справки и копии документов, связанных с операциями объектов муниципального финансового контроля, о состоянии счетов и оборотов по ним, о состоянии открытых кредитов объекту муниципального финансового контроля и других вопросах;
- проверять имеющиеся выписки из текущих счетов объектов муниципального финансового контроля и при несоответствии документов запрашивать из банков и иных кредитных организаций сведения о суммах наличных денег, выданных за проверяемый период;
- получать полный и свободный доступ во все здания и помещения, занимаемые объектом муниципального финансового контроля;
- запрашивать в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке у руководителей органов и организаций, обладающих информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объекта муниципального финансового контроля, данные для осуществления муниципального финансового контроля;
- получать объяснения, в том числе в письменном виде, от должностных, материально ответственных и других лиц объекта муниципального финансового контроля по вопросам, возникающим при осуществлении муниципального финансового контроля;
- требовать от руководителя объекта муниципального финансового контроля обязательного проведения инвентаризации имущества и денежных обязательств;
- информировать руководителя объекта муниципального финансового контроля о выявленных недостатках и нарушениях, вносить руководителю объекта муниципального финансового контроля предложения об устранении выявленных недостатков, нарушений, их последствий;
- составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- вносить в случаях выявления нарушений бюджетного, финансового законодательства Российской Федерации, за которые установлена административная и (или) уголовная ответственность, предложения руководителю субъекта муниципального финансового контроля о передаче материалов контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
4.5.3. Уполномоченный специалист при осуществлении муниципального финансового контроля не имеет права:
- вмешиваться в деятельность объекта муниципального финансового контроля;
- разглашать сведения, полученные в результате проведения контрольных мероприятий, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Оформление результатов последующего финансового контроля.
4.6.1. Результаты контрольных мероприятий последующего финансового контроля оформляются актом контрольных мероприятий (далее - акт).
4.6.2. Если выявленное при проведении контрольных мероприятий нарушение скрыто или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры к устранению нарушений или привлечению виновных лиц к ответственности, в ходе контрольных мероприятий составляются отдельные промежуточные акты. Факты, изложенные в промежуточных актах, включаются в акт.
4.6.3. К акту прилагаются документы, копии документов, объяснения должностных и материально-ответственных лиц и иные материалы, подтверждающие выводы уполномоченного специалиста.
4.6.4. Результаты контрольных мероприятий последующего финансового контроля излагаются в акте на основе проверенных уполномоченным специалистом данных и фактов, подтвержденных документами, результатами произведенных встречных проверок и проверок действительности совершения операций, других контрольных действий, заключений специальных экспертиз и привлеченных специалистов, объяснений должностных и материально-ответственных лиц.
В акте при описании каждого нарушения указываются ссылки на законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, факт нарушения которых выявлен в ходе контрольных мероприятий, должность, фамилия, имя, отчество нарушителя, дата обстоятельства нарушения, суммовая оценка нарушения в рублях.
В акте уполномоченный специалист не вправе давать морально-этическую оценку действиям нарушителей, квалифицировать их поступки, намерения и цели, применять понятия и фразы, имеющие заведомо оценочный или обвинительный смысл.
4.6.5. В акте указываются:
- должность (должности), фамилия (фамилии), имя (имена), отчество (отчества) уполномоченного специалиста (специалистов), проводившего (проводивших) контрольные мероприятия, дата, основание, период проведения контрольных мероприятий;
- общие данные об объекте муниципального финансового контроля (сведения об учредителях, имеющиеся лицензии, фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период, основные финансово-хозяйственные показатели, другие сведения);
- выявленные факты нарушений действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего финансово-хозяйственную деятельность объекта муниципального финансового контроля;
- выявленные факты недостач, других злоупотреблений должностных и материально-ответственных лиц;
- общий размер причиненного ущерба, выявленного в результате контрольных мероприятий, и другие последствия нарушений, фамилии, имена, отчества, должности нарушителей.
4.6.6. Акт (промежуточный акт) составляется уполномоченным специалистом (руководителем группы уполномоченных специалистов) в срок до 30 дней со дня окончания контрольных мероприятий.
Акт (промежуточный акт) подписывается уполномоченным специалистом (руководителем группы уполномоченных специалистов), руководителем и главным бухгалтером объекта муниципального финансового контроля. Акт (промежуточный акт) составляется в двух экземплярах: один экземпляр акта (промежуточного акта) - для объекта муниципального финансового контроля; второй экземпляр - для субъекта муниципального финансового контроля.
На последней странице акта (промежуточного акта) должностное лицо объекта муниципального финансового контроля, получившее акт, указывает дату получения акта и ставит подпись.
4.6.7. При наличии возражений или замечаний по акту (промежуточному акту) подписывающие его должностные лица объекта муниципального финансового контроля делают об этом отметку перед своей подписью с указанием срока представления протокола разногласий. Срок представления протокола разногласий не может превышать пяти рабочих дней со дня вручения акта объекту муниципального финансового контроля. Уполномоченный специалист (руководитель группы уполномоченных специалистов), проводивший контрольные мероприятия, обязан проверить правильность фактов, изложенных в протоколе разногласий, и в течение 30 дней подготовить по ним мотивированный ответ руководителю объекта муниципального финансового контроля.
4.6.8. В случае отказа должностного лица объекта муниципального финансового контроля подписать и (или) принять акт уполномоченным специалистом (руководителем группы уполномоченных специалистов) на последней странице акта делается запись об отказе указанного лица от подписания и (или) получения акта. При этом один экземпляр акта в течение 10 календарных дней направляется руководителю объекта муниципального финансового контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту муниципального финансового контроля.
4.7. Принятие мер к устранению выявленных нарушений и недостатков.
4.7.1. По результатам контрольного мероприятия уполномоченный специалист (руководитель группы уполномоченных специалистов) осуществляет подготовку предписания (представления) об устранении выявленных нарушений, принятии мер к возмещению причиненного ущерба, предотвращении злоупотреблений, устранении причин неудовлетворительной работы объекта муниципального финансового контроля.
Представление - документ субъекта муниципального финансового контроля, содержащий обязательную для рассмотрения объектом муниципального финансового контроля в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также причин и условий таких нарушений.
Предписание - документ субъекта муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения объектом муниципального финансового контроля в срок, указанный в предписании, требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Владивостокскому городскому округу.
4.7.2. Руководитель субъекта муниципального финансового контроля подписывает и направляет предписание (представление) об устранении выявленных нарушений руководителю объекта муниципального финансового контроля.
Информация об устранении выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений объектом муниципального финансового контроля представляется руководителем объекта муниципального финансового контроля руководителю субъекта муниципального финансового контроля не позднее 30 дней со дня получения руководителем объекта муниципального финансового контроля предписания (представления) об устранении выявленных нарушений, принятии мер к возмещению причиненного ущерба, предотвращении злоупотреблений, устранении причин неудовлетворительной работы объекта муниципального финансового контроля по результатам проведенной проверки.
4.7.3. Материалы контрольных мероприятий, проведенных по поручению лица, указанного в подпункте 4.3.3 пункта 4.3 настоящего Порядка, в течение 30 дней направляются лицу, давшему поручение об их проведении.

Начальник Управления финансов
администрации города Владивостока
Н.Н.ЛУКЬЯНЕНКО


------------------------------------------------------------------