Распоряжение ФГБУ "АМП Приморского края и Восточной Арктики" от 19.12.2014 N 58 "О мероприятиях по подготовке к плаванию судов в ледовых условиях в границах морского порта Владивосток"



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
И ВОСТОЧНОЙ АРКТИКИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 декабря 2014 г. № 58

О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПЛАВАНИЮ СУДОВ
В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ В ГРАНИЦАХ МОРСКОГО ПОРТА ВЛАДИВОСТОК

В целях обеспечения безопасности судоходства на акватории морского порта Владивосток в период зимней навигации 2014 - 2015 годов, в соответствии с гл. VIII Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 20 августа 2009 г. № 140, гл. XII Обязательных постановлений в морском порту Владивосток, утвержденных приказом Минтранса России от 2 июля 2013 г. № 229, пп. 9 п. 14, пп. 31 п. 16 Положения о капитане морского порта, утвержденного приказом Минтранса России от 17 февраля 2014 года № 39, обязываю:
1. Сформировать штаб ледовых операций морского порта Владивосток под моим руководством из представителей ФГБУ "АМП Приморского края и Восточной Арктики", Администрации Приморского края, администрации г. Владивостока, государственных учреждений, а также судовладельцев, имеющих суда с усиленным ледовым классом, представителей организаций, осуществляющих морские перевозки грузов и пассажиров, согласно приложению № 1 к настоящему распоряжению.
2. Утвердить Положение о штабе ледовых операций на период зимней навигации в морском порту Владивосток (приложение № 2).
3. Штабу ледовых операций руководствоваться Положением о Штабе ледовых операций на период зимней навигации в морском порту Владивосток.
4. Судовладельцев, осуществляющих морские перевозки, в срок до 22 декабря 2014 года предоставить капитану морского порта Владивосток на согласование список судов и буксиров обеспечения, имеющих соответствующие разрешения Российского морского регистра судоходства, способных по ледовому классу и техническому состоянию осуществлять перевозку грузов и ледовую проводку в период зимней навигации.
5. Организации, осуществляющие морские перевозки грузов и пассажиров, обеспечить ледокольную проводку судов, околку льда в районах грузовых операций и, в том числе, путем заключения договоров с судовладельцами буксиров ледового класса.
6. Операторам причалов подготовить средства для очистки причальной линии и кранцевой защиты ото льда.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

И.о. капитана морского порта Владивосток
В.И.КРЯЧКО





Приложение № 1
к распоряжению
и.о. капитана морского
порта Владивосток
от 19.12.2014 № 58

СПИСОК
ЧЛЕНОВ ШТАБА ЛЕДОВЫХ ОПЕРАЦИЙ МОРСКОГО ПОРТА
ВЛАДИВОСТОК В ЗИМНЮЮ НАВИГАЦИЮ 2014 - 2015 ГГ.

№ п/п
Организация
Ф.И.О.
1.
ФГБУ "АМП Приморского края и Восточной Арктики", первый; заместитель руководителя
Белоусов Сергей Евгеньевич
2.
ФГБУ "АМП Приморского края и Восточной Арктики", и.о. капитана морского порта Владивосток
Бардык Владимир Викторович
3.
ФГБУ "АМП Приморского края и Восточной Арктики", начальник инспекции ЦИГПК
Астраханцев Сергей Алексеевич
4.
ФГБУ "АМП Приморского края и Восточной Арктики", заместитель капитана морского порта
Крячко Василий Иванович
5.
ИП Корытко ООО "Танира"
Журавлев Николай Борисович
6.
Приморский филиал ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота"
Ваньков Сергей Михайлович
7.
ДВ бассейновый филиал ФГУП "Росморпорт"
Козлов Александр Маркович
8.
ФГБУ "ДВ ЭО АСР"
Лаптев Иван Павлович
9.
ЗАО "Портовый флот"
Лоцман Алексей Алексеевич
10.
ГУ "Приморское УГМС"
Щербакова Татьяна Петровна
13.
Администрация ПК
Максимов Денис Сергеевич
14.
ЗАО "Римско"
Кузьминых Владимир Михайлович
15.
ОАО "ДВМП"
Антохин Геннадий Иванович





Приложение № 2
к распоряжению
и.о. капитана морского
порта Владивосток
от 19.12.2014 № 58

ПОЛОЖЕНИЕ
О ШТАБЕ ЛЕДОВЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ПЕРИОД
ЗИМНЕЙ НАВИГАЦИИ В МОРСКОМ ПОРТУ ВЛАДИВОСТОК

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок организации, функционирования, обязанности и полномочия Штаба ледовых операций (далее - "ШЛО") по организации осуществления ледовых операций в морском порту Владивосток и на подходах к нему.
1.2. ШЛО является органом, осуществляющим оперативную работу по выработке рекомендаций по организации ледовых операций, установлению режима ледового плавания и обеспечению безопасности мореплавания в условиях зимней навигации.
1.3. ШЛО в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 30.04.1999 № 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 № 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2009 № 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним", приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17.02.2014 № 39 "Об утверждении Положения о капитане морского порта", Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 02.07.2013 № 229 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Владивосток", а также приказами и распоряжениями Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального агентства морского и речного транспорта, настоящим Положением.

2. Основные задачи и права ШЛО

2.1. Обеспечение эффективного, безаварийного использования флота, осуществление ледовых проводок в целях обеспечения плавания судов, перевозящих грузы и пассажиров;
2.2. Определение очередности проводки судов с учетом характера грузов и оказание помощи судам, застрявшим во льдах;
2.3. ШЛО имеет право:
давать указание капитанам судов (агентским компаниям) по вопросам оформления и подготовки судов к ледовой проводке;
- давать указание судовладельцам, суда которых направляются в морской порт и по техническим параметрам требующим ледокольной проводки, о необходимости договорных обязательств с компаниями, имеющими ледокольные суда;
- определять реальную опасность для жизни людей при условии, что судно находится в "ледовом плену", дрейфует к опасности или может быть конструктивно разрушено льдом;
- рассмотреть ответственность капитана судна и возмещение затрат судовладельцем на проведение операции по вызволению людей и судна из "ледового плена" в то время, когда существует реальная опасность для жизни людей и угроза причинения вреда окружающей среде;
- требовать объяснения от капитанов судов в случае нарушения ими нормативных документов, рекомендаций ШЛО, направлять соответствующие представления судовладельцам и надзорным органам для принятия мер к нарушителям;
- в случае отказа судовладельца возместить расходы на спасение, задерживать спасенное судно до решения формальностей в соответствии с законодательством РФ;
- не включать в суточный график движения и расстановки суда, не выполнившие договорные условия на обеспечение ледовой проводки;
- в случаях, когда это диктуется очевидной необходимостью, связанной с защитой морской среды от загрязнения или обеспечением безопасности мореплавания, главный государственный инспектор - начальник смены может приостановить плавание и ледокольную проводку судов на отдельных участках акватории морского порта на время существования обстоятельств, обусловивших эту меру;
- в случае возникновения аварийной обстановки, вызванной ледовыми условиями, с угрозой жизни людей, распоряжения главного государственного инспектора - начальника смены обязательны для капитанов всех судов, находящихся на акватории порта. В этом случае главный государственный инспектор - начальник смены действует от имени капитана морского порта.

3. Организация деятельности

3.1. ШЛО создается распоряжением капитана морского порта Владивосток для организации обеспечения безопасности плавания судов на акватории морского порта Владивосток при работе в ледовых условиях. Руководство ШЛО осуществляется капитаном морского порта Владивосток. В отсутствие капитана морского порта Владивосток функции руководителя ШЛО исполняет заместитель капитана морского порта, который является членом ШЛО.
3.2. После вступления в силу распоряжения капитана морского порта о введении ограничений для судов по режиму ледового плавания и до их отмены, осуществлять самостоятельное плавание в морском порту могут только суда, имеющие класс не ниже "Ice 2" (ЛУ2, Л3), согласно классификации Российского морского регистра судоходства или соответствующий класс других классификационных обществ.
3.3. В состав ШЛО входят работники ФГБУ "АМП Приморского края Восточной Арктики", представители Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт", Приморского филиала ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота", ИП Корытко, ОАО "ДВМП", ФГБУ "ДВ ЭО АСР", ЗАО "Портовый флот", ГУ "Приморское УГМС", Администрации Приморского края, другие лица, участие которых временно связано с выполнением специальной ледовой операции. Представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждений, предприятий и организация, при необходимости, приглашаются для участия в работе ШЛО капитаном морского порта Владивосток.
3.4. ШЛО сопоставляет и оценивает возможность осуществления ледовой проводки по каждой конкретной заявке, имеющиеся для этого ледокольные силы, влияние этой проводки на движение судов.
3.5. Заседания ШЛО определяются капитаном морского порта Владивосток, исходя из фактической ледовой обстановки в морском порту.
3.6. На основе выработанных по результатам заседаний рекомендаций капитан морского порта принимает решения о введении ограничений по режиму ледового плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему, учитывая в том числе:
- ледовый класс;
- мощность силовой энергетической установки;
- возраст судна.
3.7. Вырабатывает рекомендации для судовладельцев и капитанов судов о необходимости наличия на судне достаточного для перехода запаса аварийного снабжения в соответствии с установленными нормами.
3.8. Выполняет иные функции, направленные на обеспечение безопасности мореплавания.
3.9. Руководство ледовыми операциями ШЛО осуществляет через главного государственного инспектора - начальника смены, который совместно с составом дежурной смены:
- обеспечивает исполнение суточного графика движения и расстановки судов на акватории морского порта;
- осуществляет постоянную связь с судами и буксирами, обеспечивающими проводку;
- осуществляет мониторинг ледовой обстановки;
- осуществляет постоянный контроль за положением ледокольных судов и судов, ожидающих ледокольную проводку и находящихся под проводкой;
- передает указания и распоряжения капитана порта и рекомендации ШЛО на суда.
3.10. Оперативное руководство ледовыми операциями возлагается на главных государственных инспекторов - начальников смен. Организация работы флота осуществляется в полном соответствии с ледовым классом судна, установленным классификационным обществом.
3.11. Заявка на проводку судна, не отвечающего введенным ограничениям, обсуждается на совещании ШЛО. Капитан морского порта Владивосток принимает окончательное решение на выполнение данной операции и сроках ее проведения при представлении судовладельцем перечня организационных мероприятий, позволяющих осуществлять безопасное плавание судна в ледовых условиях.


------------------------------------------------------------------