Решение Думы Спасского муниципального района от 29.07.2014 N 312 "Об утверждении Положения о порядке планирования и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Спасского муниципального района"



ДУМА СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 29 июля 2014 г. № 312

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПЛАНИРОВАНИЯ
И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом Спасского муниципального района, Дума Спасского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке планирования и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Спасского муниципального района.
2. Решение Думы Спасского муниципального района от 29 июля 2008 года № 45 "Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества" признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования (обнародования) на официальном сайте Думы Спасского муниципального района в сети Интернет.

Глава Спасского муниципального района
А.М.БРАНИЦКИЙ





Приложение
к решению
Думы Спасского
муниципального района
от 29.07.2014 № 312

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом Спасского муниципального района.
2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Спасского муниципального района, в собственность юридических и (или) физических лиц.
3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления Спасского муниципального района самостоятельно в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации и настоящим Положением.
4. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Полномочия органов местного самоуправления Спасского муниципального района в сфере приватизации муниципального имущества

1. Дума Спасского муниципального района в сфере приватизации муниципального имущества обладает следующими полномочиями:
1) ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Спасского муниципального района;
2) утверждает изменения и дополнения в прогнозный план (программу) приватизации в период его исполнения;
3) осуществляет контроль за соблюдением настоящего Положения и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов в области приватизации муниципального имущества;
4) осуществляет иные полномочия в сфере приватизации муниципального имущества, установленные действующим законодательством, Уставом Спасского муниципального района.
2. Администрация Спасского муниципального района в сфере приватизации муниципального имущества обладает следующими полномочиями:
1) издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам приватизации муниципального имущества;
2) организует разработку прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на соответствующий год, обеспечивает его выполнение;
3) вносит в Думу Спасского муниципального района предложения по изменению и дополнению прогнозного плана (программы) приватизации;
4) принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
5) устанавливает порядок подведения итогов продажи муниципального имущества и заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;
6) осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества в рамках предоставленных полномочий;
7) осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством, Уставом Спасского муниципального района.

Статья 3. Продавец муниципального имущества

1. Полномочия продавца муниципального имущества от имени собственника имущества - Спасского муниципального района - при продаже указанного имущества на аукционе, специализированном аукционе, на конкурсе, посредством публичного предложения и без объявления цены осуществляет отдел градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Спасского муниципального района (далее - Отдел).
Отдел организует и проводит приватизацию муниципального имущества, осуществляет иные полномочия в сфере приватизации муниципального имущества, которые устанавливаются Положением об Отделе, настоящим Положением и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Спасского муниципального района.
2. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", положениями об организации продажи государственного или муниципального имущества, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Статья 4. Планирование приватизации муниципального имущества

1. Приватизация муниципального имущества Спасского муниципального района осуществляется в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на соответствующий год.
2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества содержит:
- перечень объектов недвижимости, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в очередном финансовом году;
- краткую характеристику объектов;
- способы приватизации;
- размеры общей площади приватизируемых объектов недвижимости;
- предполагаемые сроки приватизации;
- обременения приватизируемого муниципального имущества.
3. Предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году могут исходить от Думы Спасского муниципального района, администрации Спасского муниципального района, муниципальных предприятий и учреждений, иных юридических и физических лиц.
4. Разработка проекта прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год осуществляется отделом градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Спасского муниципального района. После проведения процедуры согласования с соответствующими отраслевыми (функциональными) органами администрации Спасского муниципального района, не позднее, чем за 2 недели до начала очередного финансового года проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества предоставляется в Думу Спасского муниципального района для его утверждения.
5. Администрация Спасского муниципального района вправе вносить предложения по внесению изменений и дополнений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на текущий год. Проект изменений и дополнений в прогнозный план (программу) приватизации направляется в Думу Спасского муниципального района для рассмотрения и утверждения на очередном заседании.

Статья 5. Порядок принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества

1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается в виде распоряжения администрации Спасского муниципального района в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества по каждому объекту.
2. В распоряжении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристики имущества);
2) способ приватизации имущества;
3) начальная цена приватизируемого объекта, определенная на основании отчета об оценке муниципального имущества;
4) размер задатка;
5) шаг аукциона;
6) величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величина повышения цены ("шаг аукциона") при приватизации муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения);
8) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
9) устанавливаемые обременения и (или) публичный сервитут (в случае необходимости их установления);
10) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
3. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
4. В случае признания продажи муниципального имущества несостоявшейся администрация Спасского муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) о продаже имущества ранее установленным способом;
2) об изменении способа приватизации.

Статья 6. Порядок оплаты муниципального имущества

1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
2. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем 1 год.
3. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае продажи муниципального имущества без объявления цены.
4. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
5. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
6. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
7. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества в случае продажи муниципального имущества на аукционе, на конкурсе, посредством публичного предложения производится единовременно на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества, в размере, указанном в договоре купли-продажи имущества, в течение 15 рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи.
8. В счет обеспечения оплаты приобретаемого на торгах имущества претендентами вносится задаток согласно договору о задатке, предварительно подписанному с Продавцом, единым платежом в срок и на лицевой счет, указанный в информационном сообщении о проведении торгов, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств - администрации Спасского муниципального района.
9. Задаток, внесенный покупателем, победившим на торгах, засчитывается в оплату приобретаемого имущества и подлежит перечислению в районный бюджет Спасского муниципального района на соответствующие коды доходов бюджетной классификации.
10. При уклонении или отказе победителя продажи имущества от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.
11. Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации в договоре купли-продажи имущества.
12. Контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от продажи муниципального имущества денежных средств осуществляет отдел градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Спасского муниципального района.


------------------------------------------------------------------