<Письмо> Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю от 04.08.2014 N 10499 <По вопросу о возмещении неустоек и штрафов, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей>



Вопрос: Продавец не принимает претензию, не берет письмо, направленное ему почтой. У меня есть конверт из почтового отделения, где указано, что письмо возвращено в связи с его неполучением адресатом и истечением срока хранения. Я хочу потребовать уплаты неустойки по ст. 23 Закона "О защите прав потребителей", но из-за невозможности вручить претензию не знаю, с какого момента ее считать.

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

<ПИСЬМО>
от 4 августа 2014 г. № 10499

Самостоятельное неполучение почтового отправления юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), согласно сложившейся судебной практики, считается его надлежащим уведомлением. В то же время Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-1 предусматривает определенное время для устранения субъектом предпринимательской деятельности нарушения прав потребителей. Это время дифференцируется в зависимости от сложившейся ситуации, сути нарушения и требований потребителя (статьи 20, 21, 22 Закона).
Таким образом, Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю считает, что предусмотренную ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" неустойку необходимо считать, спустя предусмотренный статьями 20, 21, 22 Закона срок с даты, проставленной на печати почтового отделения бланка ф. 20, на котором указывается причина возврата корреспонденции.
Для сведения сообщаем, что возмещение любых неустоек и штрафов, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, осуществляется в порядке гражданского судопроизводства. При этом суд по своему усмотрению может снизить размер заявленной неустойки либо отказать в ее взыскании.

Руководитель Управления
Д.В.МАСЛОВ


------------------------------------------------------------------