<Письмо> Управления Росприроднадзора по Приморскому краю от 08.08.2014 N 01-04-12/2470 <По вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду при строительстве>



Вопрос: Наша организация является заказчиком строительства, подрядчики просят нас оплатить затраты, понесенные ими за вывоз строительного мусора, договор на вывоз и размещение на городском полигоне отходов 4 и 5 класса опасности имеется, расходы по этому договору мы готовы оплатить, но они представили еще расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду. Кто должен оплачивать эту плату?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОРА)
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

<ПИСЬМО>
от 8 августа 2014 г. № 01-04-12/2470

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" платным является само негативное воздействие на окружающую среду (одним из видов которой является размещение отходов), а не хозяйственная деятельность, связанная с данным воздействием. То есть обязательство по плате за размещение отходов возникает у образователя отходов, а не у специализированных организаций, осуществляющих изоляцию таких отходов и непосредственно не оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Также согласно п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, уровни вредного воздействия осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение их - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.
Статьей 4 Закона установлено, что отходы являются объектом права собственности. Согласно п. 1 ст. 4 Закона право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. В соответствии с п. 2 ст. 4 Закона право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее - Кодекс) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
При этом передачу отходов организации, оказывающей услуги по их вывозу, размещению, необходимо отличать от передачи отходов с переходом права собственности, поскольку наличие договора на оказание услуг по транспортировке, размещению не освобождает плательщиков от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, размер которой зависит от количества и класса опасности отходов.
Также отмечаем, что применительно к отходам I - IV класса опасности хозяйствующие субъекты вправе передать их только организациям, имеющим лицензию на осуществление деятельности обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности.
Кроме того, в соответствии с требованиями приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 № 204 "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду", плата за данный вид негативного воздействия рассчитывается на основе данных о массе отходов, размещенных собственником.
Таким образом, действующее законодательство содержит четкое указание на то, что плата за размещение отходов взимается с собственника отходов.

И.о. руководителя Управления
М.Ю.МЫГЛАН


------------------------------------------------------------------