Постановление администрации Артемовского городского округа от 12.08.2014 N 2793-па "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории Артемовского городского округа при использовании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земель на территории Артемовского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2014 г. № 2793-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ
АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Администрации Приморского края от 20.02.2013 № 69-па "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края", решением Думы Артемовского городского округа от 31.10.2013 № 195 "О Положении об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Артемовского городского округа", руководствуясь Уставом Артемовского городского округа, администрация Артемовского городского округа постановляет:
1. Утвердить административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории Артемовского городского округа при использовании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земель на территории Артемовского городского округа".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Выбор" и разместить на сайте Артемовского городского округа: www.artemokrug.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника управления муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа Салутенкова А.Я.

Глава Артемовского городского округа
В.М.НОВИКОВ





Приложение
утвержден
постановлением
администрации
Артемовского
городского округа
от 12.08.2014 № 2793-па

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И
ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ ЗЕМЕЛЬ НА
ТЕРРИТОРИИ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции: осуществление муниципального земельного контроля на территории Артемовского городского округа при использовании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земель на территории Артемовского городского округа (далее по тексту - муниципальная функция).
1.2. Наименование органа, осуществляющего муниципальную функцию: администрация Артемовского городского округа. Обеспечение исполнения муниципальной функции осуществляет орган администрации Артемовского городского округа - управление муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа (далее - Управление).
Исполнение муниципальной функции осуществляется как самостоятельно, так и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти - Артемовским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципальной функции:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации (с изм.);
Земельный кодекс Российской Федерации (с изм.);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изм.);
Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (с изм.);
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм.);
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изм.);
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изм.);
Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 № 1248 "О внесении изменений в Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изм.);
постановление Администрации Приморского края от 20.02.2013 № 69-па "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края";
Устав Артемовского городского округа (с изм.);
решение Думы Артемовского городского округа от 31.10.2013 № 195 "О Положении об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Артемовского городского округа".
1.4. Предмет муниципального земельного контроля
Предметом муниципального земельного контроля на территории Артемовского городского округа является проверка соблюдения законодательства установленных правовыми нормами правил использования земель.
1.4.1. Должностные лица при осуществлении муниципальной функции имеют право:
привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
посещать организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые специальными объектами, с учетом установленного режима посещения;
обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением земельного законодательства либо препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности лиц, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения земельного законодательства;
в процессе проведения документарной проверки, в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, направлять в адрес правообладателя земельного участка мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
готовить и передавать материалы (в том числе акты проверок), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области земельных отношений, в соответствующие государственные органы для привлечения виновных лиц к административной ответственности;
вносить предложения в соответствующие государственные и муниципальные органы о приостановлении или прекращении деятельности по использованию земельных участков, осуществляемой с нарушением земельного законодательства.
1.4.2. Должностные лица органа, осуществляющего муниципальную функцию, при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа органа, осуществляющего муниципальную функцию, о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа органа, осуществляющего муниципальную функцию, и в случае внеплановой проверки - копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные п. 2.2 настоящего Регламента;
не требовать при проверке от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.5. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители не должны необоснованно препятствовать либо уклоняться от проведения проверки.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному земельному контролю, имеют право:
присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц администрации, осуществляющих муниципальную функцию, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц администрации, осуществляющих муниципальную функцию;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации, осуществляющих муниципальную функцию, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) порядке, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.6. Результат осуществления муниципальной функции
Результатом исполнения муниципальной функции является выявление правонарушения в области земельного законодательства (или же его отсутствие) и принятие мер для устранения нарушения и его последствий.

2. Требования к порядку
осуществления муниципального земельного контроля

2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Артемовского городского округа
Администрация Артемовского городского округа.
Почтовый адрес: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48/1, кабинеты N№ 120, 123, 1 этаж.
Режим работы: понедельник, вторник, среда, четверг: с 09:00 до 18:00, пятница: с 09:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00.
Контактные телефоны: 8 (42337) 4-32-13, 9-17-73, факс: 8 (42337) 4-32-13.
Адрес электронной почты: admartm@mail.primorye.ru.
Адрес официального сайта Артемовского городского округа в сети Интернет: www.artemokrug.ru/.
Прием письменных обращений, заявлений по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляется специалистами управления делами и организационной работы в кабинете № 400 здания администрации Артемовского городского округа: понедельник, вторник, среда, четверг с 09:00 до 18:00, пятница: с 09:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00.
Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам осуществления муниципального земельного контроля:
в управлении муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа;
на официальном сайте Артемовского городского округа в сети Интернет: www.artemokrug.ru/;
с использованием средств телефонной и почтовой связи;
с использованием электронной почты;
в краевой государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края".
Заинтересованные лица могут получить информацию о ходе муниципального земельного контроля:
в управлении муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа;
с использованием средств телефонной и почтовой связи.
Информирование по вопросам осуществления муниципального земельного контроля, о ходе муниципального земельного контроля осуществляется в устной и письменной форме.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, с использованием официально-делового стиля речи. При принятии телефонного звонка специалистом называется наименование органа, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, обратившемуся лицу предлагается представиться и изложить суть вопроса.
Письменное информирование при обращении в администрацию Артемовского городского округа осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, в срок не более 30 дней с даты обращения.
Организации, с которыми возможно взаимодействие при осуществлении муниципального земельного контроля:
Артемовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю.
Почтовый адрес: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Красноармейская, 1.
Контактные телефоны: 8 (42337) 4-24-79, 4-26-32.
Адрес официального сайта: www.to25.rosreestr.ru.
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области.
Почтовый адрес: 690034, Приморский край, г. Владивосток, ул. Воропаева, дом 33.
Контактные телефоны: 8 (423) 296-37-58, 296-48-36.
Адрес официального сайта: http://primnadzor.ru.
Информация, указанная в настоящем пункте, размещается:
на стендах в коридоре непосредственно в администрации Артемовского городского округа;
на официальном сайте Артемовского городского округа в сети Интернет: www.artemokrug.ru/.
2.2. Срок исполнения мероприятий по осуществлению муниципальной функции
Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
Сроки проведения плановой проверки указываются в ежегодном плане проверок, утвержденном главой Артемовского городского округа.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен руководителем, заместителем руководителя органа муниципального контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения

Муниципальная функция по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Артемовского городского округа включает в себя следующие административные процедуры:
планирование проверок;
подготовка к проведению проверки;
проведение проверки;
обработка результатов проверки.
3.1. Планирование проверок
Основание для начала административной процедуры:
сведения о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
жалобы и обращения физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, государственных органов по фактам нарушения земельного законодательства;
предписания органа государственного земельного контроля.
Административная процедура включает в себя следующие действия:
3.1.1. В отношении плановых проверок - разработка проекта ежегодного плана проверок (далее - План) органом, осуществляющим муниципальную функцию, в течение года, предшествующего году проведения плановых проверок, но не позднее 31 августа. План разрабатывается по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1248.
Направление органом, осуществляющим муниципальную функцию проекта Плана в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру.
В срок до 20 октября года, предшествующего году проведения проверок, орган, осуществляющий муниципальную функцию, передает проект Плана на утверждение главе Артемовского городского округа.
Утвержденный план в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется органом, осуществляющим муниципальную функцию, в прокуратуру.
Критерием отбора объектов проверки для включения в План является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством РФ в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Результатом процедуры является утвержденный План, в котором указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, местонахождение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку;
наименования всех участвующих в проверке органов, в случае проведения плановой проверки органами государственного контроля (надзора) совместно с органами муниципального контроля.
Утвержденный План публикуется в средствах массовой информации - газете "Выбор", размещается на официальном сайте Артемовского городского округа: www.artemokrug.ru, на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации: www.genproc.gov.ru.
3.1.2. В отношении внеплановых проверок - получение сведений, подтверждающих наступление фактов, обстоятельств, свидетельствующих о наличии правонарушений в области земельного законодательства и принятие решения о проведении внеплановой проверки.
Критерии принятия решения о проведении внеплановой проверки муниципального земельного контроля:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо сведений из средств массовой информации о фактах:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Результатом является решение о проведении внеплановой проверки, которое фиксируется в виде письменного поручения специалисту, к чьим должностным обязанностям относится проведение и организация работы по муниципальному земельному контролю, руководителем, заместителем руководителя органа муниципального контроля.
3.2. Подготовка к проведению проверки
Основание для начала административной процедуры:
утвержденный План проверки;
поручение о проведении внеплановой проверки.
Административная процедура включает в себя следующие действия:
Должностное лицо органа, осуществляющего муниципальную функцию, не позднее 15 рабочих дней до начала проведения плановой проверки и не позднее пяти рабочих дней после получения поручения о проведении внеплановой проверки запрашивает выписки из государственного кадастра недвижимости и государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
После получения актуальной информации об объекте проверки в течение 3-х рабочих дней руководитель, заместитель руководителя органа муниципального контроля, подписывает приказ о проведении проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141.
В случае если внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей производится по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 3.1 настоящего Регламента, необходимо согласование ее проведения с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - орган прокуратуры).
В этом случае в день подписания и регистрации приказа о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения орган, осуществляющий муниципальную функцию, представляет, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой проверки, по форме утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141, вместе с копией приказа о проведении внеплановой проверки и документами, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
В случае получения органом, осуществляющим муниципальную функцию, информации о фактах, указанных в абзаце втором подпункта 3 пункта 3.1 настоящего Регламента, внеплановая проверка проводится незамедлительно. При этом орган, осуществляющий муниципальную функцию, извещает с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение двадцати четырех часов с момента получения информации орган прокуратуры о проведении мероприятий по контролю, посредством направления документов указанных выше.
В случае если внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей производится по основаниям, указанным в подпункте 1 и 2 пункта 3.1 настоящего Регламента, согласование ее проведения с органом прокуратуры не требуется.
В случае получения решения об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки орган, осуществляющий муниципальную функцию, направляет лицу, инициирующему проверку, письмо об отказе в проведении внеплановой выездной проверки с указанием причин отказа. Общий срок направления ответа составляет один месяц со дня получения такой жалобы.
Результатом подготовки к проведению проверки является приказ руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля, о проведении проверки, который оформляется в письменной форме в 3-х экземплярах и регистрируется согласно номенклатуре, предусмотренной Инструкцией по делопроизводству в администрации Артемовского городского округа.
3.3. Проведение проверки
Основание для начала административной процедуры:
Приказ руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.
Административная процедура включает в себя следующие действия:
В отношении плановых проверок орган, осуществляющий муниципальную функцию, уведомляет правообладателей земельных участков не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В отношении внеплановых проверок орган, осуществляющий муниципальную функцию, после получения решения о согласовании проведения внеплановой проверки уведомляет правообладателей земельных участков не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
О проведении внеплановой проверки, не требующей согласования с органом прокуратуры (истечение срока исполнения правообладателем земельного участка ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований), орган, осуществляющий муниципальную функцию, уведомляет субъект проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Документарная проверка проводится по месту нахождения органа, осуществляющего муниципальную функцию.
В процессе проведения документарной проверки рассматриваются документы правообладателя земельного участка, имеющиеся в распоряжении администрации Артемовского городского округа. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, уполномоченный орган направляет в адрес правообладателя земельного участка мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия ежегодного плана проверок, утвержденного главой Артемовского городского округа и (или) копия приказа заместителя руководителя органа муниципального контроля. В течение десяти дней со дня получения мотивированного запроса, правообладатель обязан направить в адрес органа, осуществляющего муниципальную функцию, указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью и, соответственно, подписью правообладателя или представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных правообладателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и полученным в ходе осуществления муниципальной функции, информация об этом направляется правообладателю земельного участка с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов выявлены признаки нарушения, уполномоченный орган вправе провести выездную проверку.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, и иных сведений, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная плановая, внеплановая проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом (лицами) органа муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления субъекта проверки с приказом о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязан предоставить должностным лицам муниципального земельного контроля возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на обследуемый земельный участок.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
По результатам проверок должностным лицом (или) лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141.
К акту проверки могут прилагаться схемы участка, фототаблица с нумерацией каждого снимка, результаты обмера площади земельного участка, объяснения лиц либо их представителей, на которых возлагается ответственность за нарушение требований земельного законодательства, иные документы или их копии, связанные с результатами проверки, подтверждающие или опровергающие наличие нарушений требований земельного законодательства.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации Артемовского городского округа.
В случае если для проведения внеплановой проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Должностное лицо (или) лица, осуществляющее проведение муниципального земельного контроля, производит запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Критериями принятия решений о совершении правонарушения в области земельного законодательства является наличие фактов, содержащих признаки:
1. Самовольного занятия земельного участка или использования земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.
2. Самовольной уступки права пользования землей, а равно самовольной мены земельного участка.
3. Использования земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом.
4. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным федеральным законом.
5. Невыполнения или несвоевременного выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
6. Самовольного снятия или перемещения плодородного слоя почвы.
7. Невыполнения установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
Результатом является акт проверки, оформленный в письменном виде в 2 экземплярах.
3.4. Обработка результатов проверки
Основание для начала административной процедуры - акт проверки.
Административная процедура включает в себя следующие действия:
В случае необнаружения фактов, содержащих признаки правонарушений в области земельного законодательства, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 3.3 настоящего Регламента, после окончания:
плановой проверки - материалы проверки формируются органом, осуществляющим муниципальную функцию, для хранения в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Артемовского городского округа в месячный срок со дня окончания проверки;
внеплановой проверки по жалобам или обращениям - органом, осуществляющим муниципальную функцию, направляется письменный ответ лицу, инициирующему такую проверку. Общий срок предоставления ответа составляет 30 дней со дня получения жалобы или обращения. Материалы проверки формируются органом, осуществляющим муниципальную функцию, для хранения в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Артемовского городского округа в месячный срок со дня окончания проверки;
внеплановой проверки по факту исполнения предписания органа государственного земельного контроля - органом, осуществляющим муниципальную функцию, материалы проверки направляются в орган государственного земельного контроля в 5-дневный срок со дня окончания проверки.
В случае обнаружения фактов, содержащих признаки нарушений земельного законодательства, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 3.3 настоящего Регламента, после окончания плановой либо внеплановой проверки материалы проверки направляются органом, осуществляющим муниципальную функцию, в органы государственного земельного контроля для рассмотрения и принятия решения, в 5-дневный срок со дня окончания проверки.
В случае обнаружения фактов, содержащих признаки нарушений земельного законодательства, указанных в подпунктах 4, 6 - 7 пункта 3.3 настоящего Регламента, после окончания плановой либо внеплановой проверки материалы проверки направляются органом, осуществляющим муниципальную функцию, в Россельхознадзор для рассмотрения и принятия решения, в 5-дневный срок со дня окончания проверки.
После получения от органа государственного земельного контроля:
1. Предписания об устранении нарушений земельного законодательства - орган, осуществляющий муниципальную функцию, проводит повторную проверку в течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения в порядке, указанном в разделе 3 настоящего Регламента.
2. Определения о возвращении материалов проверки соблюдения земельного законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля для доработки, в связи с отсутствием необходимых данных для рассмотрения - орган, осуществляющий муниципальную функцию, устраняет замечания и направляет материалы повторно в срок, установленный органом государственного земельного контроля.
3. Определения об отказе в возбуждении административного дела - руководитель, заместитель руководителя органа муниципального контроля принимает решение об оставлении определения либо о его обжаловании в течение 5 рабочих дней со дня получения.
В случае необходимости обжалования определения решение об обжаловании оформляется в письменной форме в 2-х экземплярах.
В случае принятия решения об оставлении определения органом, осуществляющим муниципальную функцию, направляется письменный ответ лицу, инициирующему такую проверку (если проверка по жалобе или обращению), в 10-дневный срок со дня получения определения. Материалы проверки формируются органом, осуществляющим муниципальную функцию, для хранения в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Артемовского городского округа в месячный срок со дня окончания проверки.
Результатом процедуры является решение органа государственного земельного контроля в отношении предмета проверки, оформленное в письменной форме; решение руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля в отношении предмета проверки, оформленное в письменной форме.

4. Порядок и формы контроля
за осуществлением муниципального земельного контроля

Контроль за осуществлением муниципального земельного контроля осуществляется в форме:
текущего контроля за соблюдением и исполнением законодательства Российской Федерации, Приморского края, муниципальных правовых актов Артемовского городского округа, положений настоящего административного регламента;
контроля полноты и качества осуществления муниципального земельного контроля.
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального земельного контроля, осуществляется на постоянной основе заместителем главы администрации - начальником управления муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа.
4.2. Контроль полноты и качества осуществления муниципального земельного контроля включает в себя проведение проверок, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
4.2.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципального земельного контроля (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с исполнением муниципального земельного контроля (тематические проверки).
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Управления.
4.2.3. При проведении внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя информация о результатах проверки направляется заявителю по почте в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором указываются выявленные недостатки и предложения об их устранении.
4.3. При выявлении нарушений по результатам проведения проверок виновные лица могут привлекаться к дисциплинарной ответственности.
4.4. Для осуществления контроля за осуществлением муниципального земельного контроля граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Управление индивидуальные и коллективные обращения с предложениями и рекомендациями о совершенствовании качества и порядка осуществления муниципального земельного контроля.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) администрации Артемовского
городского округа и ее должностных лиц

5.1. Заявители вправе обжаловать решения, действия (бездействие) администрации Артемовского городского округа и ее должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) администрации Артемовского городского округа и ее должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившее обращение заявителя об обжаловании решений, действий (бездействия) администрации Артемовского городского округа и ее должностных лиц.
5.4. Требования к порядку подачи жалобы:
жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Артемовского городского округа или устно в ходе проведения личного приема;
жалоба на решения, принятые органом муниципального земельного контроля, подается на имя главы Артемовского городского округа;
жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления подается главе Артемовского городского округа или заместителю главы администрации - начальнику управления муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Артемовского городского округа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Письменная жалоба должна содержать:
наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица администрации Артемовского городского округа, решения, действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (наименование) заявителя, подающего жалобу, почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии);
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действиями (бездействием) администрации Артемовского городского округа и ее должностных лиц;
подпись заявителя или его представителя (печать - при наличии) и дату.
Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие его доводы, изложенные в жалобе, или их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в администрации Артемовского городского округа.
5.8. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. Если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.9. Если в письменной жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, почтовый адрес (адрес местонахождения) или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.10. Если в тексте жалобы содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.11. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального земельного контроля, виновные должностные лица администрации Артемовского городского округа несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального земельного контроля.
5.11.1. Персональная ответственность должностных лиц администрации Артемовского городского округа закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.11.2. По результатам рассмотрения жалобы заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ в сроки, установленные настоящим Регламентом.


------------------------------------------------------------------