Решение Фокинского городского суда Приморского края от 13.08.2014 N 2-516/2014 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 25.11.2013 N 114-МПА "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа ЗАТО г. Фокино">



ФОКИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 13 августа 2014 г. № 2-516/2014

(извлечение)

Фокинский городской суд Приморского края,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора ЗАТО г. Фокино о признании противоречащим закону и недействующим со дня принятия решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 25.11.2013 № 114-МПА "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа ЗАТО г. Фокино",

установил:

Прокурор ЗАТО г. Фокино обратился в суд с заявлением о признании противоречащим закону и недействующим со дня принятия решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 25.11.2013 № 114-МПА "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа ЗАТО г. Фокино" (далее - "Об утверждении ПЗЗ ГО ЗАТО г. Фокино", "ПЗЗ ГО ЗАТО г. Фокино", "ПЗЗ").
В обоснование указано, что в нарушение положений норм ст. ст. 31, 32, 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации после проведения публичных слушаний проекта "ПЗЗ ГО ЗАТО г. Фокино", 14.11.2013 главой администрации ЗАТО г. Фокино в постоянную депутатскую комиссию по защите прав граждан, законности и правопорядку Думы ЗАТО г. Фокино внесен альтернативный проект решения Думы ЗАТО г. Фокино "О ПЗЗ ГО ЗАТО г. Фокино", который был принят и 25.11.2013 решением Думы ЗАТО г. Фокино № 114-МПА утверждены "ПЗЗ ГО ЗАТО г. Фокино", в редакции предложенной 14.11.2013 главой администрации ЗАТО г. Фокино. По мнению прокурора ЗАТО г. Фокино, альтернативный проект решения Думы ЗАТО г. Фокино "О ПЗЗ ГО ЗАТО г. Фокино" также был должен пройти публичные слушания.
В судебном заседании помощник прокурора ЗАТО г. Фокино Н.А.В. настаивала на доводах, приведенных в заявлении и просила об его удовлетворении в полном объеме.
В судебном заседании представитель Думы городского округа ЗАТО г. Фокино В.А.П. с заявленными требованиями не согласился, полагая их не соответствующими нормам Закона, пояснил суду, что единственным основанием, послужившим обращению в суд с настоящим заявлением, указано внесение 14.11.2013 главой администрации в постоянную депутатскую комиссию по "Защите прав граждан, законности и правопорядку" альтернативного проекта решения Думы "О Правилах землепользования и застройки", который в соответствии с ч. 3 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ не проходил процедуру публичных слушаний. По мнению прокурора ЗАТО г. Фокино нарушена процедура принятия нормативного правового акта. Вопрос о нарушении норм действующего законодательства, содержащихся в "ПЗЗ", прокурором не ставится.
Также пояснил, что процедура проведения публичных слушаний по проекту "ПЗЗ" регламентирована Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Думы от 11.11.2005 № 118 "Об утверждении Положения "О публичных слушаниях в городском округе ЗАТО город Фокино".
Постановлением главы ГО от 30.07.2013 № 7 на 03.10.2013 назначены и проведены публичные слушания по проекту правил "ПЗЗ". Итоговый документ опубликован в "Тихоокеанской газете" от 17.10.2013 № 41 (696).
Согласно ч. 1 ст. 32 Градостроительного кодекса РФ "ПЗЗ" утверждаются представительным органом (Думой городского округа). 28.10.2013 постановлением главы администрации № 2081-па на рассмотрение Думы ГО внесен проект решения "Об утверждении ПЗЗ ГО ЗАТО г. Фокино".
Ст. 31 Градостроительного кодекса РФ регулирует порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки, ст. 32 Кодекса - порядок утверждения правил землепользования и застройки.
Приходит к выводу, что с момента внесения проекта "ПЗЗ" в Думу ГО процедура подготовки проекта "ПЗЗ" завершается и начинают действовать нормы, регламентирующие порядок утверждения проекта "ПЗЗ" (ч. 2 ст. 32 Градостроительного кодекса РФ, регламент Думы, Устав ГО).
В соответствии с ч. 2 ст. 32 Градостроительного кодекса РФ Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта "ПЗЗ" и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту. Согласно ст. 3 решения Думы от 11.11.2005 № 118 "Об утверждении Положения "О публичных слушаниях в городском округе ЗАТО город Фокино" результаты публичных слушаний, носят рекомендательный характер для Думы городского округа, что соответствует и нормам Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", где также определено, что целью публичных слушаний является обсуждение проектов нормативных правовых актов, а результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
31.10.2013 на очередном заседании Думы ГО состоялось рассмотрение проекта "ПЗЗ" которые были приняты в первом чтении (ст. ст. 38, 42 Регламента Думы) и установлен срок для внесения поправок до 15.11.2013.
Согласного ч. 1 ст. 43 Регламента Думы все предложения (поправки) по изменению и дополнению проекта решения, принятого в первом чтении, в письменном виде направляются в постоянную комиссию, которая изучает и обобщает их.
Отмечает, что п. 16 ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность направления "ПЗЗ" на доработку по инициативе главы администрации, но данный пункт не ограничивает главу администрации в объеме такой доработки, поскольку глава является субъектом правотворческой инициативы.
Поправки к проекту решения вносятся в виде изменения редакции статей, частей статей, пунктов, дополнения проекта решения новыми статьями, частями статей, пунктами либо в виде исключения конкретных слов, пунктов, частей или статей проекта решения. В случае поступления альтернативного проекта решения принятый проект решения возвращается к процедуре первого чтения и рассматривается одновременно с альтернативным в соответствии с ч. 6 ст. 42 Регламента Думы.
Учитывая большой объем принимаемого документа, содержащего большое количество графических и картографических приложений, аккумулирование всех поправок привело бы к формированию сводной таблицы, которая являлась бы не информативной, чрезмерно объемной, что затрудняло бы работу с ней и отразилось бы на качестве принятия документа. В связи с чем, глава администрации воспользовался своим законным правовом реализации правотворческой инициативы и в соответствии с ч. 1 ст. 43 регламента Думы 14.11.2013 внес на рассмотрение комиссии альтернативный проект "ПЗЗ" (который содержал все поправки по результатам публичных слушаний), который, в свою очередь, был рассмотрен в соответствии с нормами регламента Думы и утвержден решением Думы ГО от 25.11.2013 № 114-МПА.
Особо обратил внимание, что действующее законодательство не предъявляет требований к вынесению на публичные слушания альтернативных проектов решений Думы, если до их рассмотрения и принятия в первом чтении они были вынесены на публичные слушания, так как обсуждение по данным проектам уже состоялось на публичных слушаниях и участники публичных слушаний выразили свои предложения по данному проекту. В качестве примера привел судебную практику по данному вопросу из решения Санкт-Петербургского городского суда от 18.10.2010 № 3-269/10.
Кроме того указал, что согласно ч. 6 ст. 29 Устава городского округа ЗАТО город Фокино глава администрации обладает правом внесения в Думу ГО ЗАТО г. Фокино проектов муниципальных правовых актов, на основании чего пришел к выводу, что поскольку глава администрации является субъектом правотворческой инициативы, то данное обстоятельство предполагает не только право на внесение проекта муниципального правового акта в представительный орган местного самоуправления, но и право на внесение поправок в данный проект.
Считает, что утверждение прокурора ЗАТО г. Фокино о том, что альтернативный проект "ПЗЗ" в соответствии с ч. 3 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ подлежал вынесению на публичные слушания, является ошибочным, основанном на неправильном толковании и применении норм материального права регламентирующих принятие "ПЗЗ", в силу прямого указания норм Закона - согласно ч. 3 ст. 31 подготовка проекта Правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
Публичные слушания по проекту "ПЗЗ" имели место, срок для принятия поправок определен с 01.08.2013 по 01.10.2013, при этом альтернативный проект "ПЗЗ" и является проектом представленным с учетом формирования и обобщения поправок по результатам публичных слушаний. Процедура рассмотрения и принятия проекта решения, принятого в первом чтении, определяется на основании регламента Думы.
Указал, что аналогичные спорные ситуации имели место в иных муниципальных образованиях на территории России, в качестве примера привел правовую позицию, изложенную в апелляционном определении судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от 20.06.2013 № 33-3644, согласно которой "отсутствие публичных слушаний по внесенным и.о. главой администрации муниципального образования "Город Саратов" поправкам в проект изменений в Правила землепользования и застройки само по себе не указывает на то, что оспариваемое решение Саратовской городской Думы принято с нарушением действующего градостроительного и земельного законодательства".
Пришел к окончательному выводу, что действия Думы ГО по утверждению принятия решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 25.11.2013 № 114-МПА "Об утверждении ПЗЗ ГО ЗАТО г. Фокино" являются законными и произведены в пределах компетенции представительного органа в соответствии с действующим законодательством. Указал, что отмена "ПЗЗ" парализует деятельность городского округа, связанную с развитием территории и нарушит права и законные интересы физических и юридических лиц, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, а также поставит под угрозу исполнение Указа Президента РФ, связанного с упразднением очередей в детские сады, так как 2 детских сада запланированы к строительству в соответствии с принятыми "ПЗЗ" (строятся), а также реализацию исполнения краевого законодательства по выделению земельных участков многодетным и молодым семьям.
Выслушав объяснения помощника прокурора ЗАТО г. Фокино Н.А.В., представителя Думы городского округа ЗАТО г. Фокино В.А.П., исследовав и оценив представленные доказательства, суд полагает, что заявление прокурора ЗАТО г. Фокино не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 251 ГПК РФ, гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В постановлении от 29.11.2007 № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что в соответствии с полномочиями, предоставленными прокурору Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", он вправе оспорить в суде нормативные правовые акты в порядке, предусмотренном главой 24 ГПК РФ. Исходя из положений п. 2 ст. 1, п. 3 ст. 22, ст. 23 и ст. 28 указанного Закона прокурор, в частности, имеет право на обращение с заявлением о признании недействующими полностью или в части нормативных правовых актов (в том числе нарушающих права и свободы гражданина), издаваемых представительными (законодательными) и исполнительными органами местного самоуправления и их должностными лицами (пункт 4).
При проверке соблюдения компетенции органом или должностным лицом, принявшими нормативный правовой акт, необходимо выяснять, относятся ли вопросы, урегулированные в оспариваемом акте или его части, к предмету ведения Российской Федерации, полномочиям Российской Федерации или полномочиям субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, к ведению субъектов Российской Федерации или к вопросам местного значения.
Проверяя полномочия органа (должностного лица), необходимо, в частности, учитывать, что суды не вправе обсуждать вопрос о целесообразности принятия органом или должностным лицом оспариваемого акта, поскольку это относится к исключительной компетенции органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Если судом будет установлено, что оспариваемый акт или его часть приняты по вопросу, который не мог быть урегулирован нормативным правовым актом данного уровня, или приняты с нарушением полномочий органа, издавшего этот акт, то оспариваемый акт или его часть признаются недействующими (пункт 18).
При рассмотрении заявлений об оспаривании нормативных правовых актов, изменяющих, дополняющих или признающих утратившими силу ранее изданные этим же органом нормативные правовые акты, необходимо учитывать, что действующее законодательство не содержит положений, препятствующих внесению органом, издавшим в пределах своих полномочий нормативный правовой акт, изменений и дополнений, а также отмене этого акта (пункт 26).
Как следует из материалов и установлено судом, постановлением главы городского округа ЗАТО г. Фокино от 30.07.2013 № 7 на 03.10.2013 назначены и проведены публичные слушания по проекту "Правил землепользования и застройки городского округа ЗАТО г. Фокино". Итоговый документ опубликован в "Тихоокеанской газете" от 17.10.2013 № 41 (696), что сторонами не оспаривается.
31.10.2013 на очередном заседании Думы ГО состоялось рассмотрение проекта "ПЗЗ", который был принят в первом чтении и установлен срок для внесения поправок до 15.11.2013. Постановлено постоянной депутатской комиссии по "Защите прав граждан, законности и правопорядку" доработать указанный проект решения с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Думы ГО ЗАТО г. Фокино во втором чтении.
Принимаемый документ имел значительный объем и содержал большое количество картографических приложений, в связи с чем, глава администрации ГО ЗАТО г. Фокино внес на рассмотрение комиссии по "Защите прав граждан, законности и правопорядку" альтернативный проект "ПЗЗ", то есть проект, содержащий все поправки по результатам публичных слушаний, что сторонами также не оспаривается. Данный альтернативный проект "ПЗЗ" рассмотрен Думой ГО ЗАТО г. Фокино и решением от 25.11.2013 № 86 принят в первом чтении, решением от 25.11.2013 № 114-МПА принят во втором чтении, которое, официально опубликовано в издании "Тихоокеанская газета" № 49 (704) от 12.12.2013.
В соответствии со ст. 6, ч. 1 ст. 19 Устава городского округа ЗАТО г. Фокино, утвержденного решением муниципального комитета ЗАТО г. Фокино от 28.01.2005 № 347, представительным органом городского округа является Дума городского округа, которая является одним из органов местного самоуправления городского округа. Думе городского округа принадлежит право от имени населения городского округа принимать решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции настоящим Уставом. На основании ч. 8 ст. 29 Устава, муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению и соблюдению на всей территории городского округа.

В силу ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 31-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
В силу ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления относится установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований.
Как следует из ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:
1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Правила землепользования и застройки включают в себя:
1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
2) карту градостроительного зонирования;
3) градостроительные регламенты.
Согласно ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, городских округов, а также к частям территорий поселений, городских округов с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов.
Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
Решение о подготовке проекта Правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.
Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия).
Глава местной администрации не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.
В указанном в части 7 ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации сообщении о принятии решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки указываются:
1) состав и порядок деятельности комиссии;
2) последовательность градостроительного зонирования применительно к территориям поселения, городского округа или межселенным территориям либо применительно к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа);
3) порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки;
4) порядок направления в комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта правил землепользования и застройки;
5) иные вопросы организации работ.
Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.
По результатам указанной в части 9 ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в комиссию на доработку.
Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со ст. 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с ч. ч. 13 и 14 ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В случае подготовки Правил землепользования и застройки применительно к части территории поселения или городского округа публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории поселения или городского округа. В случае подготовки изменений в Правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в Правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект Правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту Правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в части 15 ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
Согласно ст. 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления.
Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
Внесение изменений в Правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном ст. ст. 31 и 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В силу пп. 3 ч. 2 ст. 3 Положения о публичных слушаниях в городском округе ЗАТО г. Фокино, утвержденного решением муниципального учреждения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино Приморского края от 11.11.2005 № 118, на публичные слушания могут быть вынесены только вопросы местного значения, среди которых: проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
Согласно ч. 5 Положения о публичных слушаниях, публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы городского округа, назначаются решением Думы городского округа, а по инициативе главы городского округа - постановлением главы городского округа.
Как установлено в судебном заседании, публичные слушания по проекту оспариваемого решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино состоялись 03.10.2013 в 16 часов 30 минут, итоговый документ приобщен к материалам дела.
В ст. 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" указано, что проекты муниципальных правовых актов могут вноситься, в том числе, главой муниципального образования, в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
В соответствии с части 6 ст. 29 Устава городского округа ЗАТО г. Фокино глава администрации города обладает правом внесения в Думу ГО ЗАТО г. Фокино проектов муниципальных правовых актов.
Таким образом, следует признать обоснованным довод представителя Думы городского округа ЗАТО г. Фокино о том, что поскольку глава администрации является субъектом правотворческой инициативы, то данное обстоятельство предполагает не только право на внесение проекта правового акта в представительный орган местного самоуправления, но и право на внесение поправок в данный проект.
Пунктом 16 ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность направления правил землепользования и застройки на доработку по инициативе главы администрации, но уже данный пункт не ограничивает главу администрации в объеме такой доработки, поскольку глава является субъектом правотворческой инициативы.
Кроме того, в силу ст. 3 Положения о публичных слушаниях в городском округе ЗАТО г. Фокино результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для Думы городского округа и главы городского округа.
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" также определено, что целью публичных слушаний является обсуждение проектов нормативных правовых актов, а результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
Таким образом суд приходит к выводу, что, поскольку процедура публичных слушаний носит процедурный характер и не является инструментом, влияющим на принятие решения, то внесение поправок в проект решения субъектом правотворческой инициативы после проведения публичных слушаний не может являться существенным нарушением и повлечь за собой отмену принятого Думой ЗАТО г. Фокино нормативно-правового акта - решения от 25.11.2013 № 114-МПА.
Отсутствие публичных слушаний по внесенному главой администрации ЗАТО г. Фокино альтернативному проекту решения Думы ЗАТО г. Фокино "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа ЗАТО г. Фокино" само по себе не указывает на то, что оспариваемое решение Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 25.11.2013 № 114-МПА принято с нарушением действующего градостроительного и земельного законодательства.
Противоречие внесенных в решение Думы ЗАТО г. Фокино "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа ЗАТО г. Фокино" изменений нормативному акту, имеющему большую юридическую силу, не установлено.
Следует также учитывать, что суд не вправе вмешиваться в компетенцию органов законодательной и исполнительной власти, поскольку обратное противоречит конституционному принципу о разделении законодательной, исполнительной и судебной власти.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 253 ГПК РФ суд

решил:

В удовлетворении заявления прокурора ЗАТО г. Фокино о признании противоречащим закону и недействующим со дня принятия решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 25.11.2013 № 114-МПА "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа ЗАТО г. Фокино" - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд, через Фокинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.


------------------------------------------------------------------