Решение Думы Кавалеровского муниципального района от 25.12.2014 N 112-НПА "О Положении "О мерах, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Кавалеровского муниципального района и сельских поселений Кавалеровского муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных конфликтов"



ДУМА КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2014 г. № 112-НПА

О ПОЛОЖЕНИИ
"О МЕРАХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ
МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНОГО
СОГЛАСИЯ, ПОДДЕРЖКУ И РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУРЫ
НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ
КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, РЕАЛИЗАЦИЮ ПРАВ
НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ
И КУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ МИГРАНТОВ, ПРОФИЛАКТИКУ
МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ (МЕЖЭТНИЧЕСКИХ) КОНФЛИКТОВ"

Принято
Думой Кавалеровского
муниципального района
24 декабря 2014 года

1. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Кавалеровского муниципального района, принять Положение "О мерах, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Кавалеровского муниципального района и сельских поселений Кавалеровского муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов":

Положение
"О мерах, направленных на укрепление
межнационального и межконфессионального
согласия, поддержку и развитие языков и культуры
народов Российской Федерации, проживающих на территории
Кавалеровского муниципального района и сельских поселений
Кавалеровского муниципального района, реализацию прав
национальных меньшинств, обеспечение социальной
и культурной адаптации мигрантов, профилактику
межнациональных (межэтнических) конфликтов"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о мерах по профилактике межнациональных конфликтов (далее - Положение) разработано в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 22.10.2013 № 284-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений";
Уставом Кавалеровского муниципального района;
Федеральным законом от 17 июня 1996 г. № 74-ФЗ "О национально-культурной автономии";
Законом Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 "О языках народов Российской Федерации";
Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. № 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации";
Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года".
1.2. Настоящее положение определяет цели, задачи и полномочия органов местного самоуправления при разработке и осуществлении мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района и сельских поселений Кавалеровского муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.

2. Цели и задачи органов
местного самоуправления муниципального района

2.1. Целями деятельности органов местного самоуправления муниципального района при разработке и осуществлении мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, сельских поселений, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов являются:
2.1.1 предупреждение межнациональных и межконфессиональных конфликтов;
2.1.2 поддержка межнациональной культуры народов, проживающих на территории муниципального района и сельских поселений;
2.1.3 обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактика межнациональных (межэтнических) конфликтов;
2.1.4 обеспечение защиты личности и общества от межнациональных (межэтнических) конфликтов;
2.1.5 уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к мигрантам;
2.1.6 выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению межэтнических конфликтов;
2.1.7 формирование у граждан, проживающих на территории муниципального района и сельских поселений внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных концессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека;
2.1.8 формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения.
2.2. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
2.2.1 информирование населения по вопросам миграционной политики;
2.2.2 содействие деятельности правоохранительных органов, осуществляющих меры по недопущению межнациональных конфликтов;
2.2.3 пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных концессий;
2.2.4 разъяснительная работа среди детей и молодежи;
2.2.5 обеспечение проведения комплексных оперативно-профилактических мероприятий, направленных на выявление лиц, причастных к разжиганию межнациональных конфликтов;
2.2.6 недопущение наличия лозунгов (знаков) экстремистской направленности на объектах инфраструктуры.

3. Компетенция органов местного
самоуправления Кавалеровского муниципального района

3.1. Дума Кавалеровского муниципального района:
3.1.1 принимает решения по вопросам разработки и осуществления мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района и сельских поселений, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
3.1.2 при формировании районного бюджета принимает решения о выделении бюджетных ассигнований на мероприятия, связанные с разработкой и осуществлением мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Кавалеровского муниципального района и сельских поселений Кавалеровского муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
3.2. Администрация Кавалеровского муниципального района:
3.2.1 разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Кавалеровского муниципального района и сельских поселений Кавалеровского муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
3.2.2 участвует в осуществлении профилактической работы в области противодействия проявлению экстремизма во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления поселений, организациями, общественными объединениями, жителями района;
3.2.3 осуществляет подготовку предложений и разработку мер по вопросам профилактики экстремизма, в том числе по вопросам профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов;
3.2.4 разрабатывает, утверждает и реализует муниципальные программы, связанные с социальной и культурной адаптацией мигрантов, профилактикой межнациональных (межэтнических) конфликтов;
3.2.5 обеспечивает население наглядной агитационной информацией (включая средства массовой информации) предупредительного характера об угрозах экстремистской направленности;
3.2.6 осуществляет сбор необходимой информации о выявлении причин и условий, способствующих проявлению межнациональных конфликтов;
3.2.7 взаимодействует с прокуратурой, правоохранительными органами, иными организациями в сфере ликвидации последствий экстремистской (террористической) деятельности:
- при поступлении в администрацию Кавалеровского муниципального района заявлений граждан, юридических лиц, содержащих сведения о возможных конфликтах в указанной сфере незамедлительно извещает об этом прокуратуру, МО МВД России Кавалеровского района, подразделение УФСБ России;

- совместно районным отделением ОУФМС осуществляет проверки законного использования жилых и нежилых помещений мигрантами на территории муниципального района и сельских поселений;
- ежегодно проводит сверку с Межрайонной ИФНС России № 5 по Приморскому краю, Управлением юстиции о зарегистрированных на территории муниципального района и сельских поселений, общественных объединениях;
- осуществляет совместно с ГКУ "Центр занятости населения" в муниципальном районе и сельских поселениях мониторинг выданных иностранным гражданам разрешений на работу и полученных уведомлений работодателей о привлечении и об использовании иностранных работников.

4. Выявление и предупреждение конфликтных ситуаций

4.1. Для выявления конфликтных ситуаций в межнациональных отношениях администрацией Кавалеровского муниципального района проводится мониторинг состояния конфликтности в межнациональных отношениях.
Мониторинг направлен на:
- выявление конфликтных ситуаций, то есть наличие скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на: ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан и национальных общественных объединений; искаженной и непроверенной информации; неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на национальную или религиозную почву;
- на предупреждение или ликвидацию столкновений социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих форму гражданского, политического или вооруженного противостояния, то есть межнационального конфликта.
Задачами мониторинга являются:
- получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности общественных объединений, в том числе национальных религиозных организаций, диаспор, национальных меньшинств, старожильческого населения и т.д.;
- своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений.
4.2. Объектами мониторинга являются:
- органы местного самоуправления муниципального района;
- органы местного самоуправления сельских поселений;
- общественные объединения, в том числе национальные, религиозные организации, диаспоры, старожильческое население;
- средства массовой информации;
- общеобразовательные учреждения, учреждения культуры, социальной сферы;
- предприятия, организации, учреждения, влияющие на состояние межнациональных отношений в районе.
4.3. Мониторинг состояния конфликтности в межнациональных отношениях охватывает группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения, и население, исторически проживающее на территории муниципального района и сельских поселений, а также некоммерческие организации, созданные представителями определенной этнической общности в целях реализации своих социальных и этнокультурных интересов (национальные общественные объединения), общественные объединения казаков.
4.4. Предметом мониторинга являются формирующиеся межнациональные конфликты, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений, например:
- экономические (уровень и сферы занятости, уровень благосостояния, распределение собственности);
- политические (представительство в органах местного самоуправления, формы реализации политических прав);
- социальные (уровень воздействия на социальную инфраструктуру);
- культурные (удовлетворение этнокультурных и религиозных потребностей);
- иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.
4.5. Мониторинг проводится путем:
- сбора и обобщения информации от объектов мониторинга;
- целевого анкетирования районного ОУФМС (по согласованию);
- сбора и анализа оценок ситуации независимых экспертов в сфере межнациональных отношений и других методов;
- иными методами, способствующими выявлению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений.

5. Порядок действий в условиях конфликтной ситуации

5.1. К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны органов местного самоуправления района, относятся:
- межнациональные конфликты;
- открытые (публичные) конфликтные ситуации между гражданами, группами населения, национальными общественными объединениями и представителями органов местного самоуправления муниципального района;
- конфликтные ситуации между населением либо национальными общественными объединениями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает экологические и этнокультурные интересы населения;
- общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;
- открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации.
5.2. В случае возникновения конфликтной ситуации на территории муниципального района и сельских поселений представители администрации района:
- устанавливают связь с руководителем организации или индивидуальным предпринимателем на территории которого возникла конфликтная ситуация и выясняют детали развития ситуации;
- выезжают на место конфликтной ситуации, по согласованию с руководителем организации или его заместителем;
- участвуют в рассмотрении ситуации.
5.2. В целях предотвращения искаженного информационного освещения конфликтной ситуации:
- администрация района оперативно доводит до населения через средства массовой информации, собрания граждан, сведения о развитии ситуации и деятельности органов местного самоуправления района по ликвидации конфликтной ситуации.

6. Ликвидация последствий конфликтных ситуаций

6.1. В целях ликвидации последствий конфликтных ситуаций представителями администрации района совместно с представителями органов местного самоуправления сельских поселений проводятся оперативные совещания.
6.2. По итогам оперативных совещаний разрабатываются предложения по профилактике и предотвращению возникновения аналогичной конфликтной ситуации.

7. Финансовое обеспечение мероприятий
по предупреждению межэтнических конфликтов

Финансовое обеспечение мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района и сельских поселений, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов осуществляется за счет средств, предусмотренных на указанные цели в районном бюджете.
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Решение вступает в силу с 1 января 2015 года.

Глава Кавалеровского муниципального района
С.Ю.ЗАЙЦЕВ


------------------------------------------------------------------