Постановление администрации Партизанского городского округа от 29.12.2014 N 1228-па "О порядке и методике оценки в Партизанском городском округе эффективности налоговых льгот по местным налогам"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПАРТИЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2014 г. № 1228-па

О ПОРЯДКЕ И МЕТОДИКЕ ОЦЕНКИ В ПАРТИЗАНСКОМ ГОРОДСКОМ
ОКРУГЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

В целях повышения качества управления бюджетным процессом в Партизанском городском округе, на основании статей 29, 32 Устава Партизанского городского округа администрация Партизанского городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок и методику оценки в Партизанском городском округе эффективности налоговых льгот по местным налогам.
2. Определить, что финансовое управление администрации Партизанского городского округа является уполномоченным органом на проведение оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вести" и вступает в силу после официального опубликования (обнародования).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Р.А. Зыбина.

Глава городского округа
А.В.ЗРАЖЕВСКИЙ





Утвержден
постановлением
администрации
Партизанского
городского округа
от 29.12.2014 № 1228-па

ПОРЯДОК И МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ПАРТИЗАНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок и методика устанавливают правила проведения оценки в Партизанском городском округе эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее - оценка эффективности налоговых льгот);
1.2. Оценка эффективности по видам налогов в отношении каждого вида налоговой льготы и категории налогоплательщиков исходит из того, что налоговые льготы должны способствовать достижению целей и задач социально-экономического развития Партизанского городского округа;
1.3. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях обоснования предоставления налоговых льгот и их оптимизации;
1.4. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется уполномоченным органом по проведению оценки эффективности налоговых льгот (далее - уполномоченный орган по проведению оценки) по каждому виду налога в отношении каждой из предоставленной (планируемой к предоставлению) налоговой льготы;
1.5. При проведении оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот используются данные налоговой, бухгалтерской, статистической отчетности, а также иной официальной информации.

II. Оценка эффективности налоговых льгот

2.1. Льготы, установленные решениями Думы Партизанского городского округа о местных налогах, а также предлагаемые к введению субъектами права законодательной инициативы на основании предложений налогоплательщиков - организаций, подлежат обязательной оценке эффективности;
2.2. Налоговые льготы в отношении налогоплательщиков - организаций устанавливаются на период не более трех лет;
2.3. При признании налоговой льготы неэффективной, налоговая льгота не устанавливается, а ранее установленные налоговые льготы подлежат отмене.

III. Критерии оценки эффективности налоговых льгот

3.1. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется по следующим критериям:
- наличие экономической и бюджетной эффективности при предоставлении налоговых льгот организациям;
- наличие социальной эффективности при предоставлении налоговых льгот физическим лицам;
3.2. Под экономической эффективностью налоговых льгот понимается положительная динамика финансово-экономических показателей деятельности (далее - показатели) категории налогоплательщиков - организаций: прибыль, оборот организаций, инвестиции в основной капитал, заработная плата, снижение задолженности по заработной плате.
Для оценки экономической эффективности налоговых льгот, предоставляемых категории налогоплательщиков - организациям, рассчитывается коэффициент экономической эффективности налоговой льготы в отношении каждого налогоплательщика - организации по следующей формуле:

Кээф = Эр / Эс,

где:
Эр - сумма количества показателей налогоплательщика - организации, по которым произошел рост по сравнению с предшествующим налоговым периодом;
Эс - сумма количества показателей налогоплательщика - организации, по которым произошло снижение или уровень остался прежним по сравнению с предшествующим налоговым периодом.
Экономическая эффективность налоговой льготы, предоставляемой категории налогоплательщиков - организациям, считается положительной, если отношение суммы коэффициентов экономической эффективности налоговой льготы к числу налогоплательщиков - получателей налоговой льготы больше единицы (Кээф > 1), отрицательной - если отношение суммы коэффициентов экономической эффективности налоговой льготы к числу налогоплательщиков - получателей налоговой льготы меньше единицы (Кээф < 1);
3.3. Бюджетная эффективность определяет влияние налоговой льготы на доходы бюджета и рассчитывается на основе сравнения потерь местного бюджета от предоставления налоговых льгот и прироста доходов местного бюджета, возникающих в связи с предоставлением налоговых льгот.
Для оценки эффективности налоговых льгот, предоставляемых категории налогоплательщиков - организациям, рассчитывается коэффициент бюджетной эффективности налоговой льготы в отношении каждого налогоплательщика - организации по следующей формуле:

Кбэф = ПД / ПНЛ,

где:
ПД - фактический (ожидаемый) объем прироста налоговых и иных поступлений в местный бюджет в результате высвободившихся оборотных средств, связанных с предоставлением налоговой льготы;
ПНЛ - фактические (ожидаемые) потери местного бюджета от предоставления налоговой льготы.
Бюджетная эффективность налоговой льготы, предоставляемой категории налогоплательщиков - организациям, считается положительной, если отношение суммы коэффициентов бюджетной эффективности налоговой льготы к числу налогоплательщиков - получателей налоговой льготы больше единицы (Кбэф > 1), отрицательной - если отношение суммы коэффициентов бюджетной эффективности налоговой льготы к числу налогоплательщиков - получателей налоговой льготы меньше единицы (Кбэф < 1);
3.4. Эффективность налоговой льготы, предоставляемой категории налогоплательщиков - организациям, определяется отношением суммы коэффициентов экономической и бюджетной эффективности налоговых льгот к числу указанных коэффициентов. Если полученное значение больше единицы, то налоговая льгота признается эффективной, если меньше единицы - неэффективной;
3.5. Под социальной эффективностью налоговых льгот понимается формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально незащищенных слоев населения.

IV. Проведение оценки эффективности налоговых льгот

4.1. Оценка эффективности налоговых льгот проводится по видам налогов в отношении каждого вида налоговой льготы и категории налогоплательщиков:
- по предоставленным налоговым льготам - по итогам каждого налогового периода, но не позднее 15 мая текущего финансового Года
- по планируемым к введению налоговым льготам - в срок до 15 мая текущего финансового года.
Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот производится за отчетный период, а также по прогнозным данным на планируемый период действия льготы;
4.2. Оценка эффективности налоговых льгот проводится:
а) на основании данных налоговой отчетности МИ ФНС России № 8 по Приморскому краю;
б) на основании предоставляемых в уполномоченный орган по проведению оценки налогоплательщиками - организациями следующих документов:
- налоговой декларации по каждому виду налогов за налоговый период;
- справки налогового органа о сумме уплаченных налогов и иных платежей в бюджет Партизанского городского округа за отчетный финансовый год, а также год, предшествующий отчетному финансовому году;
- бухгалтерского баланса;
- отчета о прибылях и убытках;
- сведений по формам 3-Ф и П-4, утвержденных приказом Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 367;
- иных документов, подтверждающих наличие оснований для применения налоговых льгот;
4.3. Уполномоченный орган по проведению оценки по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, ежегодно в срок до 15 июня текущего финансового года оформляет Заключение об оценке эффективности налоговых льгот, которое должно содержать информацию по видам налогов, категориям налогоплательщиков, налоговой базе, выпадающих доходах местного бюджета, связанных с предоставлением налоговых льгот, и предложения о необходимости пролонгации налоговых льгот либо отмены неэффективных налоговых льгот (далее - Заключение) и направляет в администрацию Партизанского городского округа;
4.4. В целях принятия решения о необходимости предоставления, пролонгации, изменения налоговых льгот либо отмены неэффективных налоговых льгот администрацией Партизанского городского округа создается рабочая группа по рассмотрению оценки эффективности налоговых льгот в составе представителей Думы Партизанского городского округа, администрации Партизанского городского округа и субъекта права законодательной инициативы;
4.5. По итогам принятия решения рабочей группой по рассмотрению оценки эффективности налоговых льгот уполномоченный орган по проведению оценки в установленном порядке разрабатывает проекты решений Думы Партизанского городского округа о предоставлении, пролонгации, изменении налоговых льгот либо отмене неэффективных налоговых льгот.


------------------------------------------------------------------