Решение Думы Тернейского муниципального района Приморского края от 29.12.2014 N 197 "Об утверждении Порядка создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных формирований на территории сельских поселений Тернейского муниципального района"



ДУМА ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 29 декабря 2014 г. № 197

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, СОДЕРЖАНИЯ
И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
ФОРМИРОВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Тернейского муниципального района, Дума Тернейского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных формирований на территории сельских поселений Тернейского муниципального района (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Вестник Тернея".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее дня его официального опубликования.

Глава Тернейского муниципального района
В.А.ИЗГОРОДИН





Приложение
к решению
Думы Тернейского
муниципального района
от 29.12.2014 № 197

ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКИХ
ПОСЕЛЕНИЙ ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных формирований на территории сельских поселений Тернейского муниципального района (далее - Порядок) определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных формирований на территории сельских поселений, входящих в состав Тернейского муниципального района (далее - аварийно-спасательное формирование).
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", на основании Устава Тернейского муниципального района.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
- спасатель - гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ;
- аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения;
- аварийно-спасательные средства - это техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ;
- органы местного самоуправления - Дума Тернейского муниципального района, администрация Тернейского муниципального района.

2. Полномочия органов местного самоуправления
в вопросах создания, содержания и организации деятельности
аварийно-спасательных формирований

2.1. К полномочиям Думы Тернейского муниципального района относятся следующие вопросы:
- принятие нормативных правовых актов по решению вопросов местного значения в области порядка создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных формирований;
- принятие решения о создании, реорганизации, ликвидации аварийно-спасательных формирований;
- иные полномочия, отнесенные к полномочиям Думы Тернейского муниципального района законами Российской Федерации, Приморского края и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также Уставом Тернейского муниципального района и решениями Думы Тернейского муниципального района.
2.2. К полномочиям администрации Тернейского муниципального района относятся следующие вопросы:
- создание, реорганизация, ликвидация на основании решения депутатов Думы Тернейского муниципального района аварийно-спасательных формирований на территории сельских поселений Тернейского муниципального района;
- содержание аварийно-спасательных формирований и организация их деятельности;
- назначение руководителей аварийно-спасательных формирований и заключение с ним трудового договора;
- осуществление контроля за деятельностью аварийно-спасательных формирований;
- ведение реестра аварийно-спасательных формирований, действующих на территории сельских поселений Тернейского муниципального района;
- координация деятельности аварийно-спасательных формирований, действующих на территории сельских поселений Тернейского муниципального района.
2.3. К полномочиям главы администрации Тернейского муниципального района относятся следующие вопросы:
- определение состава и структуры аварийно-спасательных формирований;
- осуществление контроля за деятельностью аварийно-спасательных формирований.

3. Порядок создания аварийно-спасательных формирований

3.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно-спасательные формирования могут создаваться на территории сельских поселений Тернейского муниципального района:
- на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные формирования;
- на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования;
- на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования.
3.2. Профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются:
- в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, - руководством организаций по согласованию с органами управления при органах исполнительной власти специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- в органах местного самоуправления Тернейского муниципального района - по решению органов местного самоуправления администрации Тернейского муниципального района, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Профессиональное аварийно-спасательное формирование создается администрацией Тернейского муниципального района на основании решения Думы Тернейского муниципального района в форме муниципального учреждения. Состав и структура профессионального аварийно-спасательного формирования определяется главой администрации Тернейского муниципального района при его создании, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства.
3.3. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.4. Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.5. Все аварийно-спасательные формирования подлежат обязательной регистрации.
3.6. Регистрацию аварийно-спасательных формирований установленным порядком осуществляют федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и органы местного самоуправления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии со своими полномочиями.

4. Задачи аварийно-спасательных формирований

4.1. Основными задачами аварийно-спасательных формирований являются:
- поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.
4.2. На аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по:
- участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
- участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
- выработке предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

5. Организация деятельности
аварийно-спасательного формирования

5.1. Аварийно-спасательные формирования в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, соответствующими положениями, уставами, правилами и другими нормативными правовыми актами.
5.2. Комплектование аварийно-спасательного формирования осуществляется на добровольной основе.
На должности спасателей принимаются граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе спасателями и соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим качествам.
К непосредственному исполнению обязанностей спасателей в профессиональных аварийно-спасательных формирований допускаются граждане, достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее (полное) общее образование, прошедшие обучение по программе подготовки спасателей и аттестованные в установленном порядке на проведение аварийно-спасательных работ.
При приеме граждан в профессиональные аварийно-спасательные формирования на должность спасателей с ними заключается трудовой договор (контракт), в котором закрепляются особенности и режим работы спасателей, порядок и условия оплаты труда, социальные гарантии и льготы, обязательство неукоснительно исполнять возложенные обязанности и распоряжения руководителя аварийно-спасательного формирования на дежурстве и при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Трудовой договор (контракт) со спасателем может быть расторгнут по инициативе администрации аварийно-спасательного формирования в случае однократного необоснованного отказа спасателя от участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.3. Профессиональные аварийно-спасательные формирования могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе. Средства, полученные от выполненных договоров, направляются в бюджет поселения.
5.4. Профессиональные аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5.5. Профессиональное аварийно-спасательное формирование, не прошедшее аттестацию или не подтвердившее в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускается и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекается.
5.6. Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- в соответствии с порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
- по решению уполномоченных на то должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих руководство деятельностью аварийно-спасательного формирования либо имеющих на то установленные законодательством Российской Федерации полномочия, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.7. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.8. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.9. Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.
5.10. Профессиональные аварийно-спасательные формирования, обслуживающие организации по договорам, несут материальную ответственность за ущерб, нанесенный указанным организациям неправильными действиями в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Размер ущерба и порядок его возмещения определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Финансовое обеспечение
деятельности аварийно-спасательных формирований

Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования.


------------------------------------------------------------------