Решение Думы Тернейского муниципального района Приморского края от 29.12.2014 N 198 "Об утверждении Положения "Об организации и осуществлении мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории сельских поселений, входящих в состав Тернейского муниципального района, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"



ДУМА ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 29 декабря 2014 г. № 198

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОБОРОНЕ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В
СОСТАВ ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Тернейского муниципального района, Дума Тернейского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение об организации и осуществлении мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории сельских поселений, входящих в состав Тернейского муниципального района, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Вестник Тернея".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее дня его официального опубликования.

Глава Тернейского муниципального района
В.А.ИЗГОРОДИН





Приложение
к решению
Думы Тернейского
муниципального района
от 29.12.2014 № 198

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОБОРОНЕ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ,
ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ
В СОСТАВ ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", определяет порядок организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории сельских поселений, входящих в состав Тернейского муниципального района, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также основные мероприятия в этой области.
1.2. Реализация мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории сельских поселений, входящих в состав Тернейского муниципального района, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - гражданской обороны) организуется и ведется на всей территории сельских поселений, входящих в состав Тернейского муниципального района, и в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории сельских поселений, входящих в состав Тернейского муниципального района, независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации), в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
1.3. Основные понятия:
1) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
2) предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;
3) ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
4) зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;
5) гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории сельских поселений, входящих в состав Тернейского муниципального района, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6) аварийно-спасательные работы на территории сельских поселений, входящих в состав Тернейского муниципального района, подвергшейся чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера (аварии, опасные природные явления, катастрофы, стихийные или иные бедствия), проводятся в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба окружающей среде, локализации чрезвычайной ситуации и ее опасных факторов;
7) мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
8) требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.4. Ведение гражданской обороны осуществляется:
1) в сельских поселениях, входящих в состав Тернейского муниципального района, на основе Плана гражданской обороны и защиты населения Тернейского муниципального района;
2) в организациях - на основе планов гражданской обороны соответствующих организаций.
Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.5. Органы местного самоуправления и организации сельских поселений Тернейского муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.6. Основные мероприятия, осуществляемые в целях решения основных задач в сфере гражданской обороны, определяются Правительством Российской Федерации.
1.7. Органы местного самоуправления сельских поселений Тернейского муниципального района являются составной частью Единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, куда также входят органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.9. Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории сельских поселений Тернейского муниципального района определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями, положениями и иными нормативно-правовыми актами Тернейского муниципального района.

2. Цели и задачи в области
территориальной обороны и гражданской обороны,
защиты населения и территории сельских поселений, входящих
в состав Тернейского муниципального района, от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера

2.1. Целями настоящего Положения являются:
1) предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории сельских поселений, входящих в состав Тернейского муниципального района;
2) снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
3) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
2.2. Основными задачами, в пределах соответствующих полномочий, органов местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Тернейского муниципального района, в области гражданской обороны являются:
1) обучение населения сельских поселений, входящих в состав Тернейского муниципального района, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) оповещение населения сельских поселений Тернейского муниципального района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) эвакуация населения сельских поселений, входящих в состав Тернейского муниципального района, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
4) предоставление населению сельских поселений, входящих в состав Тернейского муниципального района, убежищ и средств индивидуальной защиты;
5) проведение мероприятий на территории сельских поселений, входящих в состав Тернейского муниципального района, по световой маскировке и другим видам маскировки;
6) проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения сельских поселений, входящих в состав Тернейского муниципального района, при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) первоочередное обеспечение населения сельских поселений, входящих в состав Тернейского муниципального района, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
8) разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территории сельских поселений Тернейского муниципального района от чрезвычайных ситуаций;
9) осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
10) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории сельских поселений, входящих в состав Тернейского муниципального района, от чрезвычайных ситуаций;
11) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
12) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
13) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
14) санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территории сельских поселений Тернейского муниципального района;
15) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
16) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
17) срочное захоронение трупов в военное время;
18) разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
19) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны;
20) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;
21) осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
22) реализация прав и обязанностей населения в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в ликвидации их последствий.

3. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций

3.1. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации руководителями работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации и по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Тернейского муниципального района, на территории которого сложились чрезвычайные ситуации.

4. Основные принципы гражданской обороны,
защиты населения и территории сельских поселений
Тернейского муниципального района от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера

4.1. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
4.2. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
4.3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органами местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Тернейского муниципального района, при недостаточности которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства органов исполнительной власти, федеральных органов исполнительной власти.

5. Гласность и информация в области
гражданской обороны, защиты населения и территории
сельских поселений, входящих в состав Тернейского
муниципального района, от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера

5.1. Информацию в области защиты населения и территории сельских поселений Тернейского муниципального района от чрезвычайных ситуаций, составляющую сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной опасности, органы местного самоуправления и организации сельских поселений Тернейского муниципального района обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам оповещения о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения сельских поселений Тернейского муниципального района от них.
5.2. Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Полномочия органов местного
самоуправления сельских поселений Тернейского
муниципального района в области гражданской обороны,
защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера

6.1. Руководство гражданской обороной на территории сельских поселений, входящих в состав Тернейского муниципального района, осуществляет глава Тернейского муниципального района, в организациях - руководители организаций, которые несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
6.2. К полномочиям главы Тернейского муниципального района в области гражданской обороны относятся:
1) принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения;
2) создание при администрации Тернейского муниципального района постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.
6.3. Администрация Тернейского муниципального района при осуществлении полномочий в области гражданской обороны:
1) издает постановление о создании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
2) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучение населения сельских поселений Тернейского муниципального района способам защиты и действиям в этих ситуациях;
3) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области гражданской обороны, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения сельских поселений Тернейского муниципального района об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
4) осуществляет финансирование мероприятий в области гражданской обороны;
5) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
6) проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализует планы гражданской обороны;
7) проводит подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
8) поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
9) проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
10) проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
11) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
6.4. Органы местного самоуправления сельских поселений Тернейского муниципального района содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
6.5. Органы местного самоуправления сельских поселений Тернейского муниципального района организовывают взаимодействие в области гражданской обороны с федеральными, территориальными органами и их структурными подразделениями, осуществляющими управление гражданской обороной, а также структурными подразделениями (работниками) организаций, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны.
6.6. По решению органов местного самоуправления сельских поселений Тернейского муниципального района (организаций), могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых органами местного самоуправления и организациями, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.

7. Права граждан Российской Федерации,
постоянно или временно проживающих на территории
сельских поселений Тернейского муниципального района,
в области гражданской обороны, защиты населения и
территории от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера

7.1. Граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории сельских поселений, входящих в состав Тернейского муниципального района, в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:
1) на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество администрации сельских поселений Тернейского муниципального района и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
3) быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории сельских поселений Тернейского муниципального района, и о мерах необходимой безопасности;
4) обращаться лично, а также направлять в администрацию сельских поселений Тернейского муниципального района индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
5) участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6) на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
7) на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
8) на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
9) на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
10) на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.
7.2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Положения, устанавливаются законодательством Российской Федерации.

8. Обязанности граждан Российской
Федерации, постоянно или временно проживающих на
территории сельских поселений Тернейского муниципального
района, в области гражданской обороны, защиты населения
и территории от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера

8.1. Граждане Российской Федерации постоянно или временно проживающие на территории сельских поселений, входящих в состав Тернейского муниципального района, обязаны:
1) соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Тернейского муниципального района и сельских поселений Тернейского муниципального района в области гражданской обороны;
2) соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
3) изучать основные способы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
4) выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
5) при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
6) оказывать содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданкой обороны и защите населения и территории сельских поселений Тернейского муниципального района от чрезвычайных ситуаций.

9. Подготовка населения сельских поселений,
входящих в состав Тернейского муниципального района,
в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера

9.1. Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации.
9.2. Подготовка населения сельских поселений Тернейского муниципального района к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
9.3. Руководители и другие работники органов местного самоуправления и организаций сельских поселений Тернейского муниципального района проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.

10. Обязанности организаций на территории
сельских поселений Тернейского муниципального района
в области гражданской обороны, защиты населения и
территории от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера

10.1. Организации обязаны:
1) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
2) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
3) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
4) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
5) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
7) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
9) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
10.2. Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.

11. Ответственность за нарушение положений
в области гражданской обороны, защиты населения и
территории от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера

11.1. Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации, нормативно правовых актов Тернейского муниципального района в области гражданской обороны, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица, и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Финансирование мероприятий по гражданской обороне

12.1. Финансовое обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Тернейского муниципального района (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством Тернейского муниципального района.
12.2. Финансовое обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций. Участие организаций в ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------