Нормативный правовой акт Думы Пожарского муниципального района от 30.12.2014 N 299-НПА "Об утверждении Положения об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Пожарского муниципального района и в границах сельских поселений, входящих в состав Пожарского муниципального района"



ДУМА ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 30 декабря 2014 г. № 299-НПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ
В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ПОЖАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И В ГРАНИЦАХ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ,
ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принят
Думой Пожарского
муниципального района
30 декабря 2014 года

На основании Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения, территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказа МЧС России от 23 декабря 2005 года № 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", Закона Приморского края от 2 декабря 1999 года № 74-КЗ "О защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Администрации Приморского края от 16 декабря 2005 года № 282-па "Об утверждении Положения о Приморской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
1. Утвердить Положение об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Пожарского муниципального района и сельских поселений Пожарского муниципального района.
2. Решение Думы Пожарского муниципального района от 25 октября 2011 года № 84-НПА "Об утверждении положения об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Пожарского муниципального района" признать утратившим силу.
3. Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня его опубликования в газете "Победа" и распространяет свое действие с 1 января 2015 года.

Глава Пожарского муниципального района
В.В.СИНИЦЫН





Утверждено
нормативным
правовым актом
Думы Пожарского
муниципального района
от 30.12.2014 № 299-НПА

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧАСТИИ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И В ГРАНИЦАХ
СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ
ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

Положение об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Пожарского муниципального района и сельских поселений, входящих в состав Пожарского муниципального района (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 6 ноября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения, территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказа МЧС России от 23 декабря 2005 года № 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", Закона Приморского края от 2 декабря 1999 года № 74-КЗ "О защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Администрации Приморского края от 16 декабря 2005 года № 282-па "Об утверждении Положения о Приморской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Настоящее Положение направлено на регулирование отношений, возникающих в процессе деятельности органов местного самоуправления Пожарского муниципального района, учреждений, организаций, предприятий независимо от форм собственности, находящихся на территории Пожарского муниципального района (далее - организации) и населения, в области защиты населения и территорий Пожарского муниципального района и сельских поселений Пожарского муниципального района от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, определяет общие нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Пожарского муниципального района и сельских поселений, входящих в состав Пожарского муниципального района (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах района или его части, объектов производственного, социального и жилищного назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от ЧС природного и техногенного характера.

II. Организация порядка участия в предупреждении и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории
Пожарского муниципального района и сельских поселений
Пожарского муниципального района

2.1. К принципам защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера относятся:
- заблаговременное проведение мероприятий, направленных на предупреждение ЧС природного и техногенного характера, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;
- планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени опасности возникновения ЧС природного и техногенного характера;
- определение объема и содержания мероприятий по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;
- ликвидация ЧС природного и техногенного характера, которая осуществляется силами и средствами организации, органов местного самоуправления.
2.2. Статус и границы зон ЧС природного и техногенного характера.
2.2.1. Администрация Пожарского муниципального района Приморского края согласовывает границы зон ЧС с назначенными руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации ЧС, установленном Правительством Российской Федерации.
2.2.2. Границы ЧС объявляются постановлением главы Пожарского муниципального района и распоряжениями руководителей объектов.
2.3. Гласность и информация в области защиты населения и территории Пожарского муниципального района и сельских поселений Пожарского муниципального района от ЧС природного и техногенного характера.
Информация в области защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера, а также о деятельности Пожарского муниципального района и организации в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации
Администрация Пожарского муниципального района Приморского края и администрации организаций обязаны организовать оперативное и достоверное информирование населения через средства массовой информации, другими возможными способами о состоянии защиты населения и территории Пожарского муниципального района от ЧС природного и техногенного характера и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших ЧС порядке действий, способах защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

III. Полномочия в области защиты населения
и территории от чрезвычайных ситуаций

3.1. Полномочия Думы Пожарского муниципального района:
- определение порядка участия в предупреждении и ликвидации последствий ЧС на территории Пожарского муниципального района и сельских поселений Пожарского муниципального района;
- контроль за исполнением установленного порядка участия в предупреждении и ликвидации последствий ЧС на территории Пожарского муниципального района.
3.2. К полномочиям администрации Пожарского муниципального Приморского края относятся:
- осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера, организация обучения населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях, проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС;
- принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС природного и техногенного характера и организация их проведения;
- осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС;
- осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территории от ЧС;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, их всестороннее обеспечение, а также поддержка общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращение к администрации предприятий, находящихся на территории, или к Администрации Приморского края за оказанием помощи;
- содействие устойчивому функционированию в ЧС природного и техногенного характера организаций, расположенных на территории Пожарского муниципального района и сельских поселений Пожарского муниципального района;
- создание постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (отдел по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС (далее - отдел по делам ГОЧС администрации Пожарского муниципального района);
- введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- установление местного уровня реагирования на ЧС.
3.3. Организации всех форм собственности в области защиты населения и подведомственных территорий от ЧС обязаны:
- планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
- планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
- обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
- создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
- предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.
Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
3.4. Комиссия по предупреждению, ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Пожарского муниципального района.
3.4.1. Комиссия по предупреждению, ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Пожарского муниципального района является координирующим органом Пожарского звена Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и осуществляет общее руководство в области защиты населения и территории от ЧС.
3.4.2. Структура, полномочия, функциональное предназначение и порядок деятельности комиссии по предупреждению, ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Пожарского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации определяются нормативными актами МЧС России, постановлениями, распоряжениями главы Пожарского муниципального района и Положением о комиссии по предупреждению, ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Пожарского муниципального района.
3.5. Отдел по делам ГОЧС администрации Пожарского муниципального района.
3.5.1. Отдел по делам ГОЧС администрации Пожарского муниципального района является постоянно действующим органом Пожарского звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территории Пожарского муниципального района от ЧС.
3.5.2. Структура, полномочия, функциональное предназначение и порядок деятельности отдела по делам ГОЧС администрации Пожарского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации определяются нормативными актами МЧС России постановлениями, распоряжениями главы Пожарского муниципального района и Положением об отделе по делам ГОЧС администрации Пожарского муниципального района.

IV. Порядок финансового и материального
обеспечения мероприятий по защите населения
и территории от чрезвычайных ситуаций

4.1. Финансовое обеспечение установленных федеральным законом и Законом Приморского края мер по предупреждению и ликвидации последствий ЧС регионального и межмуниципального характера является расходным обязательством Приморского края;
- в границах (на территории) Пожарского муниципального района является расходным обязательством Пожарского муниципального района.
4.2. Организации участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.3. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС на территории Пожарского муниципального района:
4.3.1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории Пожарского муниципального района - особый запас продовольствия и пищевого сырья, средств связи, основных видов топлива, строительных материалов, средств индивидуальной защиты и других материальных и финансовых ресурсов, предназначенный для ликвидации возникших на территории Пожарского муниципального района ЧС.
4.3.2. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории Пожарского муниципального образования создаются администрацией Пожарского муниципального района Приморского края и организациями.
4.3.3. Указанные резервы создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения ЧС.
4.3.4. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС независимо от места их размещения являются собственностью тех организаций, на средства которых они созданы или приобретены.
4.3.5. Резервы Пожарского муниципального района, приобретенные или созданные за счет средств бюджета, являются соответственно собственностью Пожарского муниципального района.
4.3.6. Порядок создания и использования, а также восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС определяется нормативными правовыми актами администрации Пожарского муниципального района и организаций.


------------------------------------------------------------------