Решение Думы Дальнереченского муниципального района от 18.12.2014 N 105 "Об утверждении Положения об осуществлении земельного контроля за использованием земель сельских поселений на территории Дальнереченского муниципального района"



ДУМА ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2014 г. № 105

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы Дальнереченского муниципального района
от 27.01.2015 № 9)

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на основании Устава Дальнереченского муниципального района Дума Дальнереченского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение об осуществлении земельного контроля за использованием земель сельских поселений на территории Дальнереченского муниципального района (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу после официального обнародования, в установленном порядке, но не ранее 01.01.2015.

И.о. главы Дальнереченского
муниципального района
А.Ю.СОБОЛЕВ





Утверждено
решением
Думы Дальнереченского
муниципального района
от 18.12.2014 № 105

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы Дальнереченского муниципального района
от 27.01.2015 № 9)

1. Общие положения

1.1. Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки сельских поселений, находящиеся на территории Дальнереченского муниципального района, за исключением объектов, земельный контроль деятельности которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти.
1.2. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
а) соблюдение юридическими, должностными и физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
б) соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены законодательством Российской Федерации;
в) сохранение и воспроизводство плодородия почв при использовании земли как средства производства в сельском хозяйстве;
г) выполнение мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель;
д) защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель.
1.3. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из бюджета Дальнереченского муниципального района в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами, определенными распоряжением главы администрации Дальнереченского муниципального района.
1.5. Муниципальный земельный контроль, в случае необходимости, проводится во взаимодействии с территориальными органами государственного земельного контроля, правоохранительными и другими государственными органами в соответствии с их компетенцией.

2. Права и обязанности должностных лиц,
осуществляющих муниципальный земельный контроль

2.1. Должностное лицо при осуществлении муниципального контроля исполняет обязанности, возложенные на него должностной инструкцией, в том числе:
планирует проведение проверок соблюдения земельного законодательства;
ведет прием заявлений и жалоб граждан и юридических лиц о выявленных нарушениях земельного законодательства;
подготавливает и вручает Уведомление землепользователю о предстоящей проверке;
выезжает на проведение проверок;
составляет Акт проверки соблюдения земельного законодательства;
ознакамливает проверяемое лицо и подписывает у него акт проверки;
передает материалы проведенной проверки на рассмотрение должностным лицам, осуществляющим государственный земельный контроль на территории муниципального района;
контролирует исполнение вынесенных предписаний по устранению нарушений земельного законодательства, повторно выезжает на земельный участок;
не разглашает сведения, составляющие охраняемую законом и иными нормативно-правовыми актами тайну, а также сведения, ставшие ему известными, в связи с исполнением должностных обязанностей.
2.2. Должностное лицо осуществляет муниципальный земельный контроль за:
а) соблюдением учреждениями, предприятиями, организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
б) недопущением самовольного занятия земельных участков;
в) соблюдением сроков освоения земельных участков;
г) оформлением прав на земельный участок;
д) своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель;
е) недопущением загрязнений и порчи земель;
ж) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению или их рекультивации после завершения строительных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных нужд;
з) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
2.3. Должностное лицо, при выполнении возложенных на него обязанностей имеет право:
1) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании или аренде;
2) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
3) безвозмездно получать необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе правоустанавливающие документы на земельные участки, о правообладателях на объекты, расположенные на указанных земельных участках;
4) обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности лиц, нарушающих земельное законодательство;
5) иные права, установленные действующим законодательством.

3. Права и обязанности лиц, в отношении
которых осуществляются мероприятия по контролю

3.1. Юридические и физические лица, использующие земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам уполномоченного органа доступ на эти участки и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.
3.2. Лицо, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней, с даты получения акта проверки, вправе представить в администрацию Дальнереченского муниципального района в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. Проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
3.3. Лицо, в отношении которого проводилась проверка вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностного лица, а также муниципальных служащих и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципального контроля.
3.4. Землепользователи обязаны:
а) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
б) представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель.

4. Последовательность выполнения муниципального
земельного контроля, требования и порядок его выполнения

4.1. Муниципальный земельный контроль включает в себя следующие процедуры:
- планирование проверок;
- принятие решения о проведении проверки;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки (выездной или документальной);
- подготовка акта проверки соблюдения земельного законодательства;
- направление акта проверки соблюдения земельного законодательства с приложением материалов муниципального земельного контроля в орган, к сфере деятельности которого отнесено осуществление государственного земельного контроля, для рассмотрения и принятия решения;
- согласование внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры (при проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства);
- проведение плановой проверки;
- проведение внеплановой проверки.
4.2. Юридическими основаниями для проведения проверок, являются:
- план проведения проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, подготовленный в установленном порядке;
- поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы либо причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
(в ред. Решения Думы Дальнереченского муниципального района от 27.01.2015 № 9)
- абзац исключен. - Решение Думы Дальнереченского муниципального района от 27.01.2015 № 9.
Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте, и не включена в ежегодный план проверок администрации Дальнереченского муниципального района.
4.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
4.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки.
Основанием проведения проверки является распоряжение администрации Дальнереченского муниципального района о проведении проверки.
4.5. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, месту жительства гражданина и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
4.6. Одним из способов осуществления муниципального земельного контроля являются осмотры земельных участков:
- осмотр любого земельного участка на предмет использования (не использования) проводится визуально, с привлечением фото, видео съемки, без предварительного уведомления арендатора (собственника) земельного участка.
- в случае фиксации факта неиспользования земельного участка, должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, составляет акт осмотра с приложением фото, видео материалов и направляет документы в орган государственного контроля, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях в области земельного законодательства, для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Оформление результатов мероприятий
по муниципальному земельному контролю

5.1. По результатам проверок должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, составляются акты проверок, в которых указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- дата и номер распоряжения администрации Дальнереченского муниципального района
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя или гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
5.2. К акту проверки прилагаются схемы, фотографии, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, граждан, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
5.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
5.4. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
5.5. Копия акта проверки с приложениями в 3-дневный срок направляется органом муниципального земельного контроля в орган государственного контроля, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях в области земельного законодательства, для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Результат исполнения муниципального земельного контроля

6.1. Объектом муниципального земельного контроля является правомерное использование земель сельских поселений, находящихся в границах Дальнереченского муниципального района, независимо от прав на землю граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, их организационно-правовой формы.
6.2. Конечным результатом исполнения муниципального земельного контроля является выявление и обеспечение устранения нарушений земельного законодательства по использованию земельных участков организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, гражданами, а также обеспечение соблюдения земельного законодательства.


------------------------------------------------------------------