Решение Думы Яковлевского муниципального района от 11.12.2014 N 201-НПА "О Положении о порядке осуществления муниципального земельного контроля в границах поселений Яковлевского муниципального района"



ДУМА ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 11 декабря 2014 г. № 201-НПА

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В ГРАНИЦАХ ПОСЕЛЕНИЙ ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях приведения муниципальной нормативной правовой базы в соответствие с действующим законодательством, Дума района на основании статьи 30 Устава Яковлевского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля в границах поселений Яковлевского муниципального района (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее дня его официального опубликования.

Глава Яковлевского муниципального района
А.Г.КУСРАЕВ





Приложение
к решению
Думы Яковлевского
муниципального района
от 11.12.2014 № 201-НПА

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В ГРАНИЦАХ ПОСЕЛЕНИЙ ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.05.2014 № 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.07.2014 № 234-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Яковлевского муниципального района.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля в отношении расположенных в границах сельских поселений Яковлевского муниципального района объектов земельных отношений и является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами.
1.2. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления Яковлевского муниципального района Приморского края по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений Яковлевского муниципального района, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Приморского края, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края предусмотрена административная и иная ответственность.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Приморского края, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Яковлевского муниципального района и настоящим Положением.
1.4. Органом муниципального земельного контроля является администрация Яковлевского муниципального района. Земельный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами, назначаемыми главой администрации Яковлевского муниципального района.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Основными задачами муниципального земельного контроля (далее по тексту - земельный контроль) являются обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований земельного законодательства, эффективного использования и охраны земель в границах поселений Яковлевского муниципального района.
2.2. Основными направлениями земельного контроля являются:
2.2.1. Проверка соблюдения земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами, обладателями сервитута.
2.2.2. Принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.2.3. Выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без документов, удостоверяющих права на землю, оформленных в установленном порядке.
2.2.4. Выявление нарушений переуступки права пользования землей.
2.2.5. Контроль за своевременностью внесения арендной платы за землю.
2.2.6. Контроль за своевременностью оформления, переоформления правоустанавливающих документов на землю собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами, обладателями сервитута.
2.2.7. Контроль за своевременностью возврата земель, предоставленных во временное пользование.
2.2.8. Выявление фактов загрязнения и захламления земельных участков, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности на территории Яковлевского муниципального района.
2.2.9. Выявление фактов использования земель не по целевому назначению и использования земель с нарушением разрешенного вида использования, предусмотренного территориальным зонированием.
2.2.10. Выявление фактов уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, самовольной вырубки зеленых насаждений общего пользования, а также порчи земель.
2.2.11. Контроль за исполнением принятых решений по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

3.1. Земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц проводятся на основании распоряжения администрации Яковлевского муниципального района, подготовленного в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении администрации муниципального района.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются администрацией Яковлевского муниципального района не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации Яковлевского муниципального района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с разрабатываемыми и утвержденными главой администрации Яковлевского муниципального района ежегодными Планами проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства в границах сельских поселений Яковлевского муниципального района, не чаще чем один раз в три года.
Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный План проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства в границах поселения Яковлевского муниципального района является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Утвержденный администрацией Яковлевского муниципального района ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Яковлевского муниципального района в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру Яковлевского района для согласования.
3.4. Основания, порядок проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, установлены Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.5. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6. Проверки проводятся в виде документарных проверок и выездных проверок:
предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения об используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина обязательным требованиям, в том числе требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.7. Мероприятия по земельному контролю проводятся с участием представителей проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица. Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц или работников организации (индивидуального предпринимателя).
3.8. Срок проведения плановой или внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
3.9. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.10. По результатам проведенной плановой или внеплановой проверки физического лица составляется акт по установленной форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141, в двух экземплярах. Первый экземпляр с копиями приложений вручается проверяемому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия проверяемого лица, а также в случае отказа такого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в администрации Яковлевского муниципального района. Второй экземпляр Акта с копиями приложений остается в Администрации Яковлевского муниципального района.
К Акту могут прилагаться фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка земельного участка, схема расположения границ земельного участка, обмер площади земельного участка, документы на право пользования земельным участком и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
3.11. По результатам проведенной плановой или внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя составляется акт по установленной форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141, в двух экземплярах.
Оформление Акта плановой и внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, вручение руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.12. В случае если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.13. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
3.14. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.

4. ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

4.1. Должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения органа муниципального земельного контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, физическому лицу информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Положением;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.


------------------------------------------------------------------